Перейти к содержимому

Сколько и какого масла в двигателе Мазда Трибьют

  • автор:

Мазда Трибьют – один из первых кроссоверов в модельном ряду Mazda, изготовленный на базе Ford Maverick/Escape. Кроме того, некоторое время машину выпускали под названием Mercury Mariner, учитывая тот факт, что марка Mercury входит в одно из подразделений Ford. В первом поколении Tribute отличий от американской модели практически не было, что можно сказать о моторной гамме и дизайне, не смотря на оригинальное оформление передней части. Однако в 2005 году азиатская модель получила крупное обновление, в результате которого стали доступны новые моторы и был изменен экстерьер. Более того, в некоторых странах весной 2006 г. дебютировала совершенно новая модель CX-7 более высокого класса SUV. Трибьют в 2007 году сменил поколение и получил значительные изменения в дизайне и оснащении. В 2008 году состоялся рестайлинг – появился новый двигатель 2.5 л (173 л. с.), а в 2011 году автомобиль уступил место совершенно новой модели CX-5.

Регламент замены масла

Масло в двигателе автомобиля Мазда Трибьют меняют каждые 10 тыс. км, а необходимость в более ранней замене возникает в суровых условиях эксплуатации. Речь идет о динамичном вождении с резкими перегазовками и перестроениями, а также активном переключении передач. Кроме того, качество масла быстро ухудшается при частых поездках по бездорожью или перевозке тяжелых грузов. Иными словами, климатические и дорожные факторы могут снизить эффективность полезных свойств масла, которое выполняет три основные функции – защитную, смазывающую и охлаждающую. Таким образом, при утрате полезных свойств масло уже не способно поддерживать бесперебойную работу двигателя, который может быть подвержен перегреву и различным неполадкам. Среди них можно выделить проворот шатунных вкладышей, повреждение клапана или утечку газа в камере сгорания. Еще одной серьезной проблемой является накопление продуктов износа и капитальный ремонт двигателя.

Сколько масла в двигателе Мазда Трибьют

Первое поколение EP, 2000-2006

Трибьют первого поколения спроектирован в американском подразделении Ford совместно с японскими инженерами. От своего заокеанского «близнеца» (Ford Escape/Maverick) японская машина выделялась стильным оформлением передка и имела более жесткую подвеску. Автомобиль был доступен с линейкой бензиновых ДВС объемом 2.0 и 3.0 л (от 129 до 203 л. с.). Коробки передач – механическая 5-ступенчатая или 4-скоростной автомат.

Самые дорогие версии имели полный привод. В 2004 году состоялся ресталйинг, принесший в моторную гамму Tribute новый двигатель 2.3 л (153 л. с.) вместо старого 2.0. В Японии еще предлагали спортивную модификацию с мощностью 220 л. с. После 2006-2007 гг. автомобиль продавали только в Азии и Австралии, а в США продажи Tribute завершились. Производство Tribute первого поколения окончательно прекратилось в 2010 году, хотя еще с 2007 г. была доступна модель второго поколения.

Бензиновые двигатели 2000-2006

Второе поколение 2007-2011

Во втором поколении Tribute произошли незначительные изменения в конструкции, однако машина заметно преобразилась снаружи и внутри, несмотря на прежний кузов с угловатыми формами. Технически машина оставалась копией американского Эскейпа, но это не мешало ей конкурировать с ним на одном рынке (Tribute 2-го поколения продавали только в США).

Помимо старых двигателей объемом 2.3 и 3.0 л, в моторной гамме появилась гибридная модификация, также позаимствованная у Escape/Maverick. В 2008 году на место двигателю 2.3 л пришел новый 173-сильный агрегат 2.5 л, а трехлитровую «шестерку» форсировали до 240 л. с. Более того, стал доступен шестиступенчатый «автомат» (вместо АКПП-4). Производство Tribute прекратилось в 2011 году в связи с выпуском нового кроссовера CX-5.

Бензиновые двигатели 2007-2011

Дизельные двигатели 2007-2011

2.2 (MZR-CD), объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API-CH-4, CI, CI-4; SAE 5w-40 ‹подобрать›, 10w-40 ‹подобрать›, 10w-30 ‹подобрать›, 5w-30 ‹подобрать›

Какое масло заливать в двигатель Мазда Трибьют

Оригинальное

Для двигателя автомобиля Мазда Трибьют рекомендуется фирменное моторное масло Mazda Dexilia Ultra 5w-30 ‹подобрать›. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10w-40 ‹подобрать› или 5w-40 ‹подобрать›. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0w-30 ‹подобрать›, 0w-40 ‹подобрать› или 5w-30 ‹подобрать›.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Мазда Трибьют предпочитают альтернативные моторные масла известных брендов. Можно выделить торговые марки Kixx, Mannol, Shell, Castrol, Valvoline, Lukoil, Elf и т. д. Еще одним критерием при выборе подходящей смазки для двигателя Мазда Трибьют является допуск API. Данный показатель определяют исходя из года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового кроссовера 2000 г. в. (первое поколение) рекомендуется минеральное или полусинтетическое масло с показателями 10w-40 ‹подобрать› и API-SH. Для моделей 2007 года можно сделать выбор в пользу API-SJ. Что касается модели Tribute 2008 г. в. (второе поколение), в данном случае рекомендуется допуск API-SL, а для машин 2011 года подойдет API-SL. В дизельные двигатели заливают API-CH-4 и API-CI-4 для моделей 2008 и 2011 г. в. соответственно. Ниже представлены оптимальные варианты моторных масел-аналогов для Mazda Трибьют.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *