Ниссад Ад – семейство малолитражных фургонов и универсалов, представленное в 1982 году. Машину разработали в концернах Nissan и Nissan Shatai. Легковая версия данной модели имеет обозначение Wingroad. Первое поколение AD в кузове VB11 пополнило семейство коммерческих моделей Nissan, а также пришло на смену устаревшей линейке Nissan Cedric и Nissan Gloria. Изначально машина имела четырехдверный кузов, а затем появилась двухдверная версия Ad, заменившая B310 Sunny Van.
При этом техническая «начинка» Ad первого поколения имела заимствования от Nissan Sunny B11, хотя внешне это была утилитарная модель с квадратными формами. Чтобы сохранить преемственность и узнаваемость, в Японии машину продавали под названием Nissan Sunny AD или Pulsar AD. Моторная гамма включала два бензиновых (1.3 и 1.5 л, E13S и E15S соответственно) и один дизельный агрегат 1.7 л (CD17). Коробки передач – механическая 4-х или 5-ступенчатая, либо трехступенчатый «автомат». Машину продавали без особых изменений до 1990 года, а к тому времени уже представили новый AD в кузове Y10.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Регламент замены масла
Рекомендуемый период замены масла в автомате автомобиля Ниссан Ад составляет 60 тыс. км. Возможна и более ранняя замена, связанная в первую очередь со сложными дорожными и климатическими явлениями, что особенно актуально для российских условий эксплуатации. Вместе с тем, замена масла раньше времени может потребоваться при агрессивном вождении с резкими перегазовками или частыми переключениями передач в городских пробках. Несвоевременная замена может стать одной из причин падения масляного давления в магистрали, а также перегрева трансмиссии, выхода из строя клапана сброса в масляном насосе и других неполадок, вплоть до загрязнения гидроблока и соленоидов. В связи с этим очень важно своевременно проверять уровень и состояние масла.
Сколько масла
Второе поколение Y10, 1990-1999
AD Van Y10 в Японии, известный как Ad Y10/N14 в Европе, в некоторых странах считался преемником Nissan Sunny B13. На фоне экспортных Sunny новая модель выделялась новым оформлением задней части. Машину предлагали с бензиновыми двигателями 1.3 и 1.5 л (GA13DS и GA15DS соответственно), а также дизелем 1.7 л. В 1996-м на базе Ad была выпущена модификация Wingroad с двигателями GA15DE, SR18DE и SR20DE. По сути, Вингроад был копией оригинального Ad, но с более мощными ДВС.
В начале 90-х линейка Ad пополнилась версией Ad Max с приподнятым кузовом и увеличенной колесной базой (+70 мм, итого 2470 мм), а высота грузового пространства у этой модели составляла 1810 мм. При этом длина кузова достигала 4290 мм. Ad Max имел обычные прямоугольные боковые окна. Обновление 1993 года затронуло автомат, который стал 4-ступенчатым (раньше было всего три передачи), а качество отделки салона повысилось до уровня более крупной модели Nissan Avenir Biastar. Еще стала доступна двухцветная отделка интерьера. В 1996 году AD получил водительскую подушку безопасности, а годом позже произошли небольшие косметические изменения. В 1997-м также стали доступны двигатели GA13DS и GA15DS с улучшенными экологическими показателями.
Объем масла в автомате – 8 литров при полной замене; 4 л – при частичной замене
Третье поколение Y11, 1999-2008
AD третьего поколения по-прежнему имел кузов универсал, а также был доступен для Японии и Новой Зеландии. Технически модель повторяла оригинальный Nissan Sunny B15, хотя отличалась оригинальным кузовом. От Санни достались и элементы интерьера, что пошло универсалу с коммерческой историей только на пользу. В частности, улучшились комфорт и эргономика, снизился уровень шумов и вибраций. Помимо Nissan Sunny, автомобиль имел много общего с универсалом Wingroad, а также его близнецом Mazda Familia в кузове универсал.
Таким образом, все три модели базировались на платформе Ниссан MS и были связаны с Sunny B15. Это касается и единой моторной гаммы, которая состояла из бензиновых ДВС объемом 1.3 л (QG13DE I4), 1.8 л (QG18DE DEN I4), 2.0 л (SR20VE I4), а также дизеля 2.2 л (YD22DD). Коробки передач – механическая или автоматическая. Длина кузова у Ad Van Y11 составляла 4410 мм, а ширина и высота – 1695 и 1500 мм соответственно. Объем колесной базы – 2535 мм.
Объем масла в автомате – 8 литров при полной замене; 4 л – при частичной замене
Четвертое поколение Y12, 2006-2021
Ad Y12 имел немало новшеств по сравнению с предыдущей моделью, ведь этот универсал базировался на модульной платформе альянса Рено-Ниссан. Родственной моделью оставался универсал Wingroad Y12, а также компактвэн Nissan Note E11 (2005 г.) и Nissan Livina для азиатского рынка. Представленные автомобили имеют общую моторную гамму, коробки передач, ходовую часть и другие компоненты. Внешне Ad выглядит незамысловато и навевает ассоциации с классическими универсалами.
Автомобиль получил колесную базу 2600 мм, а длина и ширина кузова составили 4395 и 1695 мм соответственно. Высота – 1500 мм. Обновленная модификация AD NV150 2017 модельного года стал доступна в четырех комплектациях – DX, VE, Expert LX и Expert GX. Самые дорогие версии получили мультимедийную и противоугонную систему, парковщик, навигацию, камеру заднего вида и многое другое. В списке оснащения также есть две подушки безопасности, АБС, EBD, BAS и другие полезные системы, такие как предотвращение наезда на пешехода и отслеживание заданной траектории. Обновленную модель предлагают с бензиновыми двигателями 1.5 и 1.6 л серии HR (111 и 109 л. с. соответственно). Коробки передач – вариатор для мотора 1.5 и АКПП-4 для 1.6.
Объем масла в автомате – 8 литров при полной замене; 4 л – при частичной замене
Какое масло заливать в автомат Ниссан Ад
Оригинальное
В автоматическую 4-ступенчатую КПП Jatco RL4F03A/V RE4F03A, которой оснащается автомобиль Ниссан Ад, заливают фирменное масло Nissan ATF Matic D, которое выпускается французской компанией Total. Это жидкость красного цвета и изготовлена на синтетической основе, устойчивой к окислению, термическим и коррозионным процессам. Масло обладает эффективными чистящими присадками, которые оказывают благоприятный эффект на детали АКПП вплоть до следующей замены масла. Жидкость устойчива к низким и высоким температурам, а также защищает от отложений и повреждений.
Неоригинальное
Владельцы поддержанных автомобилей Ниссан Ад предпочитают недорогие смазочные материалы, являющиеся аналогами фирменного масла, которое выпускается сторонними фирмами, и этот факт негативно влияет на стоимость для конечного потребителя. В связи с этим есть смысл сделать выбор в пользу качественных аналогов, обладающих соответствующими допусками. Например, для автоматической КПП Ниссан Ад подойдут трансмиссионные масла Castrol-Х, Ravenol ATF Matic Fluid Type D, Motul Multi ATF и другие жидкости с допуском Dexron III.