Замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 120

  • автор:

Toyota Land Cruiser Prado 120 – внедорожник высокого уровня, пользующийся уважением среди российских автомобилистов. Машину почитают за хорошие ездовые качества, а также превосходную надежность и безотказность в работе. Но как и любой другой механизм, Land Cruiser Prado 120 нуждается в регулярном обслуживании. Здесь могут возникнуть проблемы, особенно если автомобиль куплен на вторичном рынке. В связи с отсутствием гарантии машину приходится обслуживать своими силами или, по крайней мере, хотя бы вовремя менять расходные материалы. К счастью, на этих процедурах тоже можно сэкономить, не посещая дилерский центр. Например, можно без проблем заменить масло в автоматической коробке. Рассмотрим эту процедуру более подробно.

Материалы для замены

  • Ветошь, резиновые перчатки
  • Новое трансмиссионное масло оригинального образца
  • Набор инструментов, включая ключи, отвертки, а также трещотка с головками на 10 и 17
  • Уплотнительная прокладка в поддон трансмиссии
  • Герметичный состав
  • Новый масляный фильтр
  • Воронка и шланг для удобства заливки свежей жидкости

Инструкция по замене масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 120

  1. Первым делом понадобится прогрев двигателя и коробки передач. Для этого будет достаточно короткой поездки
  2. После того, как масло в АКПП приобретет рабочую температуру (порядка 60 градусов), можно приступать к установке автомобиля на эстакаду. Также можно использовать смотровую яму или подъемник. Если нет ни того, ни другого, тогда подойдет домкрат с высокими опорами под колеса
  3. Итак, автомобиль установлен на подъемнике (к примеру). Залезаем под машину, и находим пробку отверстия, через которое будет вытекать отработанное масло. Подставляем поддон под отверстие, полностью выкручиваем пробку и наблюдаем процесс вытекания грязной жидкости вместе с металлической стружкой
  4. Дождаться полного слива жидкости. Должно получиться около 12 литров масла. Обычно этот процесс занимает 20 минут
  5. После слива масла приступаем к демонтажу поддона коробки передач. Для этого откручиваем все болты, расположенные по периметру поддон. Снимать его надо аккуратно, так как в нем могут быть остатки горячего масла вместе с грязевыми отложениями
  6. Итак, демонтируем поддон и хорошо промываем его от накопившихся отложений. Тщательно прочищаем его, обезжириваем и вытираем насухо
  7. С поддона срезаем старый герметик, и наносим новый герметичный состав. Теперь поддон готов к последующей установке, отлаживаем его пока в сторону
  8. Необходимо поставить новый масляный фильтр. Старый элемент наверняка нуждается в замене, особенно при большом пробеге
  9. После установки нового фильтра можно устанавливать поддон на место
  10. Закручиваем пробку сливного отверстия, и переходим к следующему этапу
  11. Заливка нового масла – производится через контрольное отверстие в подкапотном пространстве. Потребуется влить порядка 6 литров жидкости. Теперь находим нижний патрубок теплообменника, и подсоединяем к нему резиновую трубку или шланг. Второй конец шланга опускаем в техническую тару
  12. Запускаем двигатель, переводим КПП в парковочный режим и ждем, пока масло прогонится по всей коробке передач. В этот момент из второго конца шланга должно слиться около 5 литров старой смазки. Необходимо заглушить двигатель, и долить столько же нового масла (5 литров). На эту процедуру (вместе с повторной заменой) уходит всего 11 литров жидкости. Однако бывают случаи, когда приходиться вливать всего 16 литров жидкости – например, когда сливаемая жидкость долго не меняет свой цвет с черного на прозрачный. Появление прозрачного масла дает сигнал о том, что промывка коробки передач окончена
  13. Убедившись в успешной промывке АКПП, закрываем заливное отверстие и запускаем двигатель. Прогреваем масло до рабочей температуры, и поочередно включаем все передачи в АКПП. Еще раз проверяем уровень, и при необходимости доливаем жидкость. На этом процесс замены масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 120 успешно завершен.

Видео инструкция

Toyota Land Cruiser Prado 120 - Ремонт. Часть 2 - Замена Масла АКПП.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *