Сколько и какого масла в АКПП Хонды Одиссей

  • автор:
Сколько масла в двигателе Хонда Одиссей

Хонда Одиссей – большой семейный автомобиль для Японии и США, являющийся одним из самых продаваемых минивэнов в этих странах. Производство началось в 1994 году, а с 2013 года выпускается пятое поколение Odyssey. Нынешняя модель доступна с бензиновым мотором 2.4 (190 л. с.), агрегатируемым с вариатором. В 2016 году состоялся первый рестайлинг, после которого семейство Odyssey пополнилось экономичной гибридной версией, состоящей из двухлитрового ДВС, вариатора и двух электромоторов.

Один из них выполняет роль генератора, а второй может работать вместе с ДВС. Гибридная версия имеет передний привод, тогда как бензиновые машины могут быть полноприводными. В 2020 году состоялся второй рестайлинг Odyssey. Обновленная модель имеет улучшенный дизайн передней части и дополнительное оснащение. В комплекс Sensing добавлена система предотвращения наезда на препятствие при движении в противоположном направлении. Рестайлинговая модель доступна с двигателями 2.0 (145 л. с.) и 2.4 л (175 л. с.), а также вариатором, передним или полным приводом.

Регламент замены масла

Регламент замены масла в АКПП минивэна Хонда Одиссей составляет в среднем 90 тыс. км. Однако его рекомендуется сократить до 60 тыс. км при частых поездках по грунтовым дорогам с большим количеством пыли. Также в таких условиях необходима своевременная проверка состояния масла, которое надо срочно заменить при недостаточном уровне, потемнении или неприятном запахе. В противном случае могут возникать пробуксовки КПП и ее перегрев, что особенно актуально для активных переключений передач и резких перегазовок в городских светофорных пробках. Еще бывает такое, что нельзя перейти с Р или N на любую передачу, либо вовсе невозможно сдвинуться с места даже при рабочей КПП (переключения и толчки есть, но машина не стартует).

Сколько масла в автомате

Первое поколение RA1-RA2, 1994-1999

Первый Одиссей получил платформу от Honda Accord и имел четырехдверный кузов, а сзади были двухстворчатые двери. Посадочная компоновка – в три ряда, на шесть или семь мест в зависимости от модификации. При необходимости третий ряд убирался под пол, что значительно увеличивало объем багажника. Благодаря высокой практичности машина стала популярной, особенно на японском рынке. Там модель находилась в верхних строчках продаж. Впоследствии автомобиль начали поставлять на экспорт в США, где он стал не менее популярным, хотя полноприводная версия была распространена только в Японии.

Одиссей привлекал не только трансформируемым салоном, но и продвинутым по тем временам оснащением. По крайней мере, наиболее дорогие версии оснащались навигацией, двухзонным климат-контролем, панорамной крышей с электроприводом и широким набором систем безопасности. Среди элементов безопасности, доступных в базовой версии, были трехточечные ремни и ребра жесткости в дверях. Более дорогие модели получили АБС, передние подушки безопасности и АБС. По тем временем этого было достаточно, чтобы получить удовлетворительную оценку в краш-тестах.

Объем масла в автомате – 10 литров при полной замене; 3-4 л – при частичной замене

Второе поколение RA6-RA9, 1999-2003

Одиссей второго поколения сохранил дизайнерскую концепцию предшественника, который был очень популярным в Японии, и поэтому особых внешних изменений не потребовалось. Тем не менее, габариты кузова увеличились, а вместе с тем возросла и вместимость. Кузов по-прежнему имел четыре широкие распашные двери, а также задние «ворота». В салоне размещались от шести до семи пассажиров, которые могли оценить возросший уровень удобства и уюта благодаря улучшенной отделке и дополнительным опциям.

Несмотря на увеличение длины и ширины (+85 и +10 мм соответственно), колесная база составила 2740 мм, тогда как у предшественника было 2810 мм. Однако вместимость на пострадала благодаря продуманной внутренней компоновке и отличной эргономике. Так, ручка КПП отныне располагалась на рулевой колонке, а сиденья третьего ряда можно было убирать в пол. По сути, многое из этого было и у предыдущей модели, но стало еще лучше. По ездовым ощущениям автомобиль стал комфортнее и тише, ведь шумоизоляция повысилась до автомобилей более высокого класса. Уже в штатном исполнении Odyssey 2-го оснащался подушками безопасности, системами АБС и EBD, а также Brake Assist и трехточечными ремнями для всех сидений. По результатам японского краш-теста NASVA безопасность минивэна была оценена на пять звезд из шести возможных.

Объем масла в автомате – 10 литров при полной замене; 3-4 л – при частичной замене

Третье поколение RB1-RB2, 2003-2008

В дизайне Odyssey третьего поколения произошло больше изменений, чем в предшественнике. Машина стала более стильной и презентабельной, но обошлось без каких-либо излишеств. Так, можно обратить внимание на зауженные фары и аккуратную решетку радиатора с хромированной полоской, которая придавала солидности. Это касается и хромированных накладок по бакам и в области противотуманных фар. В целом, такой экстерьер даже обрел спортивные черты, в том числе благодаря заниженному силуэту и более низкой крыше, высота которой уменьшилась до 1550 мм. К тому же, это существенно сказалось на удобстве парковки.

Из значимых конструктивных нововведений можно выделить сниженный центр тяжести, который обеспечивал курсовую устойчивость и стабильность в поворотах. Вместе с тем, были внедрены улучшения в ходовой части, которая стала более прочной, компактной и ремонтопригодной. Третий ряд сидений убирался в пол автоматически. Как и в случае с предшественником, автомобиль имел спортивную модификацию Absolute, которая имела аэродинамические обвесы и обладала улучшенной управляемостью в поворотах. Данную версию предлагали только с 2,4-литровым мотором.

Объем масла в автомате – 10 литров при полной замене; 3-4 л – при частичной замене

Четвертое поколение RB3-RB4, 2008-2013

Одиссей 4-го поколения стал еще больше похож на спортивный универсал, и при этом обладал всеми достоинствами минивэна. Так, от предшественника новой модели достался сниженный центр тяжести, призванный улучшить ходовые качества. Стильный и динамичный силуэт автомобиля подчеркивал не только семейное, но и спортивное позиционирование Odyssey, ведь в модельной гамме по-прежнему была доступна дорогая версия Absolute с аэродинамическими обвесами и жесткой подвеской. Длина кузова у Odyssey 4-го поколения увеличилась на 60 мм, а также возросли возможности трансформации сидений.

Уже в «базе» машина оснащалась ксеноновой головной оптикой, регулируемым рулем (по вылету и углу наклона), задним спойлером, стеклоочистителем, двухзонным климат-контролем, а также мультимедиа-системой с собственным винчестером и навигацией. Более дорогие версии получили круиз-контроль, диски 16-й диагонали, трехзонный климат-контроль, электропривод сидений, 18-ые диски, подогрев всех сидений и многое другое. Версию Absolute предлагали с передним или полным приводом, как и остальные комплектации. Что касается моторной гаммы, благодаря проведенным доработкам она стала на 25% экономичнее в соответствии с новыми японскими требованиями. Новый комплекс безопасности Motion Adaptive EPS имел функцию коррекции рулевого управления, а также был объединен с системой VSA.

Объем масла в автомате – 10 литров при полной замене; 3-4 л – при частичной замене

Пятое поколение RC2-RC4, 2013-2021

Если Odyssey до третьего поколения в плане дизайна не предлагал ничего сверхординарного, тогда четвертая модель обрела стильный динамичный облик, а в пятом поколении разработчики и вовсе сделали акцент в сторону спортивных и обтекаемых форм, и это безусловно благоприятно сказалось на аэродинамических свойствах. Автомобиль получил модный силуэт и премиальное оформление передней части, которая преобразилась за счет крупной решетки радиатора и больших раскосых фар. Глядя на боковую часть, можно обратить внимание на стильные выштамповки в дверях, которые перекликаются с задними колесными арками.

Что касается дополнительного оборудования, в этом плане Одиссей пятого поколения можно считать одним из самых богато оснащенных минивэнов за всю историю семейства. Так, уже в штатном исполнении доступны АБС, BAS и EBD, подушки безопасности и т. д. Еще есть улучшенная технология Motion Adaptive EPS, внедренная еще в прошлом поколении. Объем колесной базы увеличился до 2900 мм (+70 мм), что позволило внедрить восьмиместный салон. Объем багажника составляет 929 литров. Подвеска теперь полностью новая – это передние стойки МакФерсон, а также задняя торсионная балка для переднеприводных версий или De-Dion – для моделей с 4WD.

Объем масла в автомате – 10 литров при полной замене; 3-4 л – при частичной замене

Какое масло заливать

Оригинальное

Для Honda Odyssey с автоматической коробкой передач подойдет фирменное масло Honda ATF Z1. Данная жидкость имеет минеральную базу с добавлением сильнодействующих присадок, и благодаря гидрокрекинговой перегонке получается продукт высокого качества, который по своим свойствам приближен к полноценной синтетике. Тем не менее, в США такое масло официально считается минеральным. Его вязкость составляет 39,43 сСт при температуре 40 градусов, а индекс вязкости достигает 215,5 ед. Для данной трансмиссионной смазки характерен низкий порог воспламенения, а также высокая морозоустойчивость в суровых климатических условиях. Масло Honda ATF Z1 применяется для обслуживания АКПП минивэнов Odyssey, произведенных до 2011 года.

Неоригинальное

Для АКПП минивэна Хонда Одиссей подойдет любое масло с допуском ATF Z1. В 2011 году на смену этой спецификации пришел новый стандарт ATF DW-1, являющийся аналогом ATF Z1. Таким образом, владельцы моделей Odyssey после 2012 г. в. могут использовать более актуальное масло ATF DW-1. Например, среди ныне выпускаемых смазочных материалов-аналогов можно остановить выбор н Champion New Energy Multi Vehicle ATF, Total Fluid XLD FE, Idemitsu ATF Type-H, NGN Universal ATF, Fuchs Titan ATF 4400 и т. д.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *