Перейти к содержимому

Можно ли доливать другое масло в двигатель

  • автор:

Правильная эксплуатация автомобиля в идеальных условиях подразумевает своевременное обслуживание с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных расходных материалов, в том числе и моторного масла от одного производителя. Но совсем идеальных условий не бывает, и по разным причинам в двигатель приходиться заливать другое масло – например, из-за отсутствия в продаже требуемой марки, либо резкого подорожания требуемой жидкости.

Из-за использования другого масла могут возникать различные неполадки, весьма распространенные у начинающих пользователей или желающих сэкономить. С другой стороны, знающие автомобилисты могут подобрать такое масло, которое будет не хуже более дорогой оригинальной жидкости. Отсюда и возникает ряд вопросов по поводу целесообразности использования моторного масла другой марки.

Можно ли смешивать моторные масла? Ойл Клуб.

Виды масел

Минеральное

1.Минеральное – самое доступное масло на рынке, обладающее минимальным набором присадок, которые хоть как-то улучшают базовые свойства жидкости. Рекомендуется для старых автомобилей с большими пробегами.

Особенности минералки:

  • самая низкая цена на рынке
  • универсальность в использовании
  • подходит для самых старых машин
  • показывает хорошую эффективность летом

Синтетическое

2.Синтетическое – высококачественная жидкость для автомобилей нового поколения. Имеет высокую текучесть и устойчивость к низким температурам, что является гарантией мгновенного запуска мотора и его бесперебойной работы даже при самых лютых морозах. Синтетика обладает специальными присадками, предназначенными только для этого типа масел.

Особенности синтетики:

  • высокая текучесть и устойчивость к окислению
  • не требуется никаких дополнительных присадок
  • способность работать в широком диапазоне температур
  • низкая испаряемость и отсутствие пены
  • экологически чистая основа

Полусинтетическое

3.Полусинтетическое – смесь из минералки и полусинтетики, однако более дешевая минералка здесь преобладает в гораздо большем количестве (около 60-70% от общего объема). Из-за этого полусинтетика имеет схожие недостатки с минеральным маслом, но они выражены в меньшей степени благодаря синтетическим присадкам. Хорошая полусинтетика по качеству способна конкурировать с недорогими синтетическими маслами.

Особенности полусинтетики:

  • невысокая стоимость по сравнению с синтетикой
  • совместимость с любыми типами двигателей
  • хорошая полусинтетика так же эффективно борется с загрязнениями, как и более дорогая синтетика
  • низкая испаряемость

Гидрокрекинговое масло

4.Гидрокрекинговое масло – промежуточный вариант между дорогой полусинтетикой и синтетическим маслом. Такое масло изготавливают на минеральной основе путем химической обработки.

  • гидрокрекинг используется в основном для производства оригинального масла, что является гарантией высокой безопасности
  • масло такого типа имеет полезные свойства, схожие с полноценной синтетикой

Какие виды масел можно смешивать

Практический опыт показывает, что наиболее безопасным вариантом является доливка более качественного масла, а не наоборот. Иными словами, в двигатель с минеральным маслом можно долить полусинтетику или гидрокрекинг.

То же самое касается и синтетического масла, которое подойдет для доливки при низком уровне минеральной жидкости. Если же в двигатель изначально залита полусинтетика или синтетика, то в таком случае для доливки рекомендуется только синтетика. Минералку при этом вообще рассматривать не стоит.

Как вязкость влияет на масло при смешивании

При смешивании разных смазочных материалов надо обращать внимание на вязкость продукта. Важно помнить, что использование масла с высокой вязкостью может вызывать проблемы с запуском двигателя в холодных условиях. Например, после добавления 10w-40 ‹подобрать› в состав 5w-40 ‹подобрать› произойдет ухудшение текучести масла, что и станет одной из причин затрудненного запуска.

Можно ли СМЕШИВАТЬ МАСЛА разной вязкости???

Это никак не повлияет на ресурс двигателя, но негативно скажется на эксплуатационных свойствах автомобиля.

Если найти масло с одинаковой вязкостью не представляется возможным, тогда можно попробовать другой состав. В данном случае главное не допустить масляного голодания двигателя. После непродолжительной езды с таким маслом желательно его как можно скорее полностью заменить на подходящую оригинальную смазку вместе с фильтром.

Что касается 0w-30 ‹подобрать› и 5w-30 ‹подобрать›, то такой вариант смешивания тоже выглядит оптимальным, если учитывать один и тот же уровень высокотемпературной вязкости. Но при этом важно иметь ввиду, что 0w-30 ‹подобрать› и 5w-30 ‹подобрать› имеют температуру застывания минус 35 и минус 30 градусов соответственно. То есть потеря при доливании 5w-30 ‹подобрать› в двигатель с 0w-30 ‹подобрать› составит 5 градусов, что совсем немного.

Еще можно рассмотреть вариант с доливкой масла 10w-30 ‹подобрать› или 10w-40 ‹подобрать› в двигатель с маслом 5w-30 ‹подобрать›. Но при этом надо иметь ввиду, что такая жидкость имеет температурную устойчивость до минус 25 градусов. Выбирая между 10w-30 ‹подобрать› и 10w-40 ‹подобрать›, лучше отдавать предпочтение второму варианту, который обладает более прочной масляной пленкой между трущимися поверхностями.

Можно ли смешивать 5w-30 ‹подобрать› и 5w-40 ‹подобрать›?

Опытные пользователи допускают возможность смешивания 5w-30 ‹подобрать› и 5w-40 ‹подобрать›. В этом есть смысл особенно тогда, когда в дороге резко снизился уровень масла 5w-40 ‹подобрать› и срочно нужна доливка. Поэтому при отсутствии в наличии 5w-40 ‹подобрать› можно долить масло 5w-30 ‹подобрать›, но смешиваемые масла должны быть от одного и того же производителя.

В таком случае после доливки проблем с двигателем не возникнет, если не считать небольшого понижения вязкости. Как правило, жидкость 5w-30 ‹подобрать› и 5w-40 ‹подобрать› является всесезонной и позволяет запускать двигатель при 35 градусах. Так что изменение коэффициента температурной вязкости может негативно сказаться на работе двигателя только при температурах свыше 35 градусов, а значит такое смешивание вполне допустимо. В данном случае надо просто стараться не перегружать машину.

Масло одного производителя: можно ли смешивать

Наиболее удачным выглядит вариант смешивания составов от одного бренда. Это неудивительно, учитывая тот факт, что произведенные на одном заводе жидкости имеют одинаковую технологию производства и обладают схожим набором полезных присадок. В данном случае можно не обращать внимания на вязкость масла, которая не является столь определяющим критерием, как допуски API и ACEA (к примеру).

При переходе на другую вязкость немного изменится текучесть, но смазывающие характеристики останутся на прежнем уровне. При этом важно помнить, что при доливке в двигателе все еще остается старая жидкость вместе с отложениями и частицами износа. Поэтому интервал замены такого «коктейля» обычно короче, чем у нового масла.

Масло разных производителей: можно ли смешивать

Автомобильные специалисты допускают возможность смешивания масел от разных производителей в том случае, если они совместимы по американскому стандарту API и европейской классификации АСЕА. Однако это возможно без каких-либо ограничений только в случае с атмосферными моторами, тогда как для двигателей с турбонаддувом существуют более жесткие требования.

Поэтому для турбомоторов рекомендуются только соответствующие смазочные материалы. Если же по причине низкого уровня в турбомотор пришлось долить масло с неподходящими параметрами, тогда ездить долго с такой смесью строго не рекомендуется. При первой возможности следует выполнить промывку двигателя и залить масло, отвечающее всем требованиям.

Можно ли смешивать разные масла? ГСМщики #5

Зачем надо знать допуски автомасел при их смешивании

Автомобильные допуски необходимы для того, чтобы правильно подобрать масло для своего двигателя. Особенно это актуально при смешивании, когда нет возможности приобрести жидкость того же производителя, но зато можно приобрести более доступный вариант с аналогичными допусками. В таком случае потребитель ничего не теряет, а скорее наоборот может сэкономить. Наиболее распространенные допуски – это европейский стандарт ACEA и американский API. Зная эти параметры, можно без труда выбрать масло от другого производителя.

  • Актуальные допуски API для бензиновых двигателей – SJ, SL, SM, SN
  • Актуальные допуски API для дизелей – CH-4, CI-4, CJ-4
  • Актуальные допуски АСЕА для бензиновых двигателей – А1/В1-04, А3/В3-04, А3/В4-04, А5/В5-04
  • Актуальные допуски АСЕА для дизелей – С1-04, С2-04, С3-04

Правила безопасного смешивания масел

  1. Настоятельно не рекомендуется использовать для доливки масло с другими параметрами, даже несмотря на отсутствие прямых запретов со стороны нефтеперерабатывающих заводов. Ведь после доливки такого масла очень высокая вероятность выхода из строя силового агрегата, а производитель автомобиля будет вынужден отказать владельцу в проведении гарантийного обслуживания
  2. Не следует смешивать минеральное масло с синтетикой, которая уже используется в двигателе. В противном случае качество жидкости резко ухудшится, ведь минералка по своим свойствам значительно уступает синтетике. Более того, доливание минералки в данном случае приведет к ускоренной деградации присадок с образованием осадка, а также ускорению износа цилиндропоршневой группы, вкладышей коленвала и других компонентов ДВС. Образовавшиеся грязевые отложения будут циркулировать вместе с маслом и забивать каналы, ухудшая при этом эффективность смазывания наиболее труднодоступных мест. В таких условиях двигатель будет перегреваться и испытывать колоссальные нагрузки даже в щадящем режиме эксплуатации
  3. Нельзя смешивать масла, предназначенные для автомобилей разных категорий. К примеру, масло для дизельных грузовиков рассчитано на пониженную частоту вращения и меньшие обороты двигателя, чем в случае с бензиновыми ДВС легковых автомобилей. Поэтому если залить такое масло в бензиновый мотор, тогда существует риск ускоренной деградации деталей
  4. Рекомендуется смешивать масла с аналогичными допусками и вязкостью. Это снизит риск ухудшения рабочих характеристик масла по сравнению с его изначальными полезными свойствами. По крайней мере, использование схожих смазок (можно от разных производителей, но с одинаковыми спецификациями) исключит вероятность падения концентрации присадок и изменения вязкости
  5. Масло доливают только в определенном количестве, которое не должно превышать 15% от общего объема жидкости в двигателе. Если после доливки уровень масла резко снизился, тогда это является одним из признаков некачественного долитого масла или критического износа поршневой группы и уплотнительных материалов. Также возможна поломка силового агрегата из-за плохой жидкости, которая была изначально залита в двигатель. В таком случае предусмотрена не доливка, а промывка двигателя и полная замена старого масла на новое
  6. Если было долито масло с пониженными характеристиками, тогда по возможности надо соблюдать щадящий режим эксплуатации, при котором не допускаются резкие старты и перегазовки, повышенные обороты двигателя и активные маневры с обгонами в светофорных пробках. С таким маслом долго ездить не стоит, и при первой же возможности его лучше заменить вместе с фильтром
  7. Если атмосферные двигатели практически не испытывают негативного воздействия из-за смешивания разных масел, тогда у турбированных моторов возможно появление технических неполадок – от износа подшипников ротора до некорректной работы компрессора и дорогостоящего капитального ремонта. В лучшем случае, если он будет проводиться по гарантии
  8. Если с собой масла нет и его вдруг пришлось долить посреди загородного шоссе, тогда не следует покупать масло в первом попавшемся магазине. Рекомендуется приобретать материал только на заправочных станциях, подконтрольных нефтеперерабатывающим компаниям. Как вариант, можно обратить внимание и на крупные магазины, которые есть поблизости

Что советуют профессионалы. Что можно смешивать, а что нет?

  1. Можно смешивать минеральное и синтетическое масло, в составе которого содержится полиальфаолефин.
  2. В минералку или синтетику можно добавлять гидрокрекинговое масло, которое по качеству является нечто средним между полусинтетикой и чистой синтетикой, поскольку изготавливается на минеральной основе с добавлением синтетических полезных присадок
  3. Нельзя смешивать синтетическое масло с минералкой или полусинтетикой, если оно изготовлено с использованием гликолевых, силиконовых или полиэфирных компонентов
  4. Самым оптимальным и безопасным вариантом является смешивание масла одного типа, но это могут быть разные производители. Например, полусинтетика Mobil – с полусинтетикой Shell, либо минералка Lukoil – с минералкой Castrol и т. д. Еще надо учитывать совместимость по вязкости и спецификациям.
  5. По возможности доливать более качественное масло с одинаковой вязкостью. Например, в качестве добавки в двигатель с минеральным маслом 15w-40 ‹подобрать› подойдет полусинтетика 15w-40 ‹подобрать›, а в мотор с полусинтетикой 10w-40 ‹подобрать› рекомендуется синтетика 5w-40 ‹подобрать›. Если же используется полусинтетика 5w-40 ‹подобрать›, тогда для доливки подойдет 5w-40 ‹подобрать› или 5w-30 ‹подобрать›

Заключение

При выборе другого масла для смешивания его завод-изготовитель не имеет никакого значения. Гораздо важнее допуски, спецификации и вязкость. Знание этих параметров позволяет сравнить используемое масло с доливаемой жидкостью, чтобы сделать правильный выбор. При этом важно помнить, что доливать всегда нужно более качественное масло: к минералке подойдет полусинтетика или синтетика, а к полусинтетике рекомендуется полусинтетика или синтетика.

Если же изначально залита синтетика, тогда и доливать надо только синтетику. Кроме того, для доливки требуется около 15% от общего объема масла. При более низком уровне доливка запрещена из-за возможного ухудшения качества жидкости. В таком случае не следует ничего доливать, а лучше произвести полную замену отработанного масла.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *