Сколько и какого масла в АКПП Додж Стратус

  • автор:

Додж Стратус – автомобиль среднеразмерного класса, разработанный в середине 1990-х совместно с «близнецами» Chrysler Cirrus и Playmouth Breeze. Первое поколение было актуально с бензиновыми моторами 2.0-2.5 литра, а второе поколение Stratus (вышло в 2000 году) оснащалось двигателями 2.4 и 2.7 литра. Если изначально модель имела единственную версию седан, тогда с 2000 года семейство Stratus уже состояло из седана и спортивного купе, причем вторая версия технически была совершенно другим автомобилем, основанным на базе Митсубиси Эклипс.

А что касается седана, он имел модернизированную платформу от предшественника. Компания Крайслер продавала аналогичную модель под названием Sebring. Впоследствии этот вариант был использован для создания российского седана Волга Сайбер, который выпускали на ГАЗе по лицензии Chrysler. Сайбер выпускали до 2010 года, а оригинальный Додж Стратус покинул конвейер еще в 2006 году.

Регламент замены масла

По советам дилерских центров масло в АКПП автомобиля Додж Стратус следует менять каждые 60 тыс. км. При испорченном масле коробка передач наверняка будет проявлять признаки неадекватной работы. Например, речь идет о возможных пробуксовках КПП на затяжных подъемах, невозможности переключиться с P или N на любую передачу, либо и вовсе невозможности сдвинуться с места даже при работоспособной КПП (есть толчки вслед за переключением передач, но движения не происходит). Быстрое ухудшение качества масла актуально для суровых условий эксплуатации, включая резкие старты и торможения в городских пробках, а также частые поездки по плохим дорогам.

Сколько масла в автомате

Первое поколение 1995-2000

Построенный на платформе JA Стратус имел много общего с конструктивно схожими моделями Cirrus и Breeze. Так, схожесть прослеживалась в элементах экстерьера и интерьера, что обеспечивало взаимозаменяемость деталей и значительно упрощало сервисное обслуживание. Тем не менее, у Стратуса было несколько оригинальных решений, среди которых можно выделить иные переднюю панель, задний бампер, фонари и покрышки. В плане оснащения отличий практически не было.

Так, из доступного стандартного и дополнительного оборудования можно отметить 4-ступенчатый «автомат» с ручным режимом переключения (у Playmoth Breeze его не было), АБС, регулируемый руль (по углу наклона), круиз-контроль, электростеклоподъемники и электропривод сиденья водителя, кожаный салон и т. д. Подвеска – полностью независимая, с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажной конструкцией – сзади. Стратус имел длину кузова 4724 мм, а ширина и высота составляли 1821 и 1377 мм соответственно. Объем колесной базы – 2743 мм. Таким образом, по всем параметрам это был типичный бизнес-седан, который успешно конкурировал с американским Ford Fusion, Toyota Camry, Honda Accord и другими представителями D-класса.

Объем масла в автомате – 9 литров при полной замене; 4 л – при частичной замене

Второе поколение 2000-2005

Stratus второго поколения сохранил низкий и приземистый кузов, а также заметно увеличился в габаритах и стал просторнее. Так, длина кузова увеличилась до 4856 мм, а ширина и высота составили 1793 и 1394 мм соответственно. Объем колесной базы у седана достигал 2743 мм, а у купе – 2634 м. Несмотря на принадлежность к семейству Stratus, в техническом плане двухдверная модель не имела ничего общего с седаном. К тому же, купе Стратус позиционировалось как спортивный автомобиль, который мог оснащаться более мощными силовыми установками объемом 2.4 (4G64 I4) и 3.0 л (6G72 V6). При этом седан имел совершенно другие двигатели объемом 2.4 л (EDZ I4), 2.4 л (EDV/ED Turbo I4, для Мексики) и 2.7 л (EER V6).

Коробки передач – механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая. Учитывая результаты краш-тестов IIHS, Стратус второго поколения стал ненамного, но безопаснее предшественника. Тем не менее, автомобилю было тяжело конкурировать с японскими моделями Хонда Аккорд и Тойота Камри, которые были лучше оснащены и предлагали новый уровень безопасности. Однако американская машина привлекала спортивной купеобразной внешностью, невысокой ценой и приемлемым набором опций. По крайней мере, уже в «базе» были доступны кондиционер, магнитола с CD, центральный замок, 15-дюймовые диски и электростеклоподъемники.

Объем масла в автомате – 9 литров при полной замене; 4 л – при частичной замене

Какое масло заливать

Оригинальное

Фирменным маслом для автомата автомобиля Додж Стратус является полусинтетическая жидкость Mopar ATF+4 5013457АА, рекомендованная для автомобилей концерна Даймлер-Крайслер. Это масло соответствует официальной спецификации MS 9602, также известной как ATF+4 и подходящей для автоматических коробок передач Chrysler MS 9602. Смазочный материал Mopar является универсальным в плане устойчивости к температурным нагрузкам в широком диапазоне. Исходя из этого, масло не застывает на морозе и не склонно к перегреву в жаркую погоду, что позволяет его рекомендовать для любых условий.

Неоригинальное

Владельцы поддержанных автомобилей Додж Стратус предпочитают недорогие смазочные материалы известных брендов, обладающие официальными допусками. При выборе аналога рекомендуется уделять внимание спецификациям, указанным на упаковке с оригинальным маслом, чтобы не нарваться на контрафакт. Оптимальными аналогами фирменного масла для автоматической КПП Dodge Stratus являются Ravenol ATF+4, Shevron ATF+4, Mobil ATF+4, Havoline ATF+4, Petro-Canada ATF+4 и другие масла типа ATF, соответствующие допуску ATF+4.

Полный комплект замены масла в 4-ст коробке Dodge, Chrysler. Заменяйте вовремя, иначе...


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *