Тойота Пассо – городской хэтчбек начального уровня, разработанный в 2004 году для японского рынка. Европейский вариант этой модели имел обозначение Daihatsu Sirion. Модель существует в трех поколениях. Так, выпуск второй генерации состоялся в 2010 году, и это была абсолютно новая модель с более кубической стилистикой, а также экономичной моторной гаммой. Речь идет о двигателях 1.0 и 1.3 л (69-95 л. с.), агрегатированных с вариатором.
Привод мог быть передним или полным. С 2016 года на конвейере находится Passo третьего поколения, который по-прежнему относится к классу кей-каров, распространенному в Японии. Эта модель представлена исключительно в Японии и доступна в двух исполнениях. Так, более дорогая версия Passo Moda выделяется округлыми фарами, двухцветной раскраской кузова и продвинутым оснащением.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Регламент замены масла в двигателе Тойота Пассо
Рекомендуемый период замены моторного масла для Toyota Passo составляет 10 тыс. км. Регламент можно сократить, если велика вероятность ухудшения качества жидкости раньше времени. Обычно это актуально для тяжелых условий использования (резкие старты и торможения, перевозка тяжелых грузов, частые поездки в городских светофорных пробках).
В таких условиях не избежать технических неполадок, если вовремя не менять масло. В данном случае оно утрачивает свои полезные свойства и больше не способно эффективно смазывать и охлаждать компоненты ДВС, подверженные перегреву и сухому трению. В запущенных случаях, помимо перегрева, еще велика вероятность расплавления отдельных частей двигателя. Ситуацию усугубляет накопление в камере сгорания сажи и кислотных соединений, а также других продуктов износа.
Сколько масла в двигателе Тойота Пассо
Первое поколение XC10, 2004-2010
Пассо был во многом унифицирован с компактвэном Funcargo, и это особенно касается ходовой части. Так, аналогичная передняя подвеска построена на стойках Макферсон, а сзади установлена многорычажка. Дизайн автомобиля имеет молодежные и спортивные черты – в первую очередь благодаря низкой решетке радиатора и высоко расположенной головной оптике, которая гармонично сочетается с массивными противотуманками.
Также уделено внимание практичности за счет широкого дверного проема и просторного салона с откидным задним диваном. Двери можно открывать под углом до 80 градусов, а расстояние от спинок передних и задних сидений достигает 860 мм. При откидывании передней спинки можно было перевозить длинные грузы. Также в салоне Passo предусмотрено много мелких отделений. Что касается безопасности, в этом плане Пассо считался лучшим в своем классе по меркам середины 2000-х. Так, автомобиль оснащался не только передними, но и боковыми подушками безопасности, а также шторками. В качестве опции предлагали «умные» фары с автоматическим освещением.
Бензиновые двигатели 2004-2010
- 1.0 71 л. с. (1KR-FE), объем масла – 2,9-3,1 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40 ‹подобрать›, 5w-30 ‹подобрать›, 10w-40 ‹подобрать›, 10w-30 ‹подобрать›, 0w-30 ‹подобрать›
- 1.3 90-92 л. с. (K3-VE), объем масла – 3,0-3.2 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40 ‹подобрать›, 5w-30 ‹подобрать›, 10w-40 ‹подобрать›, 10w-30 ‹подобрать›, 0w-30 ‹подобрать›
Второе поколение XC30, 2010-2016
Пассо второго поколения далеко ушел от привычного образа малолитражки, поскольку для него подготовили несколько вариантов исполнений. Две основные версии Passo и Passo + Hana отличались оснащением, а также внутренним и наружным оформлением.
Вдобавок к этому производитель предлагал более широкий набор опций, в том числе и для самых базовых модификаций. Облик автомобиля стал более «кубическим», но аэродинамика осталась приемлемой. Передняя панель в салоне тоже приобрела «коробчатую» форму и прибавила в функциональности. У предшественника были позаимствованы «диванные» передние сиденья, удобная рукоять КПП на рулевой колонке, небольшой центральный тоннель и ножной стояночный тормоз. Для улучшения обзорности передние стойки сделали более тонкими, а также изменили водительскую посадку. В моторной гамме вместо двигателя 1.3 K3-VE появился 95-сильный 1NR-FE 1.3, а базовый 1.0 1KR-FE оставили без изменений. Привод мог быть передним или полным.
Бензиновые двигатели 2010-2016
- 1.0 69 л. с. (1KR-FE), объем масла – 2,9-3,1 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40 ‹подобрать›, 5w-30 ‹подобрать›, 10w-40 ‹подобрать›, 10w-30 ‹подобрать›, 0w-30 ‹подобрать›
- 1.3 95 л. с. (1NR-FE), объем масла – 3,2-3,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40 ‹подобрать›, 5w-30 ‹подобрать›, 10w-40 ‹подобрать›, 10w-30 ‹подобрать›, 0w-30 ‹подобрать›
Третье поколение 2016-2021
Passo 3-го поколения навевает ассоциации с предшественником за счет характерных пропорций кузова с прежними габаритами. При этом колесная база увеличилась на 50 мм, а также стало больше пространства между рядами (+75 мм). Улучшена безопасность кузова, который при этом стал легче. В отличие от предыдущих генераций, в моторной гамме Passo III предусмотрен единственный литровый агрегат мощностью 69 л. с.
Он работает только вариатором, но зато есть возможность выбрать между передним или полным приводом. На японском рынке представлено два основных варианта Passo, отличающихся передним оформлением. Так, более дорогое исполнение Passo Moda имеет двухцветную окраску кузова и округлые фары. С 2018 года выпускается обновленная версия хэтчбека, которая получила систему Smart Assist III, отвечающую за защиту от столкновений.
Бензиновые двигатели 2016-2021
- 1.0 69 л. с. (1KR-FE), объем масла – 2,9-3,1 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40 ‹подобрать›, 5w-30 ‹подобрать›, 10w-40 ‹подобрать›, 10w-30 ‹подобрать›, 0w-30 ‹подобрать›
Какое масло заливать в двигатель Тойота Пассо
Оригинальное
Для автомобилей Toyota Passo рекомендуется фирменное моторное масло Toyota Motor Oil 5w-30 ‹подобрать›. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10w-40 ‹подобрать› или 5w-40 ‹подобрать›. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0w-30 ‹подобрать›, 0w-40 ‹подобрать› или 5w-30 ‹подобрать›.
Неоригинальное
Владельцы автомобилей Toyota Passo предпочитают альтернативные моторные масла известных брендов. Можно выделить торговые марки Kixx, Mannol, Shell, Castrol, Valvoline, Lukoil, Elf и т. д. Еще одним критерием при выборе подходящей смазки для двигателя Toyota Funcargo является совместимый допуск API. Данный показатель можно подобрать исходя из года выпуска автомобиля и типа двигателя. Ниже представлены требуемые характеристики моторного масла по этим критериям:
- Первое поколение: для бензиновой модели Passo 2004 г. в. рекомендуется минеральное или полусинтетическое масло с параметрами API-SJ и SAE 10w-40 ‹подобрать›. Для машин 2010 года можно использовать полусинтетику с параметрами API-SL и SAE 10w-40 ‹подобрать›.
- Второе поколение: для бензиновых моделей Passo, выпущенных в 2010 году, рекомендована полусинтетика API-SL с вязкостью 10w-40 ‹подобрать›. Для машин 2016 года уже можно заливать полусинтетику или синтетику с показателями API-SM SAE 10w-40 ‹подобрать›.
- Третье поколение: для моделей Passo 2016 г. в. с бензиновыми моторами подойдет полусинтетика или синтетика API-SM с вязкостью SAE 10w-40 ‹подобрать›. Для машин после 2017 г. в. – синтетика API-SN.
Ниже представлены подходящие масла для двигателей Toyota Passo.
- Mol Essence 5w-30 ‹подобрать›
- Mobil 1 5w-30 ‹подобрать›
- Liqui Moly SpeciaL tec AA 0w-20 ‹подобрать›.