Сколько и какого масла в двигателе Ниссан Куб

  • автор:

Ниссан Куб – компактный семейный автомобиль, выпускаемый в Японии с 1998 года. Машина также актуальна для европейского рынка и Северной Америки. В основе первого Куба лежала платформа от хэтчбека Ниссан Микра, также известного как Ниссан Марч. Автомобиль занял место между моделями Micra и Sunny в модельном ряду Nissan.

Основные продажи приходились на Японию, однако машину еще поставляли в Китай, Австралию и Великобританию. Второе поколение Cube, представленное в 2002 году, уже базировалось на платформе третьего поколения Микры. Данная модель примечательна тем, что на ее базе впервые в истории Cube была создана электрическая версия с литиево-ионными батареями. С 2008 по 2019 г. было актуально третье поколение Cube. Ближайшими конкурентами этой модели являются Рено Модус, Киа Соул, Ситроен С3 Пикассо и Форд Фьюжн.

Регламент замены масла в двигателе Ниссан Куб

Рекомендованная частота замены масла для двигателя Ниссан Куб составляет 10 тыс. км. При этом важно помнить, что данный регламент придется сократить в суровых условиях эксплуатации. Речь идет об агрессивном вождении по городу (резкие старты и торможения), частых поездках по бездорожью или светофорных пробках, что нередко приводит к перегреву двигателя. В таких условиях необходим своевременный контроль за состоянием масла и его уровнем, так как несвоевременная замена жидкости может стать причиной проворота шатунных вклыдшей и повреждения клапана. Кроме того, отработанное масло плохо охлаждает детали ДВС и не защищает их от перегрева. В результате не избежать преждевременного износа цилиндропоршневой группы, а также засорения камеры сгорания различными отложениями – сажей и кислотными соединениями.

Сколько масла в двигателе Ниссан Куб

Первое поколение Z10, 1998-2002

Куб 1-го поколения выделялся строгим угловатым дизайном в стиле типичных японских субкомпактвэнов того времени. Несмотря на платформу от мини-хэтчбека Micra, одноименный компактвэн мог предложить более продвинутые возможности трансформации салона при схожей колесной базе 2360 мм. Длина кузова составляет 3750 мм, а ширина и высота – 1610 и 1625 мм соответственно.

На домашнем рынке машину предлагали с бензиновым мотором 1.3 л (85-101 л. с.), который агрегатировался с 4-ступенчатым «автоматом» или вариатором. Базовая версия имела передний привод, а топовый Куб имел полный привод. По оснащению и безопасности Cube первого поколения особо не отличался от ближайших аналогов. Тем не менее, уже в базовом исполнении машина имела две подушки безопасности, АБС, ремни безопасности с преднатяжителями, а кузов был усилен ребрами жесткости в дверях.

Бензиновые двигатели 1998-2002

Второе поколение Z11, 2002-2008

Куб второго поколения выделялся еще более «коробчатым» оформлением, и за счет этого выглядел громоздким. Но на самом деле машина сохранила компактные габариты в пределах 4 метров длины, но получила более просторный и трансформируемый салон.

Более того, еще Ниссан выпускал спецверсию Cube с семиместным салоном и удлиненной колесной базой. Двигатели – бензиновые 1.4 и 1.5 л (98-109 л. с.), работающие с вариатором или автоматической КПП. Привод мог быть передним или полным, причем система 4WD была реализована с помощью электромотора, который вращал задние колеса. Таким образом, была возможность переключаться между режимами 2WD и 4WD.

Бензиновые двигатели 2002-2008

Третье поколение Z12, 2008-2019

Куб 3-го поколения остался верен дизайнерской концепции предшественника. Однако несмотря на кубический кузов, его очертания приобрели более сглаженные углы, и за счет этого удалось улучшить аэродинамические свойства. Вместе с тем, улучшилась экономичность двигателей, а в салоне снизился уровень аэродинамических шумов.

Интерьер автомобиля был изготовлен из качественных материалов, дополненных современным электронным оборудованием. В Японии машину предлагали с бензиновым мотором 1.5 л (107 л. с.), а американская версия имела под капотом 1,8-литровый мотор мощностью 120 л. с. В Европе автомобиль был доступен не только с бензиновым ДВС объемом 1.6 л, но и 1,5-литровым турбодизелем. Однако в Европе машину продавали до 2010 года. В 3-м поколении Cube тоже была версия с 4WD, у которой задние колеса вращал электромотор, питающийся от генератора.

Бензиновые двигатели 2008-2019

Какое масло заливать в двигатель Ниссан Куб

Оригинальное

Для двигателя автомобиля Nissan Cube рекомендуется фирменное моторное масло Nissan Motor Oil SAE 5w-30 ‹подобрать› Value Advantage или Nissan Strong Save X E Special SM 5w-30 ‹подобрать›. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10w-40 ‹подобрать› или 5w-40 ‹подобрать›. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0w-30 ‹подобрать›, 0w-40 ‹подобрать› или 5w-30 ‹подобрать›.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Ниссан Куб предпочитают альтернативные моторные масла известных брендов. Можно выделить торговые марки Kixx, Mannol, Shell, Castrol, Valvoline, Lukoil, Elf и т. д. Еще одним критерием при выборе подходящей смазки для двигателя Nissan Cube является допуск API. Данный показатель определяют исходя из года выпуска автомобиля и типа двигателя:

  1. Первое поколение: для бензинового Cube 1998 г. в. рекомендуется минеральное или полусинтетическое масло с допуском API-SG. Для моделей 2002-2003 гг. подойдет API-SJ.
  2. Второе поколение: для бензиновых версий Cube 2002 г. в. требуется минералка или полусинтетика с допуском API-SJ, а машинам 2008 года необходима полусинтетика API-SL.
  3. Третье поколение: бензиновые моторы машин 2008 года заправляют полусинтетикой API-SL, а для экземпляров 2014 года можно остановить выбор на API-SM. Автомобили последних лет выпуска (2017-2019) требуют чистой синтетики с допуском API-SN.

Ниже представлены оптимальные варианты моторных масел для Nissan Cube.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *