Ниссан Навара – семейство среднеразмерных пикапов. Первая модель с таким именем в некоторых странах появилась в 1985 году, и эта была машина в кузове D21. По сути, официально это было последнее, пятое поколение предыдущего семейства Datsun Pickup Hardbody Truck, на смену которому в 1997 году пришла Navara первого поколения в кузове D22. Данная модель еще была известна как Frontier и NP300. Третью генерацию образца 2004 г. уже официально поставляли на российский рынок.
Одноименный пикап у нас был доступен с двойной кабиной и дизельными двигателями объемом 2.5-3.0 л. Полноприводная машина имела жестко подключаемый передний мост и понижающую передачу, а для 2.5-литровой модификации еще был предусмотрен блокируемый задний межколесной дифференциал. С 2014 года на конвейере находится Навара 3-го поколения, которая в РФ официально не продается. В некоторых странах машина известна как NP300 Navara. Пикап доступен с бензиновым 2.5 или дизелями 2.3-2.5 л, которые работают с шестиступенчатой механикой или семиступенчатой АКПП. Привод может быть задним или полным. На базе этого пикапа построена более дорогая модель Mercedes-Benz X-Class.
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Регламент замены масла
По советам автомастерских масло в АКПП пикапа Ниссан Навара следует менять каждые 50-60 тыс. км. Рекомендуется своевременный контроль за состоянием и уровнем смазочного материала, который может прийти в негодность в самый непредсказуемый момент. Как правило, это особенно актуально для тяжелых условий эксплуатации – например, при частой перевозке или буксировке грузов, передвижении по запыленной местности и т. д. На преждевременную замену масла в АКПП могут повлиять также систематические перегазовки и переключения передач в «пробочных» условиях. При отсутствии должного ухода за АКПП снижается масляное давление в магистрали, появляются грязевые отложения в соленоидах и гидроблоке, а коробка передач начинает буксовать на затяжных подъемах.
Сколько масла
Первое поколение D22, 1997-2005
Навара первого поколения пришла на смену бюджетной модели Datsun и, по сути, являлась его модернизированной версией. Машина отличалась лишь косметическими изменениями в дизайне экстерьера и интерьера. Обновленную версию 2001 года можно отличить по измененной передней части, которая преобразилась за счет новой решетки радиатора.
Внешне это был по-прежнему брутальный угловатый пикап с длиной кузова 5220 мм и шириной 1850 мм. Высота кузова – 1774 мм, а дорожный просвет составлял 240 мм. К тому же, автомобиль имел короткие кузовные свесы, и вкупе с большим клиренсом это обеспечивало впечатляющие возможности на бездорожье. В США Навара поначалу оснащалась двигателем 2.4 л (KA24E I4), а в 2003-м появилась более дорогая версия с шестеркой 3.3 VG33E. Европейские продажи Navara начались в 1998 году, и это был немного другой автомобиль. Так, на фоне американского пикапа европейская модель выделялась не только дизайном, но и моторной гаммой. Так, на первом этапе этот автомобиль предлагали с мотором QD32 3.2 л, а также еще четырьмя двигателями объемом 2.4-3.3 л.
Объем масла в автомате – 10 литров при полной замене; 4 л – при частичной замене
Второе поколение D40, 2004-2015
Навара в кузове D40 перешла в более габаритный сегмент, ведь длина кузова автомобиля увеличилась до 5573 мм. Ближайшим конкурентом этой модели считалась Toyota Tacoma 2005 года, которая тоже стала более крупной. Ниссан Навара второго поколения получил новую платформу F-Alpha и внешне походил на модель Ниссан Титан, которую продавали в Америке. Тем не менее, это не мешало наладить продажи Навары в США, но под другим названием – Nissan Frontier.
Поставки пикапа на европейский рынок начались осенью 2006 года, а в 2008-м автомобиль был модернизирован. Так, обновленную модель можно было узнать по оригинальным боковым сигналам, а мультимедиа-система получила поддержку Bluetooth. В результате очередного рестайлинга 2010 года изменения оказались более масштабными, ведь машина заметно преобразилась снаружи и внутри. Помимо новых элементов в экстерьере и интерьере, еще стал доступен новый двигатель объемом 3.0 л. В США автомобиль предлагали с двигателем VQ40DE 4.0 л (261 л. с.), а также QR25DE 2.5 л (152 л. с.). В Европу и Россию пикап 2-го поколения поставляли с двигателем YD 2.5 л (174 л. с.), либо дизелем с турбиной. Коробки передач – механическая или автоматическая.
Объем масла в автомате – 10 литров при полной замене; 4 л – при частичной замене
Третье поколение D23, с 2014
Навара 3-го поколения является глобальной моделью для европейского рынка. Машина получила новый дизайн и продвинутое оснащение, стала более динамичным и экологичным автомобилем. Так, гламурная внешность модели стала навевать ассоциации с обычными кроссоверами, нежели брутальными угловатыми внедорожниками. Но при этом автомобиль не утратил внедорожных качеств. К тому же, машина с двойной кабиной стала легче на 20 кг благодаря новой пятирычажной задней подвеске. Что же касается полуторной версии, ее по-прежнему предлагают с рессорной ходовой частью, но в ней произошли изменения – рессоры стали не только легче (минус 7 кг), но и тише в работе.
Пикап с двойной кабиной получил грузовую платформу длиной 1578 мм (+67 мм), а у полуторной машины этот показатель составляет 1788 мм. Пикап оснащается новым экономичным дизелем 2.3 л с мощностью 160 или 190 л. с. Его особенностью являются два турбокомпрессора, обеспечивающие лучшую динамику и снижение расхода топлива на 24%. Мотор работает с МКПП-6 или 7-ступенчатым «автоматом». Привод может быть задним или полным. Из доступных опций можно выделить парктроник, камеру кругового обзора, помощь при старте и спуске, круиз-контроль и бесключевой доступ.
Объем масла в автомате – 10 литров при полной замене; 4 л – при частичной замене
Какое масло заливать в автомат
Оригинальное
Для автоматической КПП пикапа Ниссан Навара рекомендуется фирменное синтетическое масло Nissan ATF Matic S, обладающее дополненным набором современных присадок, выполняющих защитную функцию по отношению к деталям трансмиссии. Благодаря этому компоненты АКПП надежно защищены от термических, окислительных и коррозионных процессов, а также перегрева или переохлаждения под воздействием переменного климата. Устойчивые фрикционные характеристики масла предотвращают рывки и заминки при переключении передач, а также снижают уровень шумов.
Неоригинальное
Для автомата пикапа Ниссан Навара можно остановить выбор в пользу недорогого масла-аналога, который должен соответствовать официальным спецификациям и допускам, указанным на упаковке с оригинальной жидкостью. Например, в данном случае подойдут следующие смазочные материалы: total Fluid Matic MV LV, Ravenol ATF J2/S Fluid, Eneos Import ATF Model N, Castrol Transmax Mercon LV и другие масла с допуском Dexron VI.