Заменить масло в коробке передач такого популярного автомобиля, как Skoda Octavia A5, не является сложной задачей. Данная процедура доступна каждому, и проводится самостоятельно, без посещения каких-либо дорогостоящих дилерских центров. В этой статье подробно рассмотрим важные шаги для правильной замены трансмиссионной жидкости в коробке Skoda Octavia A5.
Интервал замены
Неудивительно, почему официальные дилеры вообще не рекомендуют менять масло в АКПП. Они утверждают, что жидкость рассчитана на весь период эксплуатации транспортного средства. Возможно, это действительно так, но только если машина постоянно используется в благоприятных климатических зонах. В российских условиях ситуация складывается наоборот. В данном случае масло в АКПП Skoda Octavia A5 придется своевременно менять – хотя бы каждые 50 тысяч километров. Это нужно в целях профилактики, чтобы жидкость не успела утратить свои свойства, иначе можно столкнуться с преждевременным износом компонентов коробки передач.
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Какое выбрать масло в АКПП для Skoda Octavia A5
При выборе подходящей трансмиссионной жидкости следует обращать внимание на масло ATF с заводской маркировкой G 055025A2. Как вариант, можно предпочесть такие виды масел: SWAG 81 92 9934, а также Castrol ATF Multivehicle (универсальное масло) или Toyota ATF Type T-4 (синтетическое).
Что нужно иметь для замены масла в АКПП
- Прокладка для поддона коробки передач – Skoda Octavia A5 09G 321 370
- Уплотнительное кольцо для пробки слива – 09D 321 181B
- Универсальное очистительное средство для промывки поддона и сетчатого фильтра
- Набор инструментов, в том числе ключей и головок
- Емкость для слива отработанного масла
- Ветошь, резиновые перчатки
Двойная замена масла
- Автомобиль с заранее прогретым мотором ставится на ровное место с обеспечением доступа к нижней части. Это может быть эстакада, смотровая яма или подъемник
- С помощью шестигранника №5 открутить пробку заливного отверстия, после чего наблюдать процесс вытекания отработанной жидкости. Заметим, что она будет сливаться в заранее подготовленную тару
- После полного стекания жидкости необходимо замерить, сколько ее вытекло. Дело в том, что именно такой объем свежего масла нужно будет ввести в заливное отверстие. Должно получиться около 3,5 литра
- Проверить состояние магнитов на сливной пробке. Скорее всего, их придется хорошо промыть от металлической стружки и грязевых отложений
- Демонтировать поддон коробки передач. На нем могут оставаться остатки масла, поэтому здесь надо работать аккуратно, чтобы избежать получения ожогов от брызг горячего масла. При имеющейся возможности желательно работать в перчатках
- После снятия поддона откроется доступ к масляному фильтру, который придется заменить на новый элемент.
- На сливной пробке, помимо магнитов, еще есть уплотнительная прокладка. Ее нужно будет заменить в любом случае, так как она является одноразовой
- После установки фильтра и прокладок поддон можно ставить обратно на место
- Следующий этап – залив нового масла. Это делается через то же сливное отверстие, откуда вытекала старая жидкость. Обратим внимание, что для этого понадобится шланг от обычного сместителя. Чтобы избежать протечек, можно использовать два соска от колес
- Также понадобится обычный насос, под воздействием которого влить трансмиссионное масло через шланг прямо в сливное отверстие. Залить нужно около 3,5 литра жидкости
- Закрутить обратно пробку, затем завести двигатель и немного поработать коробкой передач в разных режимах. Благодаря этому жидкость быстро и эффективно распространиться по всем компонентам АКПП
- Двойная замена масла предполагает повторный слив жидкости. Это означает, что нужно слить только залитое масло, но поддон при этом можно не откручивать. Выльется около 2 литров жидкости
- Повторно заливаем очередную порцию нового масла, затем переходим к следующему этапу
- Проверкая уровня масла – для того необходимо добиться оптимальной температуры масла, равной около 45 градусов Цельсия. Измерить температуру можно с помощью так называемого WAG-COM-кабеля, который есть в специальном сервисе
- Убедившись в оптимальной температуре, сливаем ненужное количество масла. Если температура снизилась, тогда надо еще раз прогреть масло (для этого следует просто включить мотор, и немного подождать), и повторять процедуру до полного слива ненужной жидкости
- После установки уровня процесс замены масла в АКПП Skoda Octavia A5 успешно завершен.