АКПП – один из самых важных механизмов, влияющих на работоспособность автомобиля. Обслуживание такой трансмиссии занимает больше времени, чем в случае с механической коробкой передач. И все же, некоторые виды обслуживания АКПП можно произвести самостоятельно. Например, заменить масло в коробке. Рассмотрим подробно, как это правильно сделать на примере популярного внедорожника Honda CR-V третьего поколения, с автоматической КПП.
Когда менять
Производитель рекомендует менять масло в коробке Honda CR-V каждые 35 тысяч км, однако это неточная цифра. Помимо теории, все еще зависит от условий эксплуатации. Например, суровый климат и плохие дороги негативно влияют на надежность КПП. Вместе с тем, заметно быстро ухудшаются смазывающие способности масла в коробке передач. В связи с этим опытные автомобилисты советуют производить замену жидкости в два раза чаще, чем установлено производителем. Только так коробка Honda CR-V прослужит дольше, и ее не придется полностью менять на протяжении всей эксплуатации авто.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Причин замены масла бывает несколько:
- Плохо переключаются передачи
- Ощущаются рывки и запаздывания, шумы и вибрации
- Возникают непредвиденные пробуксовки и частые перегазовки
Инструменты для замены
- Оригинальное трансмиссионное масло Honda ATF Z1 емкостью 4 литра
- Очистительный барьер (внешний) с маркировкой 25430-PLR-003
- Уплотнительное кольцо для пробки АКПП с маркировкой 90471-PX4-000
- Емкость для слива старого масла
- Домкрат (если нет смотровой ямы или эстакады)
Как менять масло
- Поставить машину на эстакаду (или поднять ее домкратом, чтобы получить доступ к картеру автомобиля)
- Проверить количество оставшегося масла в коробке
- Зафиксировать машину стояночным тормозом и специальными колодками. Важно помнить, что перед заменой масла двигатель надо хорошо прогреть до рабочей температуры
- Если используется домкрат, после поднятия машины нужно снять переднее колесо
- Поставить под сливное отверстие емкость. Туда будет вытекать старая жидкость
- Открутить сливную пробку, затем подождать несколько минут, пока полностью стечет отработанное масло
- Подойти к заливному отверстию, вытащить из него мерный щуп
- Вставить воронку, залить через нее свежее масло
- Запустить двигатель, снова прогреть его до рабочей температуры
- Выключить зажигание, заглушить мотор, провести контрольный замер жидкости. При необходимости масло долить.