Opel Astra – автомобиль с длинной конвейерной историей, и по популярности может сравниться с Volkswagen Golf – родоначальником класса компактных хэтчбеков. На сегодняшний день Opel Astra официально не продается в России, однако пользуется стабильным спросом на поддержанном рынке. На такие машины не представляется гарантия, в связи с чем могут возникнуть проблемы, если обслуживать автомобиль в дорогом дилерском центре. Именно поэтому владельцы Opel Astra предпочитают самостоятельное обслуживание, благо конструкция машины это позволяет. На первом этапе «гаражного» обслуживания не помешает заменить масло в коробке передач. Эта процедура не займет много времени, а после ее успешного завершения трансмиссия будет работать, как новая. Рассмотрим подробно, как правильно поменять масло в автоматической КПП Opel Astra H.
Когда менять масло
Рекомендуемая периодичность замены трансмиссионной жидкости в Opel Astra H составляет 15 тысяч километров. Это неофициальная рекомендация, которой успешно следуют многие опытные владельцы Opel Astra H. На официальные указания не стоит обращать внимания, так как они разработаны исключительно для европейских стран с благоприятным климатом. Следовательно, для российского климата масло необходимо менять как можно чаще – может даже и через 10 тысяч километров.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Рекомендуемое масло
Здесь указания Opel уже пригодятся, так как без них невозможно определить самое подходящее и качественное масло для Astra H. Конечно, вместо дорогой оригинальной смазки можно выбрать и более доступный аналог, но в данном случае надо обращать внимание на его параметры – важно, чтобы они соответствовали данным, указанным в инструкции к Opel Astra. Завод-изготовитель указал в инструкции следующие параметры допуска и вязкости: API GL-4, SAE-80W, а также SAE75W.
Материалы для замены
- Новое трансмиссионное масло ATF
- Техническая емкость. В нее будет сливаться старое масло
- Специальный заправочный шприц
- Ключ Torx, головки, ключи и другие инструменты
- Полотенце, резиновые перчатки
Последовательность работ при замене ATF в АКПП Opel Astra H
- Автомобиль с хорошо прогретым мотором устанавливается на эстакаду или подъемник. Важно обеспечить полный доступ к нижней части машины
- Производится демонтаж моторной защиты, под которой находится пробка сливного отверстия. После снятия защиты следом снимаем пробку, затем отвинчиваем контрольную заглушку. В этот момент начнет вытекать старое отработанное масло – возможно, вместе с грязью и металлической стружкой. Жидкость будет сливаться в заранее подготовленную техническую емкость
- Для слива отработанного ATF понадобится около 10 минут
- Убедившись в полном сливе жидкости, закручиваем сливной винт, и переходим к следующему этапу
- Заливка свежего масла – для этого откручиваем соответствующее отверстие. Руками это сделать не получиться, для этих целей лучшим вариатором будет торцевой ключ Torx
- С помощью заправочного шприца вводим новое масло до тех пор, пока жидкость не начнет выходить из отверстия
- Плотно закручиваем все пробки – сливную и заливную, в том числе контрольное отверстие
- Запускаем двигатель, и оставляем его включенным на 10 минут. В этот момент необходимо поочередно включить каждую передачу, чтобы масло прогналось по всей коробке. На каждой передаче задерживаться по 2-3 секунды
- Выключаем мотор, даем ему немного остыть
- Проверяем уровень жидкости, при необходимости доливаем. На этом процесс замены масла завершен.