Хендай Соната – среднеразмерный автомобиль бизнес-класса, впервые представленный в 1985 году. Известность в России машина приобрела в начале 2000-ых годов. Сейчас выпускается Соната седьмого поколения, выполненная в стиле Хендай Генезис. В 2017 году выпустили обновленную модификацию, а в сентябре машина поступила на российский рынок. Сборка осуществляется в Корее, КНР и США. В Россию седан поставляют из Кореи. Ближайшие конкуренты – Форд Мондео, Киа Оптима, Мазда 6 и Тойота Камри. Для российского рынка доступно два бензиновых мотора: 2.0 (150 л. с.) и 2.4 л (188 л. с.). Оба ДВА функционируют с шестиступенчатым «автоматом».
Регламент замены масла в МКПП
По рекомендациям опытных автовладельцев и специалистов, масло в МКПП Хендай Соната необходимо менять каждые 50-100 тыс. км. Регламент замены придется корректировать в меньшую или большую сторону, учитывая при этом стиль вождения, состояние и уровень масла, условия эксплуатации и другие факторы. В случае отсутствия регулярных проверок не избежать серьезных технических неполадок. Отметим некоторые из них:
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
- Нередки случи неадекватной работы МКПП (сбои, подергивания, толчки, тугие переключения), которые проявляются сразу после покупки подержанного автомобиля. Вероятно, это связано с устаревшим маслом, которое предыдущий хозяин решил не менять перед продажей с целью экономии. Поэтому следует проявить внимательность и сначала проверить качество масла, и при необходимости заменить его. Потом будет не лишним убедиться в отсутствии других неполадок, а затем уже решать вопрос с покупкой авто.
- Масло выходит из сальников. Подобных протечек не избежать, если у сальников ослабла герметичность. Первым делом сальники следует заменить, иначе в дальнейшем будут не только протечки, но и произойдет попадание воды в масло (особенно в дождливую погоду). В результате появятся коррозионные процессы внутри КПП. После замены сальников следует промыть трансмиссию и налить новое масло с параметрами, рекомендованными заводом. В противном случае придется заменить еще и шестерни вместе с подшипниками.
- Тугие переключения передач, связанные с устаревшим маслом. Данное явление обычно актуально для отечественных машин, а также очень старых иномарок.
- Использование дешевого и несовместимого масла со временем приведет к ускоренному износу деталей КПП и выходу ее из строя.
- Масло придется менять в два раза чаще, если авто эксплуатируется в запыленных условиях, а также при наличии экстремальных температур
- Проведение процедуры замены масла одновременно с ремонтом КПП поможет избежать ее выполнения в дальнейшем.
Рекомендуемое масло для Соната NF (2005-2010)
- Оригинальное – Хендай 75w-85 ‹подобрать› GL-4
- Альтернативное – Mannol 75w-85 ‹подобрать› GL-4, SAE 75w-90 ‹подобрать› GL-4/GL-5
Сколько масла требуется для МКПП Хендай Соната
Поколение 3 (1993-1998)
- Масло в МКПП с двигателем 1.8 – 2.5 л
- Масло в МКПП с двигателем 2.0 – 2,5 л
Поколение 4 (1998-2004)
- Масло в МКПП с двигателем 2.0 – 2.5 л
- Масло в МКПП с двигателем 2.4 – 1.9 л
- Масло в МКПП с двигателем 2.5 – 2.1 л
Поколение 5 (2004-2009)
- Масло в МКПП с двигателем 2.0 – 2.5 л
- Масло в МКПП с двигателем 2.4 – 1.9 л
Поколение 6 (2009-2014)
- Масло в МКПП с двигателем 2.0 – 2.5 л
Поколение 7 (с 2014)
- Масло в МКПП с двигателем 1.6 – 2.5 л
- Масло в МКПП с двигателем 1.7 – 2.5 л
- Масло в МКПП с двигателем 2.0 – 2.5 л