Honda Accord – популярный седан D-класса, который славится своим японским качеством и надежностью. Многие начинающие владельцы, особенно обладатели поддержанных Аккордов, часто задаются вопросом на счет самостоятельного обслуживания автомобиля такого уровня. Этот вопрос особенно актуален, учитывая отсутствие гарантии на подобные машины, бывшие в употреблении, и нежелание иметь дело с дорогостоящим дилерским центром. Одна из важных и простых процедур, доступных каждому – замена масла в коробке передач. Рассмотрим ее подробно на примере Honda Accord седьмого поколения, с автоматической коробкой.
Когда менять масло
Производитель указывает весьма оптимистичные сведения по поводу срока замены масла. По официальным данным, заводское масло следует менять через 50-60 тысяч километров. В благоприятных условиях жидкость и вовсе можно не менять, но это как повезет. И к сожалению, в России в данном случае не везет никому. Производить замену масла следует значительно чаще, чем положено по регламенту – например, каждые 30 тысяч километров. Это оптимальный срок для замены – тем более, если речь идет о частичной замене, и если автомобиль поддержанный. При очень большом пробеге подойдет полная замена масла с дополнительной промывкой.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Что потребуется для замены
- Оригинальное масло
- Инструменты, в том числе четырехгранник на 10, воронка и шланг-удлинитель
- Емкость для слива отработанной жидкости
- Трубка на 10 дюймов, и длиной 8 см – нужна для соединения обоих шлангов
Последовательность работ
- Автомобиль с прогретым мотором загнать на эстакаду или яму. Все процедуры выполняются в закрытом помещении
- Использовать четырехгранник на 10, чтобы отвернуть сливную пробку коробки передач. До этого под пробкой уже должна стоять тара для слива отработанной жидкости. Масло будет стекать примерно 10 минут. Обратим внимание, что общий объем вылитого масла должен составлять не менее 3 литров
- В сливной пробке есть магнит, который выполняет функцию сбора металлической стружки. Магнит надо очистить, или еще лучше – заменить на новый. Затем завернуть пробку обратно на место. Следует затянуть до упора, чтобы избежать протечек
- В области подкапотного пространства найти пробку заливного отверстия, и выдернуть из нее мерный щуп, вместо которого вставить тонкий шланг с воронкой. Затем залить новое масло класса ATF. Рекомендуется заливать столько, сколько вылилось старой жидкости, а именно 3 литра.
- Следующая процедура – отсоединение шланга с масляного радиатора. Для этого сдвинуть в сторону хомут, предварительно отжав его пассатижами. Затем шланг надо слега сдернуть, сделать это можно руками
- Использовать металлическую трубку, чтобы обеспечить надежное соединение шланг, которые исходят от радиатора. Именно из радиатора через шланг будет выливаться жидкость – сначала вытечет старая, а потом уже чистое масло.
- Запустить двигатель. В этот момент опущен в сливную емкость. Залить в коробку масло объемом 1 литра, затем слить старую жидкость. Проделать такую процедуру 3-4 раза до тех пор, когда из шланга начнет стекать новое масло.
- Когда процедура очистки КПП и залива масла завершена, надо поставить на место шланг радиатора АКПП
- Следующий шаг – замена масляного фильтра коробки, который установлен недалеко от воздушного фильтра, под капотом. Для этого нужно сначала убрать старый фильтр, после чего установить новый, закрепив его хомутами.
- Завести автомобиль, прогреть мотор до рабочей температуры, заглушить мотор. Проверить уровень масла мерным щупом. При необходимости жидкость долить.
В Аккорде аналогичная коробка — видео пособие