Большинство современных автомобилей бюджетного класса оснащаются автоматической коробкой, которой уже давно никого не удивишь. Одним из таких авто является Hyundai Solaris, который, к тому же, считается самой продаваемой иномаркой на российском рынке. АКПП обеспечивает максимальный уровень комфорта в тесном городском потоке. Однако эффективность работы такой трансмиссии может быть нарушена, если вовремя не поменять масло в ней. Эта не самая дешевая процедура, если ее проводить в фирменном дилерском центре. В крайнем случае, в этом деле можно попробовать свои силы – тем более, если на автомобиль закончилась гарантия, а продавать его не хочется ввиду отсутствия средств на новый авто. В этой статье подробно рассмотрим, что надо знать для замены масла, и как это правильно сделать на примере Hyundai Solaris с 1,4-литровым мотором и автоматической коробкой.
Когда заливать?
Обратим внимание, что менять масло в АКПП Hyundai Solaris рекомендуется каждые 60 тысяч километров. Вообще заводская смазка считается долговечной, но этот факт мало вяжется с суровыми климатическими и дорожными условиями в России.
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Нюансы замены
Важно знать, что самостоятельно заменить масло можно только частично, без каких-либо диагностических процедур. Это менее эффективная и комплексная очистка АКПП, которая требуется меньше времени и средств. Но частичная замена проводится значительно чаще (желательно каждые 20-30 тысяч км), чем полная замена масла. Последний вариант будет необходим при большом пробеге автомобиля.
Подбираем материалы для работы
- Емкость для слива старого масла
- Разводные ключи
- Новое трансмиссионное масло
- Новый масляный фильтр
- Ветошь, перчатки
- Отвертка
Последовательность работ
- Завести двигатель, дать ему поработать, пока он не нагреется до рабочей температуры. Важно, чтобы масло было горячим – так его больше выльется из АКПП
- Загнать машину на эстакаду (или смотровую яму), выключить зажигание
- Зайти под днище автомобиля, использовать инструмент для снятия крышки поддона. Поддон надо вынимать аккуратно, так как в нем может быть старое и горячее масло. Поэтому лучше снимать поддон в перчатках. Его надо тщательно очистить
- То же самое проделать и с масляным фильтром. Скорее всего, его придется заменить, так как он считается одноразовым. Но при коротком пробеге, а также при первом заливе масла, фильтр менять не обязательно
- Слить отработанную жидкость в заранее подготовленную емкость
- Замерить, сколько вылилось грязного масла – необходимо столько же залить и новой жидкости
- Не следует заливать все сразу, а лучше периодически проверять работоспособность залитых жидкостей
- Когда масло залито, закручиваем заливную пробку и запускаем мотор, прогоняем масло по всей АКПП – для этого поочередно переключаем селектор КПП в несколько разных положений.
- Затем переводим обратно в парковочный режим, и с помощью щупа смотрим на количество залитого масла. Если оно находится ниже уровня отметки Max на щупе, это говорит о том, что нужно долить еще немного жидкости.