Kia Sorento – популярный корейский внедорожник, востребованный на российском рынке – как новом, так и поддержанном. Машина пользуется спросом не только благодаря хорошим ездовым качествам, но хорошо изученной конструкции. Это означает, что данный автомобиль вполне пригоден для самостоятельного обслуживания, и от этого выигрывают простые российские автомобилисты, не желающие проводить дорогой ремонт в дилерском центре Kia в условиях отсутствующей гарантии. Надо сразу признать, что для самостоятельного обслуживания подходят только некоторые процедуры, однако в их важности сомневаться не приходиться. В этой статье пойдет речь как раз об одной из таких процедур – замене трансмиссионного масла в АКПП Kia Sorento с 2,4-литровым мотором.
Для начала выделим три способа замены масла в АКПП Kia Sorento:
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
- Замена старой жидкости путем залива нового трансмиссионного масла
- Залив нового трансмиссионного масла только после того, как произведен слив старой жидкости
- Комплексная замена масла, как во втором варианте, только с дополнительной промывкой коробки передач и заменой масляного фильтра
Что же выбрать
Третий способ актуален только при большом пробеге. К тому же, он очень дорогостоящий, и его сложно провести в домашних гаражных условиях. Поэтому производитель советует использовать первый либо второй способны – они менее эффективные, но гораздо более быстрые. Нельзя исключать, что при первом и втором методе тоже понадобится чистка фильтра, а в крайнем случае – и вовсе его замена. А чтобы не прибегать к самому дорогому способу (третьему), необходимо своевременно проверять уровень и состояние жидкости, а также заливать только качественное и оригинальное масло.
Сколько заливать, и какое масло использовать
Объем заливаемого масла в АКПП Kia Sorento составляет около 14 литров. Рекомендуемое масло – Shell Multi-Vehicle ATF.
Переходим к непосредственно к процедуре замены масла, которая состоит из следующих шагов:
- Автомобиль надо хорошо прогреть, чтобы двигатель и масло в АКПП приобрели рабочую температуру
- Автомобиль с заранее прогретым мотором устанавливается на эстакаду с обеспечением доступа к нижней части машины
- В нижней части авто есть сливная пробка Под нее нужно подставить поддон для слива отработанного масла
- Полностью открутить пробку, после чего из отверстия начнет стекать старая жидкость вместе с грязью и металлической стружкой
- Снять поддон коробки передач. На его поверхности могут оставаться остатки накопившегося масла, поэтому снимать следует со всей аккуратностью, и по возможности работать в перчатках, чтобы не обжечься горячим маслом
- После снятия поддона будет получен доступ к масляному фильтру. Если он в плохом состоянии, его придется заменить на новый аналог
- Перед установкой поддона необходимо его хорошо промыть, очистить и обезжирить
- Как только процесс слива старого масла завершен, переходим к следующему этапу – заливке свежего масла. Обратим внимание, что количество заливаемого свежего масла должно соответствовать объему слитой грязной жидкости
- Масло заливается в трубку, в которой находится мерный щуп
- Скорее всего придется промыть коробку передач, если внутри осталась грязь и металлическая стружка. Для этого, в продолжении пункта 9 (после залива масла), снимаем все шланги, подключенные к радиатору охлаждения
- Завести двигатель, и слить только что залитую жидкость через один из шлангов. Повторять процедура залива новой жидкости до тех пор, пока из шланга не начнет выходить чистое масло (вместо старого черного)
- После полного очищения коробки необходимо правильно выставить уровень жидкости. Для этого сначала надо проехаться по городу около 5-10 километров, после чего снова поставить машину на подъемник, заглушить мотор, и проверить уровень залитой жидкости. Необходимо, чтобы уровень масла находился между уровнями Max и Min на мерном щупе. В этом случае процесс замены масла в АКПП Kia Sorento успешно завершен.
Подборка масел со скидками на июль 2023
5W-30
- Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽ Хорошее бюджетное масло (API SN; ILSAC GF-5)
- Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
- Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM
5W-40
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
- Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽ Подходит для японских авто и не только
- HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽ Технологичное масло с допусками от BMW и Porsche
10W-40
- Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽ Доступное надежное масло API CC, SF
- Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3651 ₽ Масло с допусками от VW и Renault (API CF, SN; ACEA A3/В4)
Моторные масла другой вязкости
- 0W-16 Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽ Стандарт API: SN, SP Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей
- 0W-20 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽ (API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽ (API: SN, ILSAC: GF-5)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)
Масло в АКПП
- Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
- Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
- Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW
Масло в МКПП
- Минеральное. Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽ Вязкость по SAE 80W-90 Стандарт API GL-4
- Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
- Синтетика. Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W90, 4 л 2 690 ₽ Вязкость по SAE 75W-90 Стандарт API GL-4/5
Масло в Вариатор
- Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽ Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota
- Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki