Замена масла в АКПП Шкода Суперб

  • автор:

Не все опытные владельцы хорошо знают, как правильно менять масло в коробке передач. На самом деле, в целом это одна из самых элементарных процедур, не требующих профессиональных навыков. С другой стороны, сложность этой задачи зависит от марки и модели автомобиля. К примеру, возьмем популярный бизнес-седан Skoda Superb – довольно сложный в конструктивном плане, но только если речь идет о куда более серьезных поломках. А с заменой масла в АКПП особых проблем возникнуть не должно. Рассмотрим данную процедуру более подробно на примере Skoda Superb.

Когда менять масло

Обратим внимание на периодичность замены масла. Это очень важный фактор, о котором важно помнить перед тем, как что-то откручивать в нижней части автомобиля. Согласно установленным нормам, масло в АКПП Skoda Superb подвергается замене каждые 30 тысяч километров с учетом суровых погодных условий в России. Но это что касается обычного «автомата». Для сравнения, периодичность замены жидкости в более современном «роботе» DSG составляет в два раза больше – 60 тысяч километров.

Как правильно подобрать масло

Перед заменой жидкости следует приобрести новое масло, и в данном случае лучше исходить их параметров, указанных в инструкции, то есть рекомендованных заводом-изготовителем. Так, среди рекомендованных жидкости можно выделить следующие продукты:

  • Mobil ATF 3309
  • Castrol ATF MultiVehicle
  • Toyota ATF Type T-4
  • Swag 81 92 9934

Кроме того, при выборе оптимальной жидкости надо обращать внимание на вязкостные характеристики (SAE), а также уровень качества масла (API). Например, для Skoda Superb оптимальным вариантом будет продукт с параметрами SAE 75w-90 ‹подобрать› и API GL-5.

Что понадобится для замены

Приступая непосредственно к процессу замены жидкости, следует подобрать нужные инструменты и материалы:

  • Ветошь, резиновые перчатки
  • Новое уплотнительное кольцо
  • Новая сливная пробка (при необходимости)
  • Новый масляный фильтр (при необходимости)
  • Специальный ключ для выкручивания креплений
  • Новое трансмиссионное масло
  • Новая прокладка для поддона коробки передач
  • Техническая емкость, в которую будет стекать отработанное масло
  • Помощник (желательно)

Последовательность работ

  1. Автомобиль загоняется на подъемник или эстакаду. Важно обеспечить полный доступ к нижней части машины
  2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Это очень важно, чтобы масло стало горячим и более текучим. Это обеспечит более быстрый процесс слива отработанного масла
  3. Откручиваем сливную пробку в нижней части авто. Возможно, сначала придется снять стальную защиту, чтобы получить доступ непосредственно к сливной пробке.
  4. Итак, сливная пробка выкручена. В этот момент наблюдаем процесс слива отработанной жидкости. Важный момент – старая жидкость будет сливаться в заранее подготовленный поддон
  5. Даем стечь маслу до тех пор, пока его тонкая струйка перестанет капать
  6. Убедившись в полном сливе отработанного масла, оцениваем его количество. Дело в том, что нового масла нужно влить столько, сколько было слито старого масла
  7. При необходимости снимаем поддон коробки передач, и аккуратно вытаскиваем старый масляный фильтр. Дело в том, что скорее всего, его придется заменить. Этот элемент считается одноразовым, и подвергается замене каждый раз в ходе очередной замены масла в АКПП
  8. При вытаскивании фильтра, возможно, из него будет вытекать старое масло, поэтому здесь надо действовать осторожно, и лучше работать в резиновых перчатках, дабы избежать попадания горячих масляных брызг
  9. Перед тем, как вставлять новый фильтр, капаем на него немного нового масла, и устанавливаем изделие в заранее подготовленное посадочное место (его нужно предварительно промыть, прочистить и дезинфицировать)
  10. Итак, новый фильтр вставлен. Закручиваем на место поддон коробки передач и пробку сливного отверстия, затем устанавливаем обратно стальную защиту
  11. Следующий этап – заливка нового трансмиссионного масла. Данная процедура производится через подкапотное пространство. Залить необходимо не меньше 3 литров
  12. Убедившись в достаточном уровне залитой жидкости (при помощи мерного щупа), вставляем обратно пробку заливного отверстия, закрываем капот
  13. Запускаем двигатель, приступаем к обкатке. Достаточно проехать 5-10 километров по городу, затем вновь установить автомобиль на эстакаду
  14. Снова проверить уровень масла, при необходимости долить жидкость. На этом процесс замены масла в АКПП Skoda Superb успешно завершен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *