Популярный в России автомобиль Kia Cerato является достаточно выгодным предложением среди конкурентов, чем и объясняется его высокая популярность. Модель пользуется спросом не только благодаря хорошим ездовым качествам и сбалансированным характеристикам, но и на удивление весьма простой конструкции. Эта особенность позволяет проводить обслуживание Kia Cerato в домашних условиях. По крайней мере, речь идет о некоторых процедурах, таких как обслуживание коробки передач, а именно замена трансмиссионного масла. Без сомнений, с этим справится любой даже неопытный автомобилист. И все же, не смотря на всю простоту данной процедуры, у каждого могут возникнуть вопросы по этой теме. В этой статье подробно рассмотрим, как правильно заменить масло в автоматической коробке Kia Cerato.
Для начала надо приготовить такие материалы:
Новое трансмиссионное масло оригинального образца, новый масляный фильтр, специальный герметичный состав, уплотнительная прокладка для картера коробки, а также набор инструментов, ветошь, резиновые перчатки и поддон для слива старой жидкости.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Как поменять масло?
Для начала необходимо слить старое масло. Этот процесс включает в себя такие шаги:
- Автомобиль с заранее прогретым двигателем устанавливается на подъемнике
- Снимается защита поддона картера, расположенная в нижней части машины
- После снятия защиты поддона появляется доступ к сливной пробке, ее надо открутить, после чего жидкость начнет выливаться в заранее приготовленную техническую емкость. Процесс слива отработанного масла занимает примерно 15 минут
- В этот момент необходимо внимательно осмотреть состояние сальников привода – возможно, там есть масляные течи. Скорее всего, масло будет очень темным, и это говорит о срочной необходимости замены жидкости
- После слива старого масла переходим к следующему этапу – демонтажу поддона, а затем и фильтра коробки передач. Для этого нужно удалить болты крепления поддона. Болты отложить в сторону, чтобы не потерялись. Обратим внимание на остатки старого герметика, оставшиеся на резьбе. Их надо удалить, так как все равно будет наносится новый герметичный состав. Итак, после откручивания болтов поддон теперь удерживается на герметике, снимать его не нужно. Кстати, в поддоне могут оставаться следы старой жидкости и грязевых накоплений, поэтому надо действовать осторожно, дабы избежать попадания горячих брызг на руки. Поэтому желательно работать в перчатках
- Придерживать поддон, как только он начнет отходить от корпуса. В конце концов, поддон снимется сам по себе, так как старый герметик уже утратил свои свойства. После демонтажа поддона появится доступ к масляному фильтру, который нужно заменить на новый элемент
- Осмотреть внутренние элементы коробки передач, в которых может оставаться грязь и металлическая стружка. Внутренности можно прочистить с помощью воздуха под давлением. Прикрутив новый фильтр, хорошо прочищаем поддон и корпус коробки от накопившейся грязи
- После того, как поверхность поддона прочищена и обезжирена, на нее наносится слой герметика, который после нанесения должен немного подсохнуть. Затем этот же герметик нужно нанести на корпус коробки передач
- Установить поддон обратно на место, и прикрутить болты. Ненужный герметичный состав аккуратно удаляем полотенцем. Переходим к следующему этапу
- Заливка нового масла. Для этого процесса понадобится воронка с тонким шлангом. Новая жидкость вводится в специальное контрольное отверстие, из которого предварительно вынимается мерный щуп. Итак, заливаем новое масло до уровня Max на мерном щупе
- Закрываем пробку, заводим двигатель и оставляем 15 минут на холостых оборотах. В этот момент нужно по очереди включать каждую передачу, затем перевести в положение N
- Снова проверить уровень жидкости. Если уровень масла ниже даже отметки Min, в этом случае придется долить еще немного жидкости. Доливать нужно до тех пор, пока отпечаток масла не будет находиться между отметками Max и Min
- Ставим защиту картера обратно, проверяем надежность крепления всех винтовых соединений
- Через неделю снова проверить уровень жидкости, которую нужно будет добавить при недостаточном уровне. На этом процесс замены масла в АКПП Kia Cerato успешно завершен.