Форд Маверик – компактный американский внедорожник, выпускаемый с 1993 года. Машина существует в двух поколениях, а выпуск последнего велся в период 2000-2007 гг. Изначально автомобиль имел рамную конструкцию с подключаемым полным приводом по схеме 4WD Part Time. В базовом исполнении были доступны гидроусилитель руля, центральный замок и электрозеркала. Моторная гамма включала бензиновый 12-клапанный ДВС объемом 2.4 л (124 л. с.), а также 99-сильный дизель объемом 2.7 л. В 1996 году состоялся рестайлинг, затронувший оформление передней части и моторную гамму, а именно обновленный дизель с электронным управлением впрыска топлива и интеркулером.
В 2000 году начались продажи Маверика второго поколения, который в США получил обозначение Escape. Машина стала кроссовером с несущим кузовом, хотя по-прежнему был доступен полный привод, реализованный при помощи системы Control Trac II с управлением на центральной консоли. Благодаря несущей конструкции машина стала легче в доступнее в обслуживании. Маверик выпускали до 2007 года с бензиновыми моторами 2.0, 2.3 и 3.0 л (124-204 л. с.).
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Регламент замены масла
При частых поездках по пыльным дорогам или городским светофорным пробкам возникает необходимость в замене масла в АКПП, и для кроссовера Ford Maverick период замены составляет каждые 60 тыс. км или еще раньше. Это связано с тем, что полезные свойства жидкости рано или поздно утрачивают свою эффективность, и в тяжелых условиях это происходит намного раньше. К тому же, появляются «странности» в работе КПП: пробуксовки на затяжных подъемах, невозможность перейти с Р или N на любую передачу, а также невозможность движения даже при работоспособной коробке передач (при переключениях есть рывки, но движения не происходит). При испорченном масле снижается его давление в магистрали, что обычно указывает на наличие загрязнений в соленоидах и гидроблоке.
Сколько масла в автомате
Первое поколение UNS-UDS, 1993-2000
Представленный в 1993 году Маверик заменил одноименную модель 1988 года, которая являлась копией Ниссан Патрол Y60 и была доступна в Австралии. Модель 1993 года, в свою очередь, имела конструкцию от Ниссан Террано второго поколения, а производство автомобиля осуществлялось на испанском заводе Ниссан.
Компактный рамный внедорожник обладал серьезными возможностями на бездорожье благодаря наличию заднего неразрезного пружинного моста и подключаемой системы 4WD с понижающей передачей. Выпуск модели осуществлялся в трех- и пятидверной версиях. После рестайлинга 1996 года машина получила округлые фары взамен прямоугольных, а у бензинового мотора 2.4 л появился впрыск топлива. Что касается дизеля, его мощность выросла до 125 л. с. благодаря установке интеркулера (раньше было 99 л. с.). Двигатели агрегатировались с механической 5-ступенчатой КПП.
Объем масла в автомате – от 8 до 10 литров при полной замене; 4 л – при частичной замене
Второе поколение TM1, 2000-2007
Маверик второго поколения разработан при сотрудничестве Nissan и Mazda. В результате у японской модели появился «близнец» под названием Мазда Трибьют, который отличался только дизайном. Для создания автомобиля были использованы двигатели и коробки передач от компании Ford, в то время как Мазда предоставила собственную платформу от Mazda 626. Благодаря этому Маверик превратился в кроссовер и обрел управляемость легковушки. Оптимальных ходовых качеств удалось добиться путем установки полностью независимой подвески, а неплохие внедорожные возможности были реализованы с помощью полного привода с принудительной блокировкой, что обеспечивало перераспределение тяги в соотношении 50:50 между передними и задними колесами.
Инженеры Форд и Мазда уделили внимание и практичности, ведь если минимальный объем багажника у Maverick составлял 320 литров, тогда при опущенных сиденьях он увеличивался до 1870 литров. В топовом оснащении кроссовер был доступен с кожаным салоном, люком в крыше, противотуманками, магнитолой и CD-чейнджером, рейлингами, кондиционером, электростеклоподъемниками и другими полезными опциями.
Объем масла в автомате – от 8 до 10 литров при полной замене; 4 л – при частичной замене
Какое масло заливать в автомат Форд Маверик
Оригинальное
Для автоматической КПП автомобиля Форд Маверик подходит фирменное масло Mercon V Automatic или жидкость с официальным допуском General Motors Dexron VI. Данная спецификация говорит о том, что масло изготовлено на полусинтетической основе, близкой к чистой синтетике благодаря комплексному набору мощных антиокислительных и антикоррозионных присадок, обеспечивающих бесперебойную работу трансмиссии при любых низко- и высокотемпературных нагрузках. Такая жидкость легко прокачивается и распределяется по всей поверхности деталей КПП, а также обволакивает их масляной пленкой для более плавной работы коробки без рывков и подергиваний, а также лишних шумов и вибраций.
Неоригинальное
Для автоматической КПП кроссовера Форд Маверик можно подобрать любое масло с допуском Dexron VI. Например, подойдет Valvoline ATF, Neste ATF Multi, Totachi ATF WS, Mannol Dexron VI, Kixx ATF DX-VI и т. д.
Подборка масел со скидками на июль 2023
5W-30
- Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽ Хорошее бюджетное масло (API SN; ILSAC GF-5)
- Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
- Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM
5W-40
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
- Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽ Подходит для японских авто и не только
- HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽ Технологичное масло с допусками от BMW и Porsche
10W-40
- Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽ Доступное надежное масло API CC, SF
- Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3651 ₽ Масло с допусками от VW и Renault (API CF, SN; ACEA A3/В4)
Моторные масла другой вязкости
- 0W-16 Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽ Стандарт API: SN, SP Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей
- 0W-20 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽ (API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽ (API: SN, ILSAC: GF-5)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)
Масло в АКПП
- Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
- Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
- Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW
Масло в МКПП
- Минеральное. Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽ Вязкость по SAE 80W-90 Стандарт API GL-4
- Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
- Синтетика. Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W90, 4 л 2 690 ₽ Вязкость по SAE 75W-90 Стандарт API GL-4/5
Масло в Вариатор
- Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽ Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota
- Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki