Додж Калибр – компактный хэтчбек гольф-класса, выпускаемый с 2006 по 2011 г. в американском штате Иллинойс. Машина стала преемником модели Neon, на фоне которого имела кардинальные отличия: высокий пятидверный кузов с большим клиренсом, внушительный дизайн передней части с массивной решеткой радиатора и строгими фарами, а также крупные колесные арки и небольшие кузовные свесы. Все это навевало ассоциации с кроссоверами, хотя официально Калибр был хэтчбеком. Его продавали не только в США, но и в РФ, странах Азии и Австралии.
Наибольший спрос приходился на версии с бензиновыми моторами 1.8-2.4 л (от 148 до 173 л. с.), а в Европе еще предлагали вариант с турбодизелем VW объемом 2.0 л (138-168 л. с.). Коробки передач – механическая или вариатор, а привод мог быть только передним, хотя еще была редкая 4WD-версия в сочетании с двигателем 2.4 л. В самом дорогом исполнении SRT-4 с форсированным двигателем 2.4 и турбиной Митсубиси автомобиль развивал 285 л. с. В рестайлинге 2009 года изменения коснулись интерьера и типа привода – Калибр стал исключительно переднеприводным. В 2011 году на его место пришла более современная модель Dart в привычном кузове седан.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Период замены масла в вариаторе
Периодичность замены масла в вариаторе кроссовера Додж Калибр составляет 40-50 тыс. км или в два раза меньше, если автомобиль подвергается тяжелым нагрузкам. В частности, в суровых российских условиях велика вероятность частых поездок по ухабистым и рельефным дорогам – как в сельской местности, так и в городских условиях. Кроме того, сюда еще можно добавить резкие старты и торможения в светофорных пробках, буксировку тяжелых полуприцепов, агрессивный стиль вождения и т. д. В таких условиях масло быстрее приходит в негодность и нуждается в скорейшей замене, чтобы избежать дорогостоящего ремонта вариатора.
Сколько масла в вариаторе Додж Калибр
Первое поколение PM, 2006-2011
Додж Калибр – компактная американская модель гольф-класса, обладающая возможностями кроссовера. Одноименный пятидверный хэтчбек поступил в производство в 2006 году и был актуален до 2011 года. Внешне автомобиль имел много общего с моделью Dodge Magnum, выпущенной в 2005 году, а внутреннее оборудование было позаимствовано у компаний Ниссан (коробка передач фирмы Джатко) и Митсубиси (мотор GEMA и платформа GS-PM/MK). В изначальном варианте образца 2005 года Калибр выглядел как кроссовер, однако позже руководство Dodge внесло кардинальные изменения в проект автомобиля, который по дизайну был максимально приближен к модели Magnum.
И все же, конвейерная модель представляла собой смесь хэтчбека и кроссовера, причем с опциональным полным приводом. Технически машина имела сходство с Jeep Compass (у обоих моделей была одинаковая платформа), а по габаритам Калибр соответствовал С-классу, учитывая длину кузова 4415 мм и ширину 1800 мм. Колесная база – 2635 мм, а высота кузова 1535 мм уже почти соответствовала классу SUV. Caliber имел средний уровень безопасности: по 4 звезды а краш-тестах за защиту взрослых пассажиров и детей. Производство Caliber завершилось в 2011 году.
Объем масла в вариаторе – 7 литров при полной замене; 4 л – при частичной замене
Какое масло заливать
Оригинальное
Для бесступенчатой коробки передач JF011E CVT, которой оснащается кроссовер Додж Калибр, подходит трансмиссионная жидкость Nissan CVT NS-2, изготовленное на синтетической основе по заказу французской компании Total. Это масло обладает набором противоизносных присадок, которые эффективно смазывают и обволакивают детали вариатора, обеспечивая при этом плавную работу, защиту от перегрева и повышенных нагрузок в любых температурных условиях. Масло Ниссан противостоит образованию продуктов износа и развитию окислительных процессов.
Неоригинальное
Для поддержанных автомобилей Додж Калибр можно остановить выбор на недорогих маслах известных брендов. При этом еще надо исходить из рекомендуемых допусков и спецификаций, указанных на упаковке оригинального продукта. Помимо доступности, еще одним аргументом в пользу аналога является тот факт, что сами автокомпании не производят масло, а заказывают его у сторонних специализированных фирм и выпускают под своим брендом. Безусловно, это негативно отражается на стоимости для конечного потребителя. Поэтому для вариатора Dodge Caliber можно смело выбирать любой качественный аналог – например, подойдет Mopar CVTF+4 или Ravenol NS-2/J1 Fluid.