Сколько и какого масла в АКПП Хонды Стрим

  • автор:

Хонда Стрим – японский семейный автомобиль, представленный в 2000 году. Модель с длиной кузова 4,55 метра спроектирована на платформе компактной модели Civic, однако благодаря увеличенной колесной базе могла вместить семь пассажиров. В первом поколении Стрим оснащался бензиновыми моторами 1.7 и 2.0 л (125-158 л. с.). Привод мог быть передним или полным, но только для японского рынка, а в Европе предлагали только версию с FWD. Коробки передач – механическая или автоматическая (для Японии – только автомат). В 2003 году состоялся рестайлинг, а в 2006 году вышло второе поколение Stream. В Россию и Европу данную модель не поставляли. Минивэн имел в салоне пять или шесть мест, а моторная гамма состояла из бензиновых двигателей объемом 1.8 и 2.0 л (140-150 л. с.). Переднеприводные модели оснащались вариатором, а полноприводные – автоматической КПП. В Японии базовую версию начали предлагать с МКПП, которая раньше была доступна только в Европе. В 2009 году состоялся рестайлинг, а в 2014 году на смену Stream пришел Honda Jade.

Регламент замены масла

Периодичность замены в автомате универсала Хонда Стрим составляет в среднем 90 тыс. км. Однако в суровых условиях использования (частые поездки по пыльным грунтовым дорогам, городским светофорным пробкам и т. д.) этот показатель редко превышает 60 тыс. км. Это связано с возможным перегревом трансмиссии – например, из-за резких переключений передач, агрессивного вождения или буксировки грузов с недопустимой массой. При несвоевременной замене масла возникают пробуксовки автомата на затяжных подъемах, проблемы с переключением передач (нельзя перейти с Р или N на любую скорость) или полное отсутствие движения (автомат работает, есть толчки и переключения, но автомобиль не стартует). При испорченном масле накапливаются отложения в гидроблоке и соленоидах, что приводит к снижению давления масла в магистрали и другими неполадкам.

Сколько масла

Первое поколение RN1-RN3, 2000-2006

Хонда Стрим первого поколения получил оригинальный дизайн с плавными и динамичными формами, которые подчеркивали спортивное позиционирование марки Honda. Тем не менее, Стрим был в первую очередь минивэном, хотя по управляемости и ходовым качествам считался одним из лучших в классе.

При этом особое внимание уделено комфортабельности и практичности, а также безопасности, как и подобает минивэнам такого класса. Благодаря продвинутым возможностям трансформации сиденья второго ряда можно сдвигать по отдельности, а в сложенном состоянии «галерки» (третий ряд сидений) длина багажника может достигать 1060 мм, а при полном складывании (вместе со вторым рядом) – уже 1780 мм. У топовых версий есть климат-контроль, дистанционное открытие дверей, навигация с DVD, камера заднего вида и другие полезные опции. Для задних пассажиров предусмотрен большой мультимедийный экран с наушниками и пультом ДУ. Уже в «базе» Стрим предлагал достойный уровень безопасности. Так, в наличии были системы ABS, EBD и BAS, а также фронтальные/боковые подушки безопасности и ксеноновые фары для всех версий кроме исполнения G. Кузов высокой прочности был усилен ребрами жесткости в дверях.

Объем масла в автомате – 10 литров при полной замене; 5-6 л – при частичной замене

Второе поколение RN6-RN-9, 2006-2014

Стрим второго поколения имел еще более спортивный и презентабельный внешний вид, ведь дизайнерская концепция кардинально изменилась. Так, машина получила аккуратное оформление передней части в стиле актуальных семейных моделей Odyssey и Stepwgn. Передняя часть выглядела эффектно за счет зауженных фар и массивной решетки радиатора с хромированной полоской, придававшей более статусный вид. Кузов стал более приземистым, ведь его ширина увеличилась, а высота – уменьшилась.

Вместе с тем, снизился и центр тяжести, и это способствовало улучшению управляемости. Более спортивный характер минивэна потребовал установки сидений с улучшенной боковой поддержкой, но в то же время, возросли и возможности трансформации салона, а топовые версии получили круиз-контроль, навигацию с винчестером, запуск двигателя кнопкой, камеру заднего вида, противоугонный иммобилайзер, полный электропакет и даже аэродинамические обвесы. Улучшенная безопасность автомобиля подтверждена в японском краш-тесте NASVA, в котором машина получила шесть звезд (раньше было пять звезд). Причем в испытаниях участвовал базовый Стрим, оборудованный передними подушками, системами АБС, EBD и Brake Assist.

Объем масла в автомате – 10 литров при полной замене; 5-6 л – при частичной замене

Какое масло заливать

Оригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Хонда Стрим рекомендуется фирменное масло Honda ATF Z1, изготовленное на минеральной основе с добавлением сильнодействующих присадок. К тому же, благодаря гидрокрекинговой перегонке получается продукт высокого качества, приближенный по свойствам к полноценной полусинтетике и синтетике. Тем не менее, в США такое масло официально считается минеральным. Его вязкость составляет 39,43 сСт при температуре 40 градусов, а индекс вязкости достигает 215,5 ед. Для данной трансмиссионной смазки характерен низкий порог воспламенения, а также высокая морозоустойчивость в суровых климатических условиях. Масло Honda ATF Z1 применяется для обслуживания АКПП автомобилей, произведенных до 2011 года.

Неоригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Хонда Стрим подойдет любое масло с допуском ATF Z1, на смену которому в 2011 году пришел новый стандарт ATF DW-1. Таким образом, для моделей Stream после 2012 г. можно использовать масло ATF DW-1. Например, среди ныне выпускаемых смазочных материалов-аналогов, оптимальных для АКПП Хонда Стрим, можно остановить выбор н Ravenol ATF Type Z1 Fluid, Fuchs Titan ATF 4400, ZIC ATF Multi HT, Liqui Moly ATF Top Tec 1200 и т. д.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *