Современный автомобиль Mazda 6, согласно официальным данным, вообще не нуждается в замене трансмиссионного масла. Но в действительно все складывается несколько иначе, если, например, учитывать условия эксплуатации. На самом деле масло в АКПП не рассчитано на весь срок службы транспортного средства, и поэтому оно нуждается в замене. Другое дело, когда настанет срок замены. Кроме того, также в этой статье рассмотрены основные этапы замены масла в автоматической коробке передач Mazda 6.
Зачем менять масло
Под воздействием неблагоприятных климатических факторов трансмиссионная жидкость начинает утрачивать свои свойства, в результате чего компоненты КПП плохо охлаждаются, быстро забиваются грязью и металлической стружкой, и в конце концов приходят в негодность. В связи с этим опытные автомобилисты настаивают на своевременной замене жидкости.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Когда менять
Оптимальный срок замены масла в АКПП Mazda 6 составляет 60 тысяч километров. Этот регламент можно еще сократить до 30-40 тысяч, если машина эксплуатируется в суровых климатических зонах, которых в России достаточно много.
Виды замены масла
- Частичная – в данном случае новое масло заливается не полностью, а лишь половина. Вторая часть – это оставшееся старое масло. Такой способ замены предпочтителен только при небольшом пробеге, когда трансмиссионная жидкость еще не утратила свои свойства. В этом случае смешивание обоих масел допускается. Чтобы убедиться в хорошем состоянии масла, обратим внимание на его цвет и запах – у него не должно быть запаха гари, а также оттенок – только светлого цвета. Если цвет черный и есть горелый запах, тогда частичная замена не подходит.
- Полная замена. Это более дорогостоящая процедура, о она того стоит. В ходе данного процесса полностью промывается коробка передач от грязевых отложений, сливается старое масло, и только потом заливается новая жидкость.
Подготовка
Итак, прежде чем определиться, какой способ замены выбрать, нужно проверить уровень и состояние масла в коробке передач. Для этого делаем следующее:
- Немного поездить, чтобы прогреть коробку, двигатель оставить включенным
- Автомобиль должен быть установлен на ровной площадке
- В подкапотном пространстве найти пробку сливного отверстия, открутить ее, затем вытащить мерный щуп и протереть его полотенцем, после чего снова вставить в отверстие. Затем снова вытащить, чтобы посмотреть на уровень жидкости, и заодно обратить внимание на ее цвет
- Оптимальным уровнем жидкости считается отпечаток масла между отметками Max и Min на мерном щупе. Если уровень ниже отметки Min, тогда надо долить масло. Но важно помнить, что если жидкость воняет и имеет черный цвет, она нуждается в полной замере, даже при достаточном уровне.
Материалы для полной замены масла
- Новое масло
- Набор инструментов, включая ключи и головки
- Воронка, полотенце
- Емкость для слива отработанной жидкости
- Герметичный состав
- Новый масляный фильтр
- Резиновые перчатки
- Нож
- Уплотнительная прокладка
Порядок работ при полной замене масла
- Автомобиль с прогретым двигателем устанавливается на эстакаду, глушится мотор, селектор КПП переводится в парковочный режим
- Подождать несколько минут, чтобы масло немного остыло и не было слишком горячим
- Зайти под автомобиль, демонтировать поддон. Для этого открутить двенадцать болтов
- После снятия болтов поддон будет держаться на герметике, который нужно отковырять ножом, чтобы окончательно снять поддон. С него еще понадобится слить отработанную жидкость и грязевые отложения
- После снятия поддона откроется доступ к масляному фильтру, который придется вытащить и прочистить, либо полностью заменить на новый элемент
- После замены прокладки устанавливаем поддон обратно на место, предварительно нанеся на него новый герметик, после чего плотно закручиваем 12 болтами
- Вставить воронку с мерным щупом в заливное отверстие, и постепенно ввести новое масло
- Ввести нужно около 3,5-4 литров жидкости, после чего закрутить пробку, запустить двигатель, и совершить короткую поездку по городу
- Через несколько минут вернуться на смотровую площадку, выключить мотор и замерить уровень залитой жидкости
- Если уровень в норме, тогда процесс замены масла в АКПП Mazda 6 успешно завершен. В противном случае придется долить еще немного масла.