Перейти к содержимому

Замена масла в АКПП BMW X1

  • автор:

BMW X1 – современный городской кроссовер премиум-класса. Не смотря на свои компактные размеры, машина выглядит довольно внушительно и статусно, и за счет этого похожа на флагманский BMW X1. Автомобиль богат достоинствами в плане управляемости и приспособленности к агрессивной манере вождения и, в то же время, имеет несложную конструкцию. Это позволяет экономить на дилерском обслуживании, выполняя некоторые ремонтные работы в домашних условиях. Например, среди самых элементарных процедур обратим внимание на замену масла в коробке передач. Эта задача не требует профессиональных навыков, и проводится довольно быстро. Рассмотрим ее подробно на примере BMW X1 с автоматической АКПП.

Когда менять масло

Перед процессом замены масла нужно знать несколько моментов, требующих отдельного рассмотрения. Например, это периодичность замены трансмиссионной жидкости. Компания BMW рекомендует менять масло каждые 80 тысяч километров, не смотря на суровые условия эксплуатации. Очевидно, что данный регламент актуален разве что для европейских стран с их благоприятными погодными условиями. В российских же условиях, наоборот, замена масла производится через более короткое время – например, каждые 25 тысяч километров. Под воздействием неблагоприятных факторов масло очень быстро приходит в негодность, что негативно сказывается на надежности трансмиссии. В результате детали в КПП быстро изнашиваются ввиду того, что возникает эффект сухого трения, перегрев и недостаток охлаждения. Внутри КПП накапливается грязь, сажа и металлическая стружка. В худшем случае, придется менять коробку полностью в сборе. Именно поэтому менять масло желательно как можно чаще.

Виды замены масла

Неполная замена масла – производится в два этапа. Так. сначала сливается старая жидкость, затем вводится новый смазочный состав

Полная замена – в данном случае потребуется диагностическое оборудование и специальный инструмент, а также материалы для комплексной промывки коробки передач. Это более трудоемкая процедура, требующая сервисных операций в дилерском центре

Исходя из этого, можно сделать вывод, что для домашних условий лучше всего подходит частичная замена жидкости, с которой справится даже неопытный владелец BMW X1.

Сколько заливать

Оптимальный объем заливаемой жидкости в АКПП BMW X1 составляет не менее 3 литров, а дальше надо смотреть на уровень.

Материалы для замены

  • Набор инструментов, включая шестигранники, головки, ключи и отвертки
  • Новое трансмиссионное масло
  • Новый масляный фильтр
  • Техническая тара для слива отработанной жидкости
  • Полотенце, резиновые перчатки
  • Прочие расходные материалы, включая новые уплотнительные кольца и пробки (при необходимости)

Порядок работ по замене масла в АКПП BMW X1

  1. Устанавливаем машину на автоподъемник, или как вариант можно использовать смотровую яму или эстакаду. В крайнем случае, подойдет домкрат с высокими опорами под колеса
  2. Забираемся под автомобиль, убедившись, что обеспечен беспрепятственный доступ к нижней части автомобиля
  3. Находим пробку сливного отверстия, выкручиваем ее шестигранным ключом. Подставляем под это место техническую тару, снимаем пробку и наблюдаем процесс слива отработанной жидкости
  4. Подождать, пока масло полностью вытечет. Не исключено, что оно будет вонять горелым, и будет иметь темно-коричневый оттенок – явный признак металлического износа, наличия грязи и металлической стружки
  5. Пока стекает масло, займемся масляным фильтром. Он скрыт за поддоном коробки передач. Снимаем его, предварительно выкрутив несколько сливных болтов. Можно использовать средство ВД-40 в том случае, если болты закисли и не откручиваются
  6. Итак, после снятия поддона открывается доступ к внутренностям КПП. Находим масляный фильтр, демонтируем его вместе с уплотнительным кольцом. Для удобства снятия кольцо можно поддеть обычной отверткой
  7. Итак, старый фильтр демонтирован. Промываем посадочное место, и вставляем туда новый фильтр, предварительно налив в него немного свежего масла
  8. После установки фильтра вместе с новым уплотнительным кольцом ставим на место поддон коробки передач. Скорее всего, перед этим поддон придется промыть и очистить от остатков масла, грязи и металлической стружки. Он должен быть сухим
  9. Убедившись в полном сливе старого масла, закрываем пробку сливного отверстия, и переходим к самому важному этапу
  10. Заливка нового масла – производится через подкапотное пространство. Соответствующая пробка заливного отверстия выкручивается с помощью большого шестигранника
  11. При помощи заправочного шприца заливаем масло в отверстие. Для удобства можно использовать шланг или воронку. Льем жидкость до тех пор, пока из отверстия не потечет масло
  12. Закручиваем пробку заливного отверстия, но не до конца
  13. Запустить двигатель, дать ему поработать в холостом режиме. В этот момент нужно переключить АКПП в несколько режимов, желательно с 3-секундной задержкой на каждой передаче. Это позволит быстрее прогнаться маслу по всей трансмиссионной системе
  14. Выключаем мотор, производим контроль уровня масла. Если его недостаточно, то придется долить еще немного жидкости
  15. Убедившись в достаточном уровне, закрываем пробку и завершаем процедуру. На этом процесс замены можно считать законченным, и автомобиль снова готов к эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *