Замена масла в коробке передач в автомобиле Chevrolet Epica – полезная процедура, которую можно выполнить в домашних условиях. И действительно, это вполне возможно даже в случае с седаном бизнес-класса. К тому же, процесс замены не займет много времени, так как не требует профессиональных навыков и различных диагностических приспособлений. Рассмотрим подробно, как на примере Chevrolet Epica правильно заменить масло в автоматической КПП данного авто.
Какое масло лить
Специально для Chevrolet Epica предусмотрено оригинальное трансмиссионное масло от концерна General Motors. Можно использовать и подходящие по параметрам аналогичные масла. Главное, обращать внимание сперва на уровень допуска и вязкости, которые указаны в инструкции к Chevrolet Epica. Если эти сведения соответствуют тем, что указаны на упаковке изделия, значит такое масло подходит. Что касается выбора бренда, при соблюдении всех параметров подойдет жидкость любой фирмы. И все же, владельцы машин такого уровня предпочитают масла только проверенных брендов.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Когда менять
Периодичность замены масла в АКПП Chevrolet Epica зависит от стиля вождения, а также тех или иных климатических условий. Если машина эксплуатируется в суровых погодных и дорожных условиях, тогда менять масло придется довольно часто – например, каждые 30 тысяч километров. Сперва проверяем уровень и состояние жидкости, и на основании этого принимаем решение о необходимости замены.
Приступаем к замене масла
Что для этого понадобится
- Новое трансмиссионное масло. Желательно использовать Mobil ATF 3309 объемом 5 литров
- Новый масляный фильтр
- Техническая емкость для слива отработанной жидкости
- Полотенце, резиновые перчатки
- Набор инструментов – ключи, головки, отвертки и т. д.
- Воронка и шланг
- Смотровая яма или домкрат с высокими опорами под колеса
Последовательность работ
- Открываем капот, находим воздушный патрубок и откручиваем его. Делаем это осторожно. Важно учитывать, что патрубок идет от воздухозаборника к воздушному фильтру. Во время демонтажа эти детали желательно не задевать
- После снятия патрубка откроется доступ к мерному щупу, который необходимо вытащить, предварительно открутив болт, воспользовавшись для этого головкой на 12
- Итак, вытаскиваем щуп, протираем его, вставляем обратно и снова вынимаем. Далее наблюдаем отпечаток залитого масла – важно, чтобы он находился на отметках между Max и Min на мерном щупе. При большом пробеге, скорее всего, отпечаток не будет превышать отметку Min. Это говорит о необходимости срочной замены жидкости
- Убедившись в необходимости замены, устанавливаем автомобиль на эстакаду, и прогреваем двигатель, чтобы масло приобрело горячую температуру
- Забираемся под машину, снимаем моторную защиту, после чего находим пробку сливного отверстия. Ее тоже выкручиваем, и наблюдаем процесс слива старой жидкости. Масло будет стекать в заранее приготовленную техническую тару. Обратим внимание, что сливная пробка очень хорошо снимается с помощью рожкового ключа
- Ожидаем, пока старое масло полностью вытечет из коробки передач. Должно получиться около 4,5-5 литров
- Убедившись в полном сливе масла, закручиваем пробку и запускаем двигатель. Даем ему поработать 5 минут, затем выключаем и проверяем уровень. При необходимости жидкость доливаем
- После правильного выполнения всех шагов автоматическая коробка будет переключаться более плавно и отзывчиво. Также уменьшится шум и вибрации, а двигатель сможет развить больше мощности.