Toyota Camry – самый популярный автомобиль бизнес-класса в России. Машина пользуется стабильным спросом и на вторичном рынке. У владельцев поддержанных машин часто возникает вопрос о целесообразности самостоятельного обслуживания данного авто, ввиду высокой трудоемкости его конструкции. На самом деле, уже многие на своем опыте убедились, что некоторые процедуры в случае с Camry можно выполнить своими силами. Это подтверждает многолетняя практика. И действительно, лучше провести ремонт в своем гараже, чем пользоваться дорогими услугами дилерского центра Toyota. Одна из самых популярных процедур самостоятельного обслуживания – замена трансмиссионного масла. С этим справится любой даже неподготовленный владелец Toyota Camry. Рассмотрим подробно эту процедуру на примере Toyota Camry V40 с автоматической КПП.
Виды замены масла
Убедившись, что старое заводское масло подлежит замене в коробке передач, необходимо определиться с типом замены. Для АКПП замена бывает полной и частичной. В домашних условиях владельцы предпочитают частичную замену, которая, надо признать, не всегда эффективна, хотя в большинстве случаев хватает именно ее. Однако важно помнить, что при частичной замене масло в коробке передач необходимо проверять и менять значительно чаще, чем при полной замене.
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Обратим внимание, что частичная замена не требует слива старой жидкости. В данном случае нужно просто долить новое масло до необходимого уровня. Больше ничего не потребуется. При частичной замене старое масло остается в коробке.
Целесообразность частичной замены трансмиссионного масла можно поставить под сомнение в том случае, если заводская жидкость не воняет горелым, а ее цвет более светлый, нежели черный. Также в масле не должно быть грязи и металлической стружки. Таким образом, жидкость должно быть относительно свежей. Только в этом случае можно просто долить новое масло, и спокойно дальше эксплуатировать авто.
Полная замена
Данная процедура проводится в основном при большом пробеге, и только если имеет запах гари и окрашено в черный цвет. Кроме того, могут возникать трудности в переключении передач, повышаться расход топлива, а двигатель будет развивать недостаточно мощности. При полной замене сначала сливается старое масло, а потом вводится новая смазка. Это более долгий процесс, который на самом деле не требует профессиональных навыков. Главное, это следовать простым рекомендациям, описанным в руководстве пользователя к Toyota Camry.
Проводим замену масла в АКПП Toyota Camry V40
При частичной или полной замене сначала проверяется уровень масла. Для этого автомобиль устанавливается на ровной поверхности. Процедура состоит из следующих этапов:
- Включить стояночный тормоз
- Коробку передач переключить поочередно в несколько режимов, при этом на каждой передаче надо задерживаться на 2-3 секунды, и так продолжать 5-10 минут. Затем переключиться в парковочный режим (Р)
- Вытащить мерный щуп из заливного отверстия, расположенного в подкапотном пространстве
- Протереть щуп, затем вставить его обратно, после чего снова вытащить и посмотреть на отпечаток масла. Если он ниже отметки Min на мерном щупе, тогда масло можно долить или полностью заменить.
- Готовим необходимые материалы – инструменты, новое масло, уплотнительная прокладка для поддона АКПП, емкость для слива отработанного масла, полотенце, резиновые перчатки
- Итак, включаем двигатель и прогреваем коробку передач до рабочей температуры
- Устанавливаем машину на подъемник
- Забираемся под автомобиль, и подставляем поддон, в который будет стекать отработанная жидкость
- Откручиваем пробку сливного отверстия, затем наблюдаем процесс слива старой жидкости, вместе с грязью и металлической стружкой
- Следующий этап – демонтаж поддона коробки передач. Желательно все операции выполнять в перчатках, чтобы не повредить кожу и, по возможности, избежать получения ожогов из-за горячего масла
- После снятия поддона смотрим на состояние уплотнительной прокладки. Скорее всего, она нуждается в замене
- На поддоне могут оставаться остатки старого масла вместе с грязью. Все сливаем, промываем и обезжириваем
- Приступаем к снятию масляного фильтра. При необходимости его тоже придется заменить
- После полного слива старой жидкости обратно устанавливаем поддон на место, предварительно очистив его от сажи и грязи
- Следующий, самый важный этап – заливка свежего масла в коробку передач. Перед этим нужно убедиться, что рычаг АКПП стоит в положении Р
- Доливаем новую жидкость через отверстие, предварительно вытащив мерный щуп, чтобы он не мешал в работе
- После залива нового масла его нужно прогнать по системе. Для этого используется специальный диагностический прибор. Его следует подсоединить к контуру охлаждения масла. Контур расположен в непосредственно в коробке передач. Система работает таким образом, что в один разъем поступает свежее масло, а из другого конца выходит старая жидкость. Это обеспечивает качественную промывку всей трансмиссионной системы
- Необходимо лить масло до тех пор, пока старая черная смазка не сменится на чистое масло со светлым оттенком. Иными словами, входящее и выходящее масло должно иметь одинаковый цвет
- Убеждаемся в достаточном уровне жидкости, отсоединяем диагностический прибор
- Плотно закручиваем пробку заливного отверстия. На этом процесс полной замены масла в АКПП Toyota Camry V40 успешно завершен.
Видео автолюбителей
Подборка масел со скидками на июль 2023
5W-30
- Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽ Хорошее бюджетное масло (API SN; ILSAC GF-5)
- Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
- Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM
5W-40
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
- Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽ Подходит для японских авто и не только
- HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽ Технологичное масло с допусками от BMW и Porsche
10W-40
- Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽ Доступное надежное масло API CC, SF
- Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3651 ₽ Масло с допусками от VW и Renault (API CF, SN; ACEA A3/В4)
Моторные масла другой вязкости
- 0W-16 Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽ Стандарт API: SN, SP Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей
- 0W-20 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽ (API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽ (API: SN, ILSAC: GF-5)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)
Масло в АКПП
- Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
- Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
- Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW
Масло в МКПП
- Минеральное. Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽ Вязкость по SAE 80W-90 Стандарт API GL-4
- Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
- Синтетика. Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W90, 4 л 2 690 ₽ Вязкость по SAE 75W-90 Стандарт API GL-4/5
Масло в Вариатор
- Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽ Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota
- Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki