Toyota Corolla 150 – современный, стильный и спортивный автомобиль. Машина практически не требует внепланового ремонта, так как все ремонтные процедуры обычно проводятся согласно регламенту, и в гарантийный период. Но через несколько лет гарантия заканчивается, и возникает вопрос – продавать машину, или все таки ее оставить. Некоторые владельцы предпочитают второй вариант, но в этом случае надо быть готовым к дорогостоящему обслуживанию, так как гарантия отсутствует. И все же, есть выход в сложившейся ситуации – некоторые ремонтные процедуры провести самостоятельно. Например, заменить масло в коробке передач. В этой статье подробно рассмотрим, что важно знать для правильной замены масла в трансмиссии на примере Toyota Corolla 150 с автоматом.
Зачем и когда менять
Со временем масло теряет свои свойства, и уже не способно смазывать компоненты АКПП надлежащим образом. Периодичность замены масла сильно зависит от условий эксплуатации. В официальных данных указываются совсем заоблачные пробеги, которые походят скорее для европейских, нежели суровых климатических условий в России. В отечественных условиях менять масло необходимо примерно через 40 тысяч км. В любом случае, владелец должен самостоятельно проверять качество масла – для этого понадобится мерный щуп, который опускается в отверстие с масляным бачком от КПП. Если щуп черный (грязный), значит масло пора менять.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Материалы для полной замены жидкости
- Новый масляный фильтр
- Уплотнительное кольцо
- Новое трансмиссионное масло объемом 10 литров
Приступаем к работе
- Установить автомобиль на смотровую яму или подъемник, зафиксировать стояночный тормоз
- В соответствующем месте под днищем автомобиля подставить емкость для слива старого масла
- Перед всеми последующими действиями нужно убедиться, что двигатель достаточно прогрет
- Зайти под автомобиль, открутить сливную пробку поддона
- Жидкость будет сливаться в заранее подготовленную емкость. Этот процесс занимает 10-15 минут
- Открутить поддон коробки передач. Для этого надо отвинтить все болты, расположенные по периметру поддона. Во время снятия поддона надо быть аккуратным, так как на нем может оставаться много масла. Его тоже надо слить
- Откурчиваем масляный фильтр, вынимаем его из посадочного места, прочищаем его (место), и устанавливаем новый фильтр вместе с уплотнительным кольцом. Болты от масляного фильтра затягиваются инструментом с усилием 11 Н/м
- Поверхность поддона предварительно обезжирить, затем установить прокладку, согласно инструкции
- Ключом с усилием 5 Н/м затянуть болты, и таким образом закрепить поддон
- С помощью воронки или шланга залить 5 литров технической жидкости
- В месте между картером и масляным радиатором есть шланг, которые соединяет обе детали. Этот шланг нужно разъединить
- Надеть прозрачный шланг на конец металлической трубки, исходящей от коробки передач
- Запустить двигатель. Прогонять (сливать) масло до тех пор, пока черная масляная жидкость не смениться свежим маслом малинового цвета
- Нового масла нужно столько, сколько было слито старой жидкости. Для точности можно использовать две одинаковые мерные емкости – например, пластиковые бутылки
Вывод
Перечень вышеуказанных процедур, на самом деле, не предполагает комплексную замену масла. В данном случае внутри КПП может остаться немного технической жидкости, но это не критично. Главное, что трансмиссия очищена, и способна прослужить владельцу еще не один десяток тысяч километров.