Ford Focus 2 – надежный и качественный автомобиль, но при интенсивной эксплуатации могут возникнуть проблемы, особенно когда закончилась гарантия. К счастью, некоторые виды обслуживания можно выполнить самостоятельно, и одна из них – это замена масла в коробке передач. Рассмотрим эту процедуру подробно на примере Ford Focus 2 с автоматической КПП.
Нюансы замены масла
Напомним, что Ford Focus 2 поставлялся на рынок с четырехступенчатым «автоматом». Производитель официально не указывает необходимость замены масла в АКПП, и с одной стороны это хорошо, что не надо тратиться. Но с другой стороны, опытные владельцы хорошо знакомы с проблемами АКПП Ford Focus 2, учитывая непростые климатические и дорожные условия, в которых зачастую эксплуатируется машина.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Перед тем, как что-либо откручивать и заливать, необходимо убедиться в наличии базового набора инструментов, а также подходящей смотровой площадки – в данном случае подойдет яма, эстакада или подъемник. Кроме того, перед заменой масла желательно хорошо прогреть мотор, чтобы масло приобрело рабочую температуру. Еще не помешает несколько раз переключить селектор КПП в разные положения, а потом зафиксировать в режим «паркинг». Также отметим тот факт, что оптимальная периодичность замены масла составляет 40-50 тысяч километров в зависимости от условий использования и манеры вождения. В любом случае, чистоту масла можно проверить специальным щупом.
Подбор материалов и последовательность работ
- Для замены масла понадобится:
- Масляный фильтр
- Уплотнительное кольцо
- Ветошь
- Поддон для слива горячего масла
- Перчатки
- Инструменты, гаечные ключи, набор головок и т. д.
Приступаем к работе
- Загоняем автомобиль на эстакаду или яму, отключаем заранее прогретый двигатель
- Заходим в яму под машину, отворачиваем крепежные соединения поддона, который удерживает коробку передач
- Можно использовать нож, чтобы отделить поддон от корпуса
- Поддон следует снимать осторожно, поскольку в нем может оставаться отработанное масло
- После снятия поддона сразу подставить емкость для слива старой жидкости
- Открутить пробку и подождать, пока горячая жидкость стечет в поддон
- Снимаем масляный фильтр и уплотнительное кольцо, на их место устанавливаем новые аналогичные детали, предварительно очистив посадочные места для них
- Установить поддон обратно. Для этого до упора закрутить болты по центру и по краям
- Залить новое масло в коробку передач. Для этого желательно использовать воронку
- Закрыть пробку, запустить двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах.
- Выключить зажигание, проверить уровень масла щупом. Жидкость должна быть не выше и не ниже максимальной отметки на щупе. При необходимости масло нужно долить или слить.