Тойота Рактис – японский компактвэн на платформе сити-кара Yaris, выпускаемый с 2005 по 2016 год. Одноименный пятидверный хэтчбек оснащался 87-сильным мотором и вариатором, а в более дорогом исполнении был доступен 110-сильный агрегат с тем же вариатором, тогда как вариант с АКПП комплектовали полным приводом. В 2007 году вышла обновленная версия Ractis с доработанным внешним видом и дополненным оснащением, а в 2010 году компания Тойота представила второе поколение своего компактного однообъемника. Новая модель в Японии также известна как Subaru Trezia, а в Европе актуально обозначение Verso S.
Регламент замены масла в двигателе
Моторное масло для автомобиля Тойота Рактис требует замены через 10 тыс. км. Более точный регламент зависит от условий эксплуатации. В российских условиях рекомендуется регулярный контроль за состоянием и уровнем жидкости, ведь ее замена может потребоваться раньше указанного срока. Это может быть связано с экстремальным вождением, плохим качеством дорог или перевозкой тяжелых грузов в «тесных» светофорных пробках.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
При несвоевременном обслуживании ДВС возникают технические неполадки. К наиболее распространенным можно отнести перегрев двигателя, который может закончиться расплавлением деталей из-за их сухого трения и недостаточной смазки. Все это происходит потому, что отработанное масло утрачивает свои полезные свойства, что также является причиной накопления продуктов износа – сажи, кислотных соединений и т. д.
Сколько масла в двигателе Тойота Рактис
Первое поколение P100, 2005-2010
Toyota Ractis – типичный представитель маленьких однообъемников, широко распространенных в странах Азии. Машина пришла на смену популярной модели Funcargo, а ее главными достоинствами были компактность, экономичность, функциональный салон и удобство передвижения в городской толчее. Несмотря на бюджетное позиционирование, Рактис выглядел достаточно свежо и оригинально для своего времени, а салон автомобиля радовал качеством и функциональностью.
Так, можно обратить внимание на трансформируемый задний диван, складываемый в пропорции 6:4. Длина Ractis составляет 3955 мм, а ширина и высота – 1660 и 1500 мм соответственно. Объем колесной базы – 2550 мм, а объем багажного отделения – минимум 320 литров или максимум 987 л (при сложенных сиденьях). Однако в исполнении 4WD багажник вмещает до 736 л. Безопасность автомобиля представлена системами ABS и EBD, а также системой курсовой устойчивости и подушками безопасности.
Бензиновые двигатели 2005-2010
- 1.3 87 л. с. (2SZ-FE), объем масла – 3,1-3,4 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40 ‹подобрать›, 10w-40 ‹подобрать›, 10w-30 ‹подобрать›, 0w-40 ‹подобрать›, 5w-30 ‹подобрать›
- 1.5 105 л. с. (1NZ-FE), объем масла – 3,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40 ‹подобрать›, 10w-40 ‹подобрать›, 10w-30 ‹подобрать›, 0w-40 ‹подобрать›, 5w-30 ‹подобрать›
Второе поколение P120, 2010-2016
Ractis 2-го поколения сохранил основные преимущества предшественника – в первую очередь это компактность и практичность, а внешний вид стал более стильным и обтекаемым. Впервые был выпущен леворульный аналог для европейского рынка (раньше была доступна только праворульная версия). Автомобиль по-прежнему предлагали с передним или полным приводом.
Семейных автолюбителей салон нового Рактиса мог впечатлить раздельными и регулируемыми сиденьями первого и второго рядов, а также возможностью их трансформации одним касанием. Вместе с тем, улучшенная практичность японского однообъемника заключалась в большом количестве мелких вещевых отделений по всему салону. В G-исполнении компактвэн выделялся еще и агрессивным передним бампером, а также дополненным оснащением с климат-контролем, кожаным рулем, ксеноновыми фарами и люком.
Европейская S-версия имела жесткую подвеску и подрулевые лепестки для переключения передач. Сниженная на 30 кг масса автомобиля сказалась на улучшении аэродинамики и экономичности.
Бензиновые двигатели 2010-2016
- 1.3 95 л. с. (1NR-FE), объем масла – 3,2-3,4 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5w-40 ‹подобрать›, 0w-30 ‹подобрать›, 5w-30 ‹подобрать›, 10w-30 ‹подобрать›, 10w-40 ‹подобрать›
- 1.3 99 л. с. (1NR-FKE), объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5w-40 ‹подобрать›, 0w-30 ‹подобрать›, 5w-30 ‹подобрать›, 10w-30 ‹подобрать›, 10w-40 ‹подобрать›
- 1.5 103-109 л. с. (1NZ-FE), объем масла – 3,7 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5w-40 ‹подобрать›, 0w-30 ‹подобрать›, 5w-30 ‹подобрать›, 10w-30 ‹подобрать›, 10w-40 ‹подобрать›
Какое масло заливать в двигатель Тойота Рактис
Оригинальное
Для автомобилей Toyota Ractis рекомендуется фирменное моторное масло Toyota Motor Oil 5w-30 ‹подобрать›. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10w-40 ‹подобрать› или 5w-40 ‹подобрать›. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0w-30 ‹подобрать›, 0w-40 ‹подобрать› или 5w-30 ‹подобрать›.
Неоригинальное
Владельцы автомобилей Toyota Ractis предпочитают альтернативные моторные масла известных брендов. Можно выделить торговые марки Kixx, Mannol, Shell, Castrol, Valvoline, Lukoil, Elf и т. д. Еще одним критерием при выборе подходящей смазки для двигателя Toyota Ractis является совместимый допуск API, который можно подобрать исходя из года выпуска автомобиля и типа двигателя.
Например, для бензинового Ractis 2005 г. в. (первое поколение) рекомендуется полусинтетическое масло с вязкостью 10w-30 ‹подобрать›, а также допуском API-SJ. Что касается моделей 2010 г. в., то в данном случае подойдет API-SL.Для моделей Ractis второго поколения (2010-2016 г. в.) можно рекомендовать API-SL или SM. Тип масла – полусинтетика или синтетика.
Ниже представлены оптимальные варианты моторных масел для Toyota Ractis.
- Ravenol SFE 5w-20 ‹подобрать›
- Totachi 0w-20 ‹подобрать›
- Eneos Gasoline SL 10w-40 ‹подобрать›
- Shell Helix Ultra 5w-30 ‹подобрать›.