Как заливать очередное масло в АКПП Skoda Fabia – ответ на этот вопрос нужен даже опытным владельцам данного автомобиля. На первый взгляд, эта процедура не требует профессиональных навыков. Но с практической точки зрения, в процессе замены могут возникнуть сложности. Кроме того, перед данной процедурой следовало бы знать несколько моментов по выбору подходящего масла. Также надо обращать внимание на периодичность замены, и какие нужны материалы для замены трансмиссионной жидкости. Рассмотрим эти моменты более подробно на примере Skoda Fabia с автоматической КПП.
Когда заливать масло
Завод утверждает, что трансмиссионное масло для Skoda Fabia рассчитано на весь период эксплуатации транспортного средства. С другой стороны, есть климатические факторы, которые негативно влияют на срок действия полезных свойств масла, что является причиной сокращения регламента замены в два, а то и три раза. Например, если официальный регламент составляет 90 тысяч километров, тогда периодичность замены в суровых погодных условиях может не превышать и 50 тысяч километров. Закономерность такова, что чем чаще производить замену, тем будет гораздо меньше проблем с надежностью коробки передач. Вместе с тем, владелец сэкономит на дорогостоящем ремонте, если будет почаще менять масло в АКПП.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Кроме того, на необходимость замены указывает цвет и запах масла, а также недостаточный уровень оставшейся жидкости. Уровень можно проверить с помощью мерного щупа. Таким же способом проверяется и цвет старой жидкости – если он черный или темно-коричневый, значит масло содержит металлическую стружку. Иными словами, эти следы механического износа, что является причиной неотложной замены масла. Горелый запах масла также является одним из факторов того, что жидкость пришла в негодность.
Подбор масла
Обратим внимание, что для Skoda Fabia необходимо использовать трансмиссионное масло с номером G 055025A2, согласно каталогу. За один литр дилеры просят от 1200 рублей. Для замены масла методом двойного слива потребуется шесть литров жидкости. Это недешево, но с другой стороны, в качестве такого масла сомневаться не приходиться.
Конечно, есть и более доступные аналоги, которые по качеству не хуже оригинала. Среди них отметим такие:
- SWAG 81 92 9934
- Castrol Alf Multiservice
- Toyota Aff Type T-4
Что понадобится для замены
Чтобы заменить трансмиссионное масло, для начала нужно подобрать необходимые материалы:
- Новое уплотнительное кольцо
- Универсальное очистительное средство
- Новое трансмиссионное масло
- Новый масляный фильтр
- Новая прокладка для поддона коробки передач
- Набор базовых инструментов
- Тара для слива отработанного масла
- Ветошь, резиновые перчатки
Приступаем к замене масла
- Первым делом прогревается двигатель, затем автомобиль загоняется на смотровую площадку. Необходимо, чтобы имелся доступ к нижней части машины. Для этого подойдет смотровая яма, эстакада, подъемник или домкрат с высокими опорами под колеса
- После прогрева двигателя и установки на эстакаду залезаем под машину, и снимаем моторную защиту, если таковая имеется. Таким образом, получаем доступ к пробке сливного отверстия
- Выкручиваем пробку с помощью шестигранника №5, затем из отверстия потечет старое масло. До этого желательно заранее подставить техническую емкость, в нее будет стекать отработанная жидкость.
- Продолжаем сливать до тех пор, пока тонкая струйка перестанет капать
- Замерить уровень слитой жидкости. Примерно столько же нового масла придется ввести в заливное отверстие
- Следующий этап – демонтаж старого масляного фильтра. Чтобы получить к нему доступ, надо снять поддон коробки передач, а также сетчатый фильтр. Обратим внимание, что во время выкручивания фильтра из него выйдет немного жидкости, что является нормальным явлением.
- Если старый фильтр находится в приемлемом состоянии, его достаточно промыть и прочистить, затем поставить обратно в посадочное место, которое тоже надо предварительно обработать, обезжирить и т. д. Но если состояние изделия оставляет желать лучшего, в таком случае без установки нового фильтра, скорее всего, не обойтись.
- При установке нового фильтра необходимо его смазать маслом, и только после этого вставлять.
- После установки фильтра закручиваем обратно поддон коробки передач
- Заливаем новое масло через пробку сливного отверстия. Для удобства можно использовать шланг, либо два соска от колес (для уплотнения)
- Берем стандартный компрессор (желательно его иметь, иначе по-другому – дорога только в сервис), и с помощью него засасываем воздух в бутылку. В этот момент воздух будет выталкивать из бутылки новую жидкость. Обратим внимание, что вместо компрессора можно использовать обычный насос, а также помощника.
- Заливаем определенное количество масла – столько, сколько его было слито
- Закручиваем пробку сливного отверстия, запускаем силовой агрегат, выполняем обкатку. Во время этой процедуры можно поочередно включать КПП в течение 7 минут. Рычаг коробки передач желательно проверить во всех режимах работы, чтобы полностью перемешалось масло, и прогналось по всей трансмиссии
- Устанавливаем уровень залитого масла. Для этого измеряем температуру, которая должна составлять порядка 45 градусов. Для определения температуры понадобится так называемый COM-овский кабель Фольксваген, а также компьютер со специальной программой. Важно помнить, что превышение уровня масла, либо его нехватка, негативно скажутся на эффективности работы коробки передач. В конце концов, дело может вывести коробку из строя.
- Итак, если температура масла в коробке – 45 градусов, тогда выкручиваем пробку и выводим из коробки определенное количество жидкости
- Не исключено, что масло остыло, и имеет прохладную температуру. В связи с этим снова открываем пробку, прогреваем двигатель до 45 градусов, и ставим пробку обратно на место.
- Более оптимальная температура позволит точнее установить уровень, и при необходимости долить жидкость.
- На этом обкатка завершена, и можно приступать к полной эксплуатации авто.