Skoda Rapid – относительно новый бюджетный лифтбек, не смотря на то, что продается уже достаточно давно. Машина довольно оригинальна и самобытна в дизайнерском плане, и с этой стороны понравится далеко не всем. Но с другой стороны, автомобиль очень надежен и неприхотлив даже при тяжелых нагрузках. В этом можно убедиться, судя по положительным отзывам автомобилистов. К тому же, несложная конструкция Skoda Rapid позволяет провести обслуживание своими силами. По крайней мере, можно выполнить некоторые виды процедур, такие как замена масла в коробке передач. Осуществить эту задачу можно самому не составит никакого труда, и чтобы в этом убедиться, рассмотрим данную процедуру более подробно. Обратим внимание на периодичность замены, как выбрать масло по параметрам, а также рассмотрим непосредственно процесс замены жидкости а АКПП Skoda Rapid.
Когда менять масло
Каждый автовладелец должен знать, через какое время производить замену масла. К тому же, нельзя исключать, что периодичность замены может отличаться от официального регламента. Поэтому здесь высокий риск запутаться в сроке замены. Компания Skoda не регламентирует замену масла в АКПП, что, мягко говоря, не лучшим образом подходит для российских условий. С другой стороны, такой регламент разработан специально для стран с благоприятным климатом. Российским автомобилистам придется менять масло в два раза чаще положенного срока. Чем чаще выполнять замену, тем это будет лучше для срока службы всего трансмиссионного узла.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Какие материалы понадобятся для замены
Трансмиссионное масло подвергается замене с использованием материалов и инструментов, без которых выполнить данную процедуру будет невозможно. Итак, вот перечень материалов, необходимых для замены масла в АКПП:
- Новая прокладка картера – подойдет оригинальная, либо аналог. Например, от фирмы Meyle
- Новое уплотнительное кольцо под внешнюю сливную крышку
- Универсальное очистительное средство. Самое удобно то, что в баллончиках. Это идеальное средство для очищения масляного фильтра и днища картера от грязевых отложений и металлической стружки
- Новое масло
- Новый масляный фильтр. Если старый элемент будет в нормальном состоянии, тогда новый фильтр можно не покупать
- Тара для слива отработанного масла
- Полотенце, резиновые перчатки
- Базовый набор инструментов, включая ключи и головки с разными номерами
Подбор масла
Рассмотрим этот раздел более детально, ведь от выбора масла зависит срок службы коробки передач. Более того, можно сказать, что данная процедура не менее важная, чем процесс замены масла. Итак, специально для Skoda Rapid производитель предусмотрел только оригинальное масло в объеме 6 литров – именно столько понадобится для комплексной замены. Но так как масла-аналоги по качеству совсем не уступают оригиналам, то их тоже можно рекомендовать к покупке. Так, для Skoda Rapid подходят различные аналоги с подходящими параметрами, и выделим некоторые из них:
- Toyota ATF Type T-4
- Mobil ATF 3309
-
Swag 81 92 9934.
Двойной слив как способ замены масла
Данный способ самый распространенный. Он отнимает немало времени, зато обеспечивает комплексную очистку коробки передач от грязевых отложений, пыли и сажи. Итак, все расходные материалы приобретены, двигатель прогрет до рабочей температуры, а сам автомобиль уже установлен на подъемнике. Убедившись в наличии полного доступа к нижней части машины, можно приступать к процедуре.
- Итак, выкручиваем сливную пробку, и тем самым получаем доступ к технологическому отверстию. С помощью него можно проверить уровень оставшегося масла внутри коробки передач. Обратим внимание, что перед снятием пробки под нее надо заранее подставить техническую тару, в которое будет сливаться старое масло
- Итак, пробка выкручена, и из отверстия сливается старое масло. Данный процесс длится около 30 минут. Жидкость будет выходить тонкой струйкой, затем будет капать, и в конце концов масло выльется полностью
- Затем снимаем мерную трубку, чтобы дать стечь остальному маслу
- Следующий этап – демонтаж поддона коробки передач. Для этого откручиваем несколько болтов, снимаем поддон, и тем самым получаем доступ к масляному фильтру. Обратим внимание, что на поверхности поддона могут оставаться остатки масла. Наверняка оно будет горячим, что может стать причиной получения ожогов на пальцах и руках. Поэтому желательно работать в перчатках, и в специальной закрытой одежде.
- Опыт показывает, что во время демонтажа крышки картера часто возникают сложности. Дело в том, что за долгие годы эксплуатации крышка может прилипнуть. Оно довольно хрупкая, но ее можно аккуратно поддеть отверткой по краям. Если получилось оттопырить все края, тогда можно полностью снимать. На крышке будет оставаться около 300 мл жидкости. Сливаем ее, промываем поддон, обезжириваем его, протираем насухо и откладываем в сторону
- Убрав поддон, мы получаем доступ к масляному фильтру. Для его демонтажа понадобится специальный ключ, либо обычная отвертка. Ею надо проткнуть корпус фильтра, и при этом использовать отвертку как рычаг. Прокручиваем отвертку против часовой стрелки, и аккуратно вытаскиваем старый элемент из посадочного места. Скорее всего, без замены нового фильтра не обойтись, так как данное изделие является одноразовым, и подвергается замене каждый раз в ходе очередной замены масла в АКПП
- Подготавливаем новый масляный фильтр – заливаем в него новое масло, и вставляем в посадочное место, предварительно промыв его. Обратим внимание, что если принято решение установить старый фильтр, тогда его следует промыть очистительным средством, а затем еще продуть воздухом под давлением компрессора.
- Итак, фильтр заменен, старое масло слито. Устанавливаем обратно на место поддон коробки передач, затем обратно закручиваем пробку сливного отверстия. Далее переходим к следующему, самому важному этапу
- Заливка нового масла – в гаражных условиях производится с помощью инструмента, которым можно влить масло. Такой инструмент можно изготовить из пластиковой бутылки. Обратим внимание на количество закачиваемого масла – ровно столько, сколько было слито старого масла в техническую емкость. Важно отметить, что во время закачки мерная трубка должна быть плотно закручена
- После закачки запускаем двигатель, и даем ему поработать минут двадцать. Этого времени достаточно, чтобы выполнить профилактику коробки передач – необходимо переводить селектор КПП во все режим, желательно с двух- или трехсекундной задержкой на каждой из передач. Благодаря этому новое масло прогонится и перемешается по всем деталям КПП. Это обеспечит хорошую смазку компонентов коробки передач
- Если используется метод двойного слива, тогда поддон коробки передач снимать пока не нужно. После профилактики КПП выключаем двигатель, и затем сливаем ранее залитое масло, и вновь заливаем новое масло. Вот что собой представляет двойная замена масла.
- Производим точную корректировку уровня залитого масла. Это очень важно, так как недолив или перелив может негативно сказаться на работоспособности КПП. Итак, для проверки уровня понадобится так называемый VAG COM-кабель и компьютер со специальным приложением. Все это можно позаимствовать в дилерском центре. Обычно такая процедура проводится в сервисе, но здесь ничего сложного нет
- С помощью данного кабеля измеряем температуру КПП – она должна быть на уровне 40 градусов.
- Когда температура достигла нужного значения, включаем двигатель и ждем пока масло начнет подыматься. Дожидаемся момента, когда жидкость будет выходить из отверстия. В этот момент выключаем мотор и плотно закручиваем пробку.
- На этом процесс замены масла и корректировки уровня успешно завершен, и можно приступать к дальнейшей эксплуатации Skoda Rapid.