Внедорожник BMW X5 E53 сходил с конвейера с заводским гипоидным маслом ATF. Согласно официальным данным, это масло рассчитано практически на весь период эксплуатации, или порядка 160 тысяч км. Однако с учетом сложных климатических и дорожных условий жидкость придется менять значительно чаще, чем установлено производителем. Опытные автомобилисты и механики советуют это делать каждые 80 тысяч км, а то и раньше. Здесь все зависит от условий эксплуатации и манеры вождения. В этой статье рассмотрим, какое масло заливать, и как это правильно сделать.
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Выбор масла
Перед процедурой замены жидкости необходимо выбрать подходящий вариант. Лучшим выбором будет заводское масло – то, которое шло с завода. Но его редко где можно найти, и поэтому рекомендуется присмотреться к хорошим аналогам. Обратим внимание на такие варианты: Esso LT 71 141, Shell ATS Dexron II D-21-666», Mobil ФЕА 220 В-20104», а также Total Dextron II D-20356, масло марки ETL. Кроме того, неплохим вариантом будет Shell M-1375.4.
Сколько заливать масла в БМВ Е53?
BMW X5 E53 в разные годы производства выпускался с разными автоматическими коробками. Объем заливаемой жидкости зависит от типа АКПП.
- Для коробки A5S 440Z нужно от 4 до 10 литров масла
- Для коробки A5S 390R нужно от 4 до 9,7 литров масла
- Для коробки GA6HP26Z нужно 10 литров.
Порядок действий при замене
- Проехать 5-10 километров, чтобы прогрелся двигатель, а заодно и масло в коробке передач
- Загнать автомобиль на эстакаду, установить рычаг КПП парковочный режим, заглушить мотор
- При необходимости снять пластину жесткости, если она мешает
- Зайти в яму (или под эстакаду), подставить емкость для слива старого масла
- Отверунть пробку слива и подождать, пока стечет отработанное масло. Так как жидкость густая, это займет продолжительное время
- Масляный фильтр можно не менять, если он в хорошем состоянии
- Закрутить обратно сливную пробку, желательно с новой уплотнительной резинкой
- Открыть капот, найти пробку заливного отверстия, открутить ее, и залить туда новую жидкость. Это можно сделать с помощью специального шприца или воронки
- Для начала следует залить порядка 3 литров масла. Если получиться больше, велика вероятность, что жидкость будет вытекать из наполнителя
- Когда масло залито, установить крышку обратно на заливное отверстие,
- Запустить двигатель, в этот момент селектор КПП должен быть в режиме Р (паркинг)
- Добавить оставшееся масло (к уже залитым трем литрам). Необходимо, чтобы общий объем залитой жидкости составил 5,5 литра
- Двигатель должен работать на холостых оборотах. В этот момент можно поработать коробкой передач в различных режимах. Также можно попробовать долить еще масла, пока оно не будет залито до предела. Жидкость будет постепенно проходить вниз по коробке, и смазывать все компоненты КПП
- Проверить температуру масла диагностическим прибором. Оптимальная температура должна быть в районе 30-55 градусов.
Замена фильтра
Если все же возникла необходимость в замене фильтра, нужно проделать следующие шаги после того, как слито старое масло:
- Сливная пробка устанавливается обратно на место
- Для удобства следует демонтировать картер коробки передач, чтобы получит полный доступ к масляному фильтру. Либо можно ослабить крепления картера, и немного его отодвинуть. Для этого достаточно отсоединить пару кронштейнов. Два болта оставить, чтобы они удерживали картер.
- Обратим внимание, что в картере может оставаться немного масла (около 500 мм), поэтому следует быть аккуратным, так как жидкость наверняка будет горячей
- Получив доступ к фильтру, открутить два болта, и вынуть фильтр из посадочного места
- Если картер демонтирован, его следует заодно и хорошо почистить, удалить старую прокладку, и поставить новую.
- Установить новый фильтр в посадочное место, затем поставить картер. Болты закручивать последовательно.
- Далее наливаем в коробку передач новое масло, как описанной выше инструкции.