Хонда Одиссей – минивэн для североамериканского рынка, выпускаемый с 1995 года. Первое поколение было спроектировано с использованием моторной гаммы, трансмиссии и элементов подвески от Аккорда. Машина получила довольно крупные габариты, просторный салон и расположение КПП на руле, как у большинства американских машин того времени.
Уже начиная с первого поколения Одиссей оснащался в основном автоматической КПП, хотя в третьем поколении появился вариатор, доступный для азиатского рынка. Первая генерация в Европе была известна как Honda Shuttle, а в период 1995-1999 гг. машину выпускали в Великобритании – причем как с правым, так и левым расположением руля. Одиссей не стал популярным в Европе, и поэтому вместо второго поколения там начали продавать Honda Stream. Таким образом, начиная с 1999 г. Одиссей доступен в американском и азиатском исполнениях. В 2019 году он стал самым продаваемым минивэном в США, а с 2020 года выпускается обновленная модель Odyssey пятого поколения.
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Регламент замены масла в Хонда Одиссей
В суровых условиях эксплуатации необходимо соблюдать регламент замены масла, который для двигателя минивэна Хонда Одиссей составляет 10 тыс. км. В то же время, при этом нельзя исключать более ранней замены, если есть подозрения на счет ухудшения качества жидкости. Из таких признаков можно отметить низкий уровень масла, снижение мощности и крутящего момента ДВС, его перегрев и другие факторы.
Отработанная жидкость, как правило, не обладает защитной и охлаждающей функциями, а также не может эффективно смазывать детали для более плавной работы мотора и предотвращения сухого трения. Иными словами, испорченное масло наносит двигателю больше вреда, чем пользы. Распространенными неполадками является проворот шатунных вкладышей, повреждение клапана, утечка газа в камере сгорания, окислительные и коррозионные процессы в двигателе, а также обилие продуктов износа, задиры и т. д.
Сколько масла в двигателе Хонда Одиссей
Первое поколение RA1-RA2, 1994-1999
Первый Одиссей спроектирован на базе Аккорда RA1-RA5, имел пятидверный кузов с шести- или семиместным салоном. Третий ряд сидений убирался под пол, что обеспечивало удобство и возможность перевозки длинномерных грузов. Дизайн автомобиля ассоциировался с моделями Honda того времени. Как и у других однообъемников, Одиссей имел короткий капот, из-за чего навевал сходство с микроавтобусами.
В начале производства машину комплектовали 4-цилиндровым мотором 2.2 F22B, на смену которому в 1997-м пришел 2.3-литровый F23Aа, а более топовую версию оснастили 3-литровой шестеркой J30A. Привод мог быть передним или полным. Примечательно, что даже версия с 4WD не имела центрального тоннеля для карданного вала, а сам привод ничем не отличался от системы Realtime 4WD, как у Accord и CR-V. У американской модели ручка КПП располагалась на рулевой колонке, а тахометра поначалу не было (позже его добавили).
Бензиновые двигатели 1994-1999
- 2.2 145 л. с. (F22B), объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH; SAE 10w-30 ‹цены›, 15W-30, 15w-40 ‹цены›, 5w-40 ‹цены›
- 2.3 150 л. с. (F23A), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH; SAE 10w-30 ‹цены›, 15W-30, 15w-40 ‹цены›, 5w-40 ‹цены›
- 3.0 200 л. с. (J30A), объем масла – 4,4 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH; SAE 10w-30 ‹цены›, 15W-30, 15w-40 ‹цены›, 5w-40 ‹цены›
Второе поколение RA6-RA9, 1999-2003
Одиссей 2-го поколения построен на узлах и агрегатах предшественника, что можно сказать и о форме кузова, который выделялся незначительными косметическими улучшениями спереди и сзади. Автомобиль по-прежнему имел шесть или семь сидений, расположенных в три ряда. Машину предлагали с передним ил полным приводом, а также двигателями объемом 2.3 л (F23A) и 3.0 л (J30A). В этом поколении стала доступна пятиступенчатая автоматическая КПП.
После модернизации 2001 года семейство Odyssey было расширено за счет «заниженной» модификации Absolute, которая по управляемости и жесткости подвески была близка к европейским минивэнам. Несмотря на платформу от предыдущей модели, Одиссей 2-го поколения сильно изменился в плане оснащения.
Так, машина впервые получила климат-контроль (спереди и сзади), второй отопитель (для третьего ряда), ксеноновую головную оптику и ручку АКПП на торпедо. Коробка имела функцию S-Matic с ручным выбором передач. Из списка опций исчезла стеклянная задняя часть крыши, вместо которой стали предлагать прозрачный люк.
Помимо более качественной отделки, улучшилась трансформация салона, однако пол все равно бел неровным из-за наличия иного размещения запаски (под нишей третьего ряда). Зато удалось улучшить энергоемкость передней подвески, а заднюю подвеску дополнили стабилизатором (в исполнении 2WD). Среди новых элементов бортовой электроники можно выделить систему диагностики OBD-II, а также единый блок управления ДВС, коробкой передач и периферией (замки, стекла, зеркала и т. д.). Систему АБС полностью интегрировали в тормозную систему. Мощность мотора J30A увеличилась на 10 л. с.
Бензиновые двигатели 1999-2003
- 2.3 150 л. с. (F23A), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10w-30 ‹цены›, 15W-30, 15w-40 ‹цены›, 5w-40 ‹цены›
- 3.0 210 л. с. (J30A), объем масла – 4,4 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10w-30 ‹цены›, 15W-30, 15w-40 ‹цены›, 5w-40 ‹цены›
Третье поколение RB1-RB2, 2003-2008
Одиссей 3-го поколения по популярности оказался не хуже предыдущих моделей, и в этом немалая заслуга новой платформы, общей с Аккордом следующего поколения. Машина имела улучшенный семиместный салон, доступ в который открывался с помощью распашных дверей, а также задней двустворчатой двери. Высоту кузова уменьшили до 1550 мм из-за адаптации к новым рыночным стандартам в США.
Благодаря этому стало удобнее парковаться. К тому же, в Японии у владельцев таких машин появилась возможность парковаться на двухъярусных стоянках, у которых есть высотные ограничения. Несмотря на уменьшение высоты, комфорт и вместимость от этого не пострадали благодаря специальной технологии опускании пола, впервые примененной в Honda Fit. Кроме того, понадобился новый топливный бак иной формы, а подвеска стала более прочной и компактной.
Появилась возможность автоматического складывания сидений третьего ряда. В результате того, что машина стала ниже, в ее силуэте впервые стали прослеживаться динамичные и даже купеобразные формы. Улучшенную спортивную версию Absolute предлагали с 17-дюймовыми дисками. Моторная гамма Odyssey III состояла из двигателей 2.4 л (K24A) мощностью 160-200 л. с. Переднеприводные машины оснащались вариатором, а для 4WD была предусмотрена АКПП-4. Однако версия Absolute имела только АКПП независимо от типа привода.
Бензиновые двигатели 2003-2008
- 2.4 160 л. с. (K24A), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SJ+EC I, SH+EC I, SL+EC I; SAE 10w-30 ‹цены›, 15W-30, 15w-40 ‹цены›, 5w-40 ‹цены›
- 2.4 190 л. с. (K24A), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SJ+EC I, SH+EC I, SL+EC I; SAE 10w-30 ‹цены›, 15W-30, 15w-40 ‹цены›, 5w-40 ‹цены›
- 2.4 200 л. с. (K24A), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SJ+EC I, SH+EC I, SL+EC I; SAE 10w-30 ‹цены›, 15W-30, 15w-40 ‹цены›, 5w-40 ‹цены›
Четвертое поколение RB3-RB4, 2008-2013
В четвертом поколении Odyssey появились новые дизайнерские решения, которые сделали автомобиль еще более стильным, динамичным и приземистым. Форму кузова удалось улучшить с точки зрения аэродинамики, однако платформа осталась прежней.
Тем не менее, разработчики доработали ходовые качества, повысили безопасность и улучшили управляемость. К тому же, в этом поколении была по-прежнему актуальна спорт-версия Absolute, которая выделялась агрессивным аэродинамическим обвесом, наличием 18-дюймовых дисков и форсированных моторов. Так, в переднеприводном исполнении Odyssey Absolute имел под капотом 206-сильный агрегат.
Интерьер преобразился за счет футуристичной двухуровневой передней панели и измерительных приборов, подсвеченных с эффектом 3D. Улучшилась эргономика управления аудио, навигацией и климат-контролем, а также появилась возможность регулировки руля в двух направлениях. Прирост в пространстве для ног пассажиров второго ряда составил 40 мм, а третьего – 20 мм. Среди электронных систем впервые стали доступны динамический круиз-контроль, защита от съезда с заданной полосы, помощь при парковке и система курсовой устойчивости, объединенная с рулевым управлением.
Бензиновые двигатели 2008-2013
- 2.4 173 л. с. (K24A), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SL+EC I, SM+EC I; SAE 10w-30 ‹цены›, 15W-30, 15w-40 ‹цены›, 5w-40 ‹цены›
- 2.4 204-206 л. с. (K24A), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SL+EC I, SM+EC I; SAE 10w-30 ‹цены›, 15W-30, 15w-40 ‹цены›, 5w-40 ‹цены›
Пятое поколение RC1-RC4, 2013-2021
Одиссей пятого поколения имеет новый кузов, спроектированный с учетом высоких показателей аэродинамики и безопасности. Автомобиль также имеет боковые сдвижные двери с выраженными выштамповками, которые создают стремительный купеобразный силуэт. Заметные изменения можно наблюдать в передней части, которая выглядит внушительно за счет массивной решетки радиатора, вытянутых зауженных LED-фар и рельефного капота.
Уже в базовом оснащении минивэн доступен с передними подушками безопасности и активной тормозной системой, объединенной с микроволновым радаром. Также в список оснащения входит система слежения за дорожной разметкой, функция предотвращения столкновений и адаптивный круиз-контроль, поддерживающий дистанцию между автомобилями спереди и сзади. В результате обновления 2016 года семейство Odyssey было расширено за счет версии Hybrid с двумя электромоторами, двухлитровым ДВС, вариатором и литиевыми батареями.
Бензиновые двигатели 2013-2021
- 2.0 145 л. с. гибрид (LFA), объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API-SM+EC I, SN+EC I; SAE 10w-30 ‹цены›, 15W-30, 15w-40 ‹цены›, 5w-40 ‹цены›
- 2.4 175-185 л. с. (K24W), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SM+EC I, SN+EC I; SAE 10w-30 ‹цены›, 15W-30, 15w-40 ‹цены›, 5w-40 ‹цены›
- 2.4 190 л. с. (K24W), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SM+EC I, SN+EC I; SAE 10w-30 ‹цены›, 15W-30, 15w-40 ‹цены›, 5w-40 ‹цены›
Какое масло заливать в двигатель Хонда Одиссей
Оригинальное
Для минивэна Honda Odyssey рекомендуется фирменное моторное масло Honda Ultra LTD 5w-30 ‹цены› или Honda HFS-E 5w-30 ‹цены›. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10w-40 ‹цены› или 5w-40 ‹цены›. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0w-30 ‹цены›, 0w-40 ‹цены› или 5w-30 ‹цены›.
Неоригинальное
Владельцы автомобилей Honda Odyssey предпочитают альтернативные моторные масла известных брендов. Можно выделить торговые марки Kixx, Mannol, Shell, Castrol, Valvoline, Lukoil, Elf и т. д. Еще одним критерием при выборе подходящей смазки для двигателя Хонда Одиссей является допуск API. Данный показатель определяют исходя из года выпуска автомобиля и типа двигателя.
Характеристики масла для бензиновых ДВС
- Первое поколение (1994-1999): для Odyssey 1994 г. в. требуется минеральное или гидрокрекинговое масло 10w-30 ‹цены› или 15w-40 ‹цены› с допуском API-SG. Для моделей 1999 г. подойдет минералка или полусинтетика API-SH
- Второе поколение (1999-2003): для машин 2000 г. в. подойдет минеральное или полусинтетическое масло 10w-40 ‹цены› с допуском API-SH, а моделям 2004 года требуется полусинтетика API-SJ
- Третье поколение (2003-2010): в двигатель Odyssey 2005 г. в. заливают полусинтетику API-SH, а для моделей 2010 года рекомендуется также полусинтетика, но с допуском API-SL
- Четвертое поколение (2009-2013): для моделей 2011 г. можно остановить выбор на полусинтетике API-SL, а машинам 2013 г. необходим допуск API-SM
- Пятое поколение (2013-2021): для автомобилей 2014 года подходит синтетика или полусинтетика API-SM, а минивэнам после 2017 г. в. требуется синтетика API-SN.
Ниже представлены рекомендуемые аналоги оригинального моторного масла для Хонда Одиссей:
- Mobil Super 3000 XE 5w-30 ‹цены›
- Castrol Edge 5w-30 ‹цены›
- Liqui Moly Optimal HT Synth 5w-30 ‹цены›
- Shell Helix Ultra ECT AH 5w-30 ‹цены›.
Подборка масел со скидками на июль 2023
5W-30
- Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽ Хорошее бюджетное масло (API SN; ILSAC GF-5)
- Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
- Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM
5W-40
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
- Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽ Подходит для японских авто и не только
- HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽ Технологичное масло с допусками от BMW и Porsche
10W-40
- Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽ Доступное надежное масло API CC, SF
- Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3651 ₽ Масло с допусками от VW и Renault (API CF, SN; ACEA A3/В4)
Моторные масла другой вязкости
- 0W-16 Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽ Стандарт API: SN, SP Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей
- 0W-20 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽ (API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽ (API: SN, ILSAC: GF-5)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)
Масло в АКПП
- Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
- Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
- Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW
Масло в МКПП
- Минеральное. Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽ Вязкость по SAE 80W-90 Стандарт API GL-4
- Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
- Синтетика. Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W90, 4 л 2 690 ₽ Вязкость по SAE 75W-90 Стандарт API GL-4/5
Масло в Вариатор
- Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽ Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota
- Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki