Дэу Матиз – компактный автомобиль корейского производства, выпускаемый с 1998 года. Построен на узлах и агрегатах модели Сузуки Альто 1980-ых годов. Машина получила оригинальный итальянский дизайн. В 2000 году состоялся рестайлинг, а в 2001-м началось производство в Узбекистане. Двигатели – бензиновые, объемом 0,8 литра (51 л. с.) и 1.0 л (63 л. с.). Коробки передач – механическая КПП-5 или 4-ступенчатый «автомат». В 2008 году версия с АКПП покинула российский рынок. Машина долгое время оставалась самой доступной иномаркой на территории РФ, ведь она стоила от 185 тыс. рублей. Производство Дэу Матиз для российского рынка завершилось в 2016 году.
Регламент замены масла в МКПП
По рекомендациям опытных автовладельцев и специалистов, масло в МКПП Дэу Матиз необходимо менять каждые 50-100 тыс. км. В случае несвоевременной замены масла в МКПП можно столкнуться с техническими неполадками:
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
- Тугое переключение передач, связанное с устаревшим маслом в коробке. Данное явление актуально для отечественных авто, а также старых импортных машин. Проблема решается простой заменой масла.
- После покупки поддержанного автомобиля сразу возникают сбои в работе коробки передач. Скорее всего, масло устарело. Его лучше заменить перед покупкой ТС, а потом убедиться в отсутствии других проблем с трансмиссией, после чего уже покупать автомобиль.
- Протечка через сальники возможна по нескольким причинам, среди которых выделим слабую герметичность сальников и наличие грязевых отложений в МКПП из-за старого масла. Сначала требуется заменить сальники, чтобы исключить дальнейшее ослабление герметичности и возможное попадание воды в масло (например, в дождливую и слякотную погоду). После замены сальников необходима промывка и прочистка КПП от грязевых отложений, а третьим этапом является заливка нового трансмиссионного масла. Одной доливкой (без прочистки) не обойтись, иначе грязевые отложения и продукты износа будут накапливаться с каждым днем.
- Использование дешевой и некачественной смазки влечет за собой сбои в работе трансмиссии.
- В условиях повышенной задымленности и высоких температур необходимо сократить срок замены масла в два раза.
- Масло рекомендуется менять в процессе ремонта МКПП, чтобы не пришлось проводить отдельную замену в следующий раз.
Рекомендуемое масло
- Оригинальное – SAE 80W API GL-4
- Альтернативное – Мобил, Шелл, Лукойл
Сколько масла необходимо для МКПП Дэу Матиз
Год выпуска – 1998-2005
- Масло в МКПП с двигателем 0.8 – 1.8 л
- Масло в МКПП с двигателем 1.0 – 1.8 л