Chevrolet Aveo T300 – относительно современный автомобиль бюджетного класса, требующий квалифицированной диагностики. Комплексное обслуживание убережет машину от дорогостоящего ремонта. Одной из самых ответственных процедур, влияющих на работоспособность автомобиля, является замена масла в коробке передач. К счастью, это можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи дилерских центров. Рассмотрим подробно, как на примере Chevrolet Aveo T300 с автоматической коробкой осуществить замену масла своими силами.
Как часто менять масло?
На самом деле, трансмиссионное масло – не самый частый расходный материал. Производитель вообще рекомендует менять жидкость каждые 150 тысяч километров, а такой пробег, как известно, весьма большая редкость для современных машин. И все же, многие владельцы не собираются продавать свой автомобиль, и предпочитают ремонтировать его самостоятельно, без какой-либо гарантии.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Не следует обращать внимания на официальный регламент, равный 150 тысяч км. Для лучшей безопасности и надежности масло в коробке передач необходимо менять каждые 30-40 тысяч километров. Это нормально, тем более, что процедура осуществляется без каких-либо приборов и прочих дорогих инструментов. Это называется частичная замена масла. Она менее эффективная, чем полноценное обслуживание, с использованием диагностического оборудования. И все же, такой процедуры достаточно, чтобы обеспечить долгий срок службы трансмиссии Chevrolet Aveo T300.
Инструменты для работы
- Новое масло – оптимальным вариантом будет полусинтетика Dexron VI
- Ветошь
- Воронка
- Емкость для слива старого масла
- Датчик в бортовом компьютере
- Набор инструментов, включая ключ и торцевую головку на 11
Порядок действий при частичной/комплексной замене
- Запустить двигатель, прогреть масло в коробке
- Подогнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму, включить стояночный тормоз, перевезти селектор трансмиссии в положение P
- Затем, удерживая акселератор нажатым, поочередно несколько раз включить разные скорости КПП – начиная P (парковка) и заканчивая D (передний ход). В каждом положении делать задержку с интервалом 2-3 секунды. После этого селектор КПП должен быть переведен в «Нейтрал» (N). Отпустить педаль тормоза, заглушить мотор. Затем снять защиту картера двигателя, чтобы получить доступ к масляному фильтру. Возможно, он будет в плохом состоянии, и его придется заменить
- Ослабить затяжку сливной пробки, чтобы наблюдать за уровнем жидкости
- Вывыернуть до упора эту самую пробку
- Запустить двигатель, оставить его работать на холостых оборотах. В этот момент из сливного отверстия начнет вытекать старая жидкость в заранее подготовленный поддон
- После того, как жидкость стекла, надо проверить, насколько она грязная. Возможно, там есть следы металлическая стружка – явный признак механического износа внутренних компонентов АКПП. В этом случае замена масла – первостепенная и неотложная задача. Скорее всего, здесь может потребоваться комплексная промывка с использованием диагностического прибора и промывочной жидкости.
- Обратим внимание на состояние сливной пробки, перед тем как ее закручивать обратно после залива масла. В пробке есть уплотнительное кольцо, которое наверняка тоже придется заменить, как и масляный фильтр
- Завернуть контрольное отверстие пробкой с помощью ключа, с усилием 12 Нм.
- Залить новое масло в заливное отверстие, в котором расположен щуп. Необходимо заливать ровно столько жидкости, сколько вылилось старого масла. Обычно это около 7,7 литра.
- После залива нового масла закрутить пробку, включить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах в течение 5 минут. Проверить уровень масла щупом – если уровень в норме (находится не выше и не ниже отметки Max), значит процесс замены масла завершен успешно.