Chevrolet Cruze – достаточно популярный автомобиль на российском рынке. Машина относится к среднему классу, который считается самым распространенным сегментом среди российских автомобилистов. Данная модель воплотила в себе качество и надежность, как и подобает именитому корейскому бренду. Особенно популярен в нашей стране Cruze с автоматической коробкой. Этот тип КПП можно обслужить своими силами – например, заменить в нем масло, чтобы коробка прослужила значительно дольше. В этой статье обратим внимание на самые основные моменты, которые нужно знать при замене масла в КПП на примере Chevrolet Cruze с 1,6-литровым мотором и автоматической коробкой.
Когда менять масло
Американско-корейский производитель Chevrolet рекомендует менять трансмиссионную жидкость каждые 75 тысяч км, однако следует регулярно посещать сервисную станцию для проверки – делать это надо каждые 15 тысяч километров. Естественно, не каждый может это себе позволить, особенно когда отсутствует гарантия. В этом случае можно самостоятельно провести как проверку состояния масла, так и осуществить его комплексную замену.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Если машина эксплуатируется в суровых климатических условиях, тогда замена масла производится каждые 50 тысяч км или еще раньше. Все еще зависит от характера вождения и интенсивной эксплуатации.
Обратим внимание, что Chevrolet Cruze оснащается коробкой передач Hydra-Matic 6T30, которая имеет шесть ступеней.
Как выбрать масло
Рекомендуемое масло для АКПП Chevrolet Cruze – GM Dextron IV. Достаточно будет 7,6 литра жидкости для комплексной замены. Среди аналогов можно выбрать специальный состав класса ATF. На упаковке продукта должна быть указана маркировка GM – явный признак того, что это не подделка, а действительно качественное и сертифицированное масло.
Что надо иметь для замены масла
В наличии должны быть следующие инструменты и материалы: новое масло, новый масляный фильтр, набор головок и ключей, емкость для слива старой жидкости, воронка, резиновые перчатки, ветошь.
Последовательность работ
- Совершить короткую поездку (6 – 7 км), чтобы прогреть мотор и масло, которое придется слить
- Установить машину на ровную площадку. В данном случае придется использовать домкрат. Можно обойтись и без него, если загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Это будет наилучшим вариантом
- Перевести КПП в режим «паркинг» или нейтральное положение
- Отвернуть заливную пробку, которая находится сбоку в подкапотном пространстве. В этот момент должен работать двигатель
- Проверить уровень оставшегося масла
- Зайти под эстакаду, отвернуть сливную пробку и дать стечь маслу в заранее подготовленный поддон
- Свежий состав заливаем через контрольную пробку, после чего снова запускаем двигатель и тестируем коробку передач – переводим ее в несколько разных режимов и скоростей. Это позволит маслу распространиться по всем внутренним компонентам КПП. Могут возникнуть затруднения во время переключений. Тестировать до тех пор, пока коробка не будет переключаться нормально
- Ставим коробку в режим «парковка» на 3-5 минут, заглушаем мотор. Повторно замеряем уровень масла, при необходимости доливаем жидкость.