Фольксваген Джетта – компактный городской автомобиль, построенный на платформе Фольксваген Гольф. Представляет собой 4-дверный седан, который известен в России начиная с 5-го поколения образца 2005 года, так как 4-ая Джетта у нас была представлена под именем Фольксваген Бора. Джетта пятого поколения в РФ была доступна с атмосферными и турбированными моторами 1.6-2.0 литра, с мощностью 102-200 л. с. В 2011 году началось производство Джетты пятого поколения. Новая модель выпускалась в России с 2013 года, производство было завершено в 2018 году. Седан оснащался моторами 1.4 и 1.6 литра, с мощностью 85-150 л. с. С 2018 года в Мексике выпускается Джетта шестого поколения, которая в РФ не представлена.
Регламент замены масла в МКПП
По рекомендациям опытных автовладельцев и специалистов, масло в МКПП Фольксваген Джетта необходимо менять каждые 50-100 тыс. км. Производитель не всегда рекомендует производить замену трансмиссионного масла, если автомобиль эксплуатируется в благоприятных условиях. Однако в российских условиях необходима регулярная замена масла. В противном случае можно столкнуться с признаками, по которым можно определить состояние масла в МКПП:
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
- в качестве примера можно привести ситуацию с поддержанным авто, перед покупкой которого надо обязательно слить отработанное масло и залить свежую жидкость. После этого остается убедиться, что коробка действительно исправна, и других проблем (кроме старого масла) с ней нет.
- Течь сальников тоже является причиной устаревшего масла в МКПП. Постоянная доливка в этом случае не актуальна, ведь потребуется замена сальников. Таким образом, проблема старого масла нередко связана с другими неполадками. Ведь если ограничиться одним доливанием масла, то в коробке будет постепенно накапливаться грязь, металлическая стружка и другие продукты износа. Накапливаются шламовые отложения, ведущие к перегреву трансмиссии. Не исключено появление продуктов окисления. Еще обращаем внимание на качество масла после продолжительных поездок в условиях глубоких луж и высокой влажности. Практика показывает, что такая погода снижает надежность сальников, которые становятся негерметичными, и через них начинает просачиваться вода. К тому же, обогащенная водная смазка, как известно, приводит к появлению коррозии на деталях МКПП. Соответственно, ускоренного износа шестерен и подшипников не избежать.
- Коробка работает с толчками и тугими переключениями. Здесь все можно списать на старую смазку. Подобное явление – не редкость для отечественного автопрома или очень старых иномарок. Если рычаг стал более тугим, тогда просто меняем масло и проблема самоустраняется.
- Использование более дешевого, менее качественного или неподходящего масла тоже является причиной неполадок в работе МКПП.
- Повышенная запыленность, работа в экстремальных температурах и других неблагоприятных условиях являются причиной уменьшения срока службы масла. В таких условиях масло надо менять в два раза чаще, чем обычно.
- В случае ремонта МКПП рекомендуется заодно и заменить масло в коробке, так как это избавляет от необходимости отдельной и внеплановой замены.
Рекомендуемое масло
- Оригинальное – VAG G 052512A2
- Альтернативное – Castrol Syntrans Transaxle 75w-90 ‹подобрать›
Сколько масла надо заливать в МКПП Фольксваген Джетта
Поколение 5 (2005-2010)
- Масло в МКПП с двигателем 1.6 16V 102 л. с. – 2,1 л
- Масло в МКПП с двигателем 1.6 FSI 115 л. с. – 2,0 л
- Масло в МКПП с двигателем 1.9 TDI 105 л. с. – 1,8 л
- Масло в МКПП с двигателем 2.0 FSI 150 л. с. – 2,6 л
- Масло в МКПП с двигателем 2.0 TDI 140 л. с. – 4,3 л
- Масло в МКПП с двигателем 2.0 Turbo FSI 200 л. с. – 4,6 л
Автор статьи несколько неточно отражает мдификации Джетты. Пятая версия выпускалась до 2014г. Шестая выпускалась с 2014 по 2019год. С 2019 начали выпускать седьмую версию. Производится в Мексике. В России доступна к заказу и продаже.