Детальный обзор моторного масла ZIC X9 5w-40 ‹подобрать›

  • автор:
Детальный обзор моторного масла ZIC X9 5w-40

ZIC X9 5w-40 ‹подобрать› – классическое моторное масло для современных двигателей, а также моторов с пробегом. Данный смазочный материал сочетает в себе сбалансированный набор характеристик, необходимых для эффективной и бесперебойной работы двигателя. Представляет собой стопроцентное синтетическое масло, в основе которого используется базовое масло Yubase+. Это собственная разработка компании ЗИК, наделенная стабильными показателями вязкости и давления независимо от температурных условий. Вместе с тем, отметим высокую текучесть масла в морозную погоду. Благодаря этому двигатель запускается быстро, так как масло мгновенно прокачивается и поступает на компоненты мотора, защищая их от повышенного трения и износа.

В масле ZIC X9 5w-40 ‹подобрать› преобладают наиболее важные присадки с очищающими характеристиками, которые способствуют эффективному растворению и удалению нагара, шламов, сажи, серы, хлора и других вредных химических элементов. Несмотря на растворение и удерживание в себе большого количества шлама, масло при этом не густеет, а его вязкостные характеристики остаются неизменными весь межсервисный интервал. Это позволяет оставаться мотору чистым и невредимым как можно дольше. К тому же, повышается защита фильтров и клапанов от засорения.

Из важных особенностей оригинального продукта ZIC выделим минимальную угарность и испаряемость, а также низкие показатели летучести. Это является признаком экономичного расхода, при котором масло практически не требуется доливать вплоть до следующей замены. При этом смазочный материал продолжает действовать эффективно – как при спокойной, так и интенсивной езде на высоких скоростях, а также с частыми стартами и торможениями в светофорных городских пробках. Более того, отметим совместимость масла с разными климатическими и дорожными ситуациями.

Масло компании ZIC соответствует всем экологическим требованиям. Этот факт позволяет утверждать о безопасности масла для здоровья человека при условии, если соблюдаются все правила эксплуатации, хранения и утилизации.

Видео тест масла ZIC X9 5w-40 ‹подобрать›

Маслотест #21. ZIC X9 5W-40 тест масла

ZIC X9 FE 5W 30 Made in Germany - лаб. анализ и обзор.

 

Назначение

ЗИК Х9 5w-40 ‹подобрать› ориентировано на легковые транспортные средства с бензиновыми и дизельными моторами. Сюда также входят атмосферные и турбированыне ДВС, в том числе многоклапанные двигатели, а также моторы с непрямым впрыском. Заявлена совместимость с моторами, работающими на природном газе или биоэтаноле. Кроме того, оригинальный продукт ZIC используется в современных моторах, оборудованных каталитическими нейтрализаторами (есть в бензиновых ДВС) или сажевыми фильтрами (в дизелях). По сути, эти системы способствуют высокой экологичности выхлопных газов.

Успешные лабораторные и тестовые испытания подтвердили высокий потенциал масла, наделенного оптимальным соотношением цены и качества в сравнении с более дорогими аналогами. Масло ЗИК Х9 5w-40 ‹подобрать› хорошо востребовано среди машин начальных классов, а также премиальных автомобилей. В этом можно убедиться по наличию допусков: Фольксваген, Рено, Ниссан, Ситроен, а также Порше, БМВ и Мерседес-Бенц.

Маркировка 5w-40 ‹подобрать› указывает на всесезонные характеристики масла, которое пригодно для любых климатических условий. В этом можно убедиться, судя по наличию в маркировке цифры 5 и буквы W (Winter), которые указывают на совместимость масла с температурами до минус 35 градусов Цельсия. Далее следует цифра 40, означающая возможность эксплуатации при температурах до плюс 40 градусов Цельсия.

Технические характеристики

  • Вязкость – 5w-40 ‹подобрать›
  • Плотность при 15 гр. – 0,85 г./куб. см
  • Вязкость (кинематическая) при 40 гр. – 84,1 кв. мм/с
  • Вязкость (кинематическая) при 100 гр. – 14,1 кв. мм/с
  • Индекс вязкости – 173
  • Щелочной показатель – 9,07 мг КОН/г
  • Температура вспышки/застывания – 222/минус 42,5 гр.

Классификация

SAE – стандарт Общества автопроизводителей США, разделенный на три категории в зависимости от сезонности:

  1. Зимняя: имеет маркировку W и шесть вязкостных уровней, начиная 0W и заканчивая 25W
  2. Летняя: имеет маркировку с вязкостным числом, которых всего пять уровней – от 20 до 60.
  3. Всесезонная: обозначается российским ГОСТом или международным двойным символом, например, SAE 15W-30.

API – стандарт Института нефти США, широко распространенный в мировой практике. Разделен на две большие категории:

  1. Service – рекомендуется для легковых и коммерческих автомобилей с бензиновыми четырехтактными моторами. В этой категории представлено десять классов, которые имеют обозначение с буквой латинского алфавита. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к маслу. В данном случае самым совершенным маслом является жидкость класса SL для бензиновых многоклапанных турбомоторов.
  2. Commercial – подходит для грузовиков с повышенной грузоподъемностью, сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники с дизельными двигателями. В данной категории представлено одиннадцать классов с одинаковым принципом обозначения (как у Service). В данном случае самым технологичным классом является жидкость CI-4 для высокооборотистых дизельных установок.

Универсальные масла по API имеют обозначение с двойной маркировкой через дробь – например, SG/CD. Убедиться в соответствии API позволяет действующий сертификат. Таким образом, наличия отметки API на канистре будет недостаточно.

ILSAC – стандарт Ассоциации автопроизводителей Японии и США, разработанный специально для этих стран. Включает в себя следующие классы:

  1. GF-1 – устарел. Соответствует классу APIP SH и рассчитан на вязкостные классы 0W-XX, 5W-XX и 10W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
  2. GF-2 – действует с 1996 года, соответствует классу API SJ и имеет вязкостные классы 0w-20 ‹подобрать›, 5w-20 ‹подобрать›. Кроме того, вобрал в себя классы от GF1.
  3. GF-3 – вступил в силу в 2001 году, соответствует классу API SL. По сравнению с GF-2 и SJ имеет лучшие антиокислительные и противоизносные характеристики. Меньше испаряется и наделен энергосберегающими свойствами. Совместим с классами ILSAC CF-3 и API SL.
  4. GF-4 – действует с 2004 года, имеет вязкостные классы 0w-20 ‹подобрать›, 5w-20 ‹подобрать›, 10w-30 ‹подобрать›, а также 5w-30 ‹подобрать› и 0w-30 ‹подобрать›. Имеет энергосберегающие характеристики, меньше склонен к образованию отложений и совместим с каталитическими системами (актуально для бензиновых моторов). Соответствует классу API SM.
  5. GF-5 – вступил в силу в 2010 году, соответствует классу SM, совместим с эластомерами и каталитическими нейтрализаторами для повышения экологичности отработанных газов (актуален для бензиновых моторов). Меньше испаряется и обладает моющими свойствами, а также имеет жесткие требования к топливной экономичности. Устойчив к образованию отложений в атмосферных и турбированных ДВС.

Учитывая вышеизложенное, выделим главные особенности стандарта ILSAC:

  1. Широкий комплекс энергосберегающих свойств
  2. Высокий уровень противоизносных характеристик и повышенная защита от образования отложений
  3. Совместимость с системами дополнительной очистки выхлопных газов (каталитические нейтрализаторы).

АСЕА – европейский международный стандарт, весьма распространенный в мировой практике. Включает в себя три основные категории:

  • А/В – подходит для автомобилей (легковых и LCV) с бензиновыми и дизельными двигателями. Данная категория является самой востребованной, поэтому стоит уделить внимание ее дополнительным обозначениям:
  • А1/В1: маркировка для моторных масел с малой вязкостью и энергосберегающими свойствами, а также низкой высокотемпературной вязкостью. Подходит для легковых и коммерческих машин с бензиновыми и дизельными ДВС.
  • А3/В3: маркировка для смазочных материалов с удлиненным межсервисным интервалом. Такие масла рассчитаны на круглогодичное использование и тяжелые нагрузки. Рекомендуются для легковых и коммерческих авто с бензиновыми и дизельными ДВС.
  • А3/В4: маркировка для моторных масел с жесткими требованиями к чистоте поршня. Подходит для дизельных двигателей и бензиновых ДВС с непосредственным топливным впрыском.
  • А5/В5: маркировка для моторных масел с удлиненным межсервисным интервалом, низкой высокотемпературной вязкостью и энергосберегающими свойствами. Такие масла рекомендованы для легковых машин и LCV с бензиновыми и дизельными двигателями.
  • С – рекомендуется для более экологичных бензиновых и дизельных ДВС.
  • Е – подходит для дизельных грузовиков, адаптированных к повышенным нагрузкам.

Далее рассмотрим спецификации и допуски для синтетического моторного масла ZIC X9 5w-40 ‹подобрать›:

  • API SN/CF;
  • АСЕА А3/В3;
  • А3/В4
  • Фольксваген 502.00/502.00/503.01
  • МВ Approval 229.9; МВ 226.5
  • БМВ Лонглайф – 01
  • Рено RN 0700/0710
  • Пежо-Ситроен B71 2296
  • Порше А-40

Форма и объем выпуска

  • 132613 – 1 л
  • 312613 – 1 л
  • 162613 – 4 л
  • 192613 – 20 л
  • 202613 – 200 л.

Как определить оригинал от подделки

  • Поддельное масло на 10-20% дешевле оригинального продукта. Такая смазка нередко встречается в магазинах с сомнительной репутацией (например, недавно открытые торговые точки), которые могут возложить ответственность на пострадавшего покупателя. В случае с крупными магазинами поддельное масло будет иметь сравнимую с оригиналом стоимость – таким образом, мошенники будут пытаться избежать подозрений. И все же, им невыгодно продавать такое масло (в крупных магазинах), поскольку вся ответственность ложится на них.
  • Оригинальная пластиковая упаковка (реже – металлическая) имеет вкрапления и переливается на свету, как автомобильная краска металлик. Еще в оригинальном исполнении поверхность канистры гладкая, а края – ровные. Каких-либо дефектов быть не должно (раковины, заусенцы и т. д.). У кустарной канистры пластик неоднородный, не переливается на свету и просвечивается настолько, что можно разглядеть места спайки двух половинок канистры. Еще у подделок может быть неровно размечена шкала уровня масла, либо вовсе цветные метки вместо литья.
  • Теперь рассмотрим этикетку, которая наносится ровно, пузырей под ней быть не должно. Поддеть такую этикетку ногтем не так просто. Информация о продукте имеет четкий и ровный шрифт без орфографических ошибок, да и качество полиграфии тоже не должно вызывать сомнений. Так, подделку можно сразу опознать по этикетке с блеклыми и размытыми изображениями, у которых отсутствуют градиенты и цветные переходы.
  • Далее обратим внимание на дату изготовления канистры, которая указывается на дне тары. Она (дата) должна быть более ранней, чем дата изготовления масла. Штамп с датой не должен и меть потертостей, а информация о сроке годности и номере партии присутствует только на оригинальной канистре.

Крышка имеет несколько способов защиты:

  1. Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые фиксируют крышку от случайного вскрытия. Вместо данного кольца мошенникам намного выгоднее (так дешевле) нанести обычный клей, однако из-за этого масло может вытекать при переворачивании канистры. Кроме того, мошенники не заморачиваются на всяких мелочах: например, они отказываются наносить гравировку бренда. Еще обратим внимание на рельеф ребер крышки, который у подделки более узкий, чем в оригинале.
  2. Штрихкод или логотип производителя, свидетельствующий о подлинности изделия. Надпись с логотипом разделяется на две половинки – это происходит после открытия крышки. Восстановить логотип в кустарных условиях невозможно.
  3. Голограмма с символами Original или Genuine, которые меняются на свету (их можно увидеть под углом) имеет свойство саморазрушаться (символы исчезают) после открытия крышки.

Признаки некачественного (поддельного) масла в процессе эксплуатации:

  1. Проблемы с перерасходом масла, возникающие из-за несоответствия поддельного масла параметрам, указанным на упаковке изделия. Из-за повышенной угарности, летучести и испаряемости масло приходиться постоянно доливать, однако в случае с подделкой это не решит проблему. Дело в том, что контрафактная жидкость склонна к образованию продуктов износа, которые распространяются в масляных каналах. Их становится все больше, пока мотор не выйдет из строя.
  2. Затруднительный запуск двигателя в плохую погоду. Данная неполадка связана с быстрым густением масла, которое может окончательно замерзнуть даже при не очень низкой температуре окружающей среды. Поддельное масло может стать причиной недостаточной смазки деталей и их повышенного трения, а также чрезмерного износа и даже расплавления под воздействием критической температуры внутри ДВС.

Заключение

ZIC X9 5w-40 ‹подобрать› – синтетическое моторное масло для современных двигателей всех типов. Заявлена совместимость и со старыми моторами, у которых нет неполадок, связанных с протеканием масла из-за наличия микротрещин и ослабевших уплотнителей. Оригинальный продукт ЗИК имеет правильно подобранный состав с моющими и вязкостными свойствами, полезность которых актуальна в течение всего интервала от замены до замены масла. Наличие допусков от крупнейших автомобильных брендов только добавляет популярности маслу, которое изготовлено на чистой синтетической основе.

Преимущества:

  1. Широкий комплекс моющих, солюбилизирующих и диспергирующих характеристик, способствующих эффективной защите деталей от загрязнений.
  2. Термическая и термоокислительная способность позволяет эффективно использовать смазочный материал с целью защиты деталей от перегрева, а также для дополнительного охлаждения поршней и поршневых колец
  3. Нейтрализация действия окислительных процессов, в том числе защита от образования шламов, сажи, хлора, серы и других опасных химических элементов.
  4. Возможность запускать двигатель в холодном состоянии. При этом масло будет прокачиваться в ДВС так же эффективно, как и при запуске в жаркую погоду.
  5. Низкая угарность и минимальная испаряемость, а также невысокая летучесть.
  6. Отсутствие пены в холодном или горячем состояниях.
  7. Высокая антикоррозионная устойчивость гарантирует отсутствие вреда для металлических деталей.

Недостатки

  • Известны случаи образования шлама и угарности при несвоевременной замене, либо в случае со старыми автомобилями с большим пробегом
  • Вероятность подделки в мелких и крупных магазинах.

Сравнение масел ZIC X9 5w40 ‹подобрать› и Shell Helix HX8 5w40 ‹подобрать›

ZIC X9 5w40 против Shell Helix HX8 5w40

Отзывы

  • Анатолий, Екатеринославль. Я после покупки Пежо 307 всегда заливаю синтетическое масло, хоть машина и поддержанная (в этом случае можно сэкономить и брать полусинтетику, но я по-прежнему привержен чистой синтетике). Масло ЗИК Х9 5w-40 ‹подобрать› соответствует спецификациям для моего автомобиля, поэтому никаких неполадок, связанных с маслом, не возникает. Сама упаковка стандартная, выполнена в фирменном золотистом цвете ЗИК. Порадовало внимание к мелочам – смотровое окошко в канистре, позволяющее контролировать уровень масла. У масла традиционный светлый цвет, как и должно быть. Мой автомобиль совсем не страдает масложором при условии, если соблюдать конкретный межсервисный интервал. В моем случае он составляет 7-8 тыс. км. Если жидкость потемнела уже на 2-ой тысяче, то это свидетельствует о ее хороших моющих свойствах, и беспокоиться не стоит. Радует, что отсутствует угарность и не требуется доливать масло.
  • Олег, Новосибирск. У меня ВАЗ-21124, специально для него я взял масло ЗИК Х9 5w-40 ‹подобрать› LS – это все та же синтетика. Пока ничего плохого сказать не могу, общий пробег автомобиля с этим маслом составляет уже 140 тыс. км. Машина заводится даже при минус 30 градусах, что является отличным показателем. Но надо признать, что со временем (к концу межсервисного интервала) смазывающие вязкостные характеристики масла начинают ухудшаться, что вполне закономерно. Но было бы лучше, если бы это происходило после определенного количества пробега. В результате я как бы «дотягиваю» до 8 тыс. км и потом меняю вместе с масляным фильтром. Нередки случаи, когда надо долить немного жидкости – например, на 6-й тысяче требуется где-то 200-300 граммов. Но опять же для меня это не критично. Сколько лет я уже с этим маслом, и двигатель ни разу не подводил в дальней дороге. Так что все эти мелочи ни к чему.
  • Алексей, Владивосток. У масла ЗИК Х9 5w-40 ‹подобрать› довольно удобная канистра с эргономичной формой – наверняка подделать такую упаковку очень сложно. К тому же, есть хоть-какая-то защита на крышке. После 50 тыс. км я могу сделать вывод, что это обычное масло, которое ничем не лучше других смазок. Проходняк одним словом. Более того, не сказать что я в восторге от данной смазки, которая вроде бы неплохо смазывает при соблюдении интервала в 6 тыс. км, потом следует менять или доливать где-то 300-400 граммов. Естественно, к этому времени жидкость становится мутной и темной – значит, вязкостные свойства работают эффективно, но их хватает всего на 6 тыс., иначе появится нагар и продукты износа, а двигатель начнет шуметь и досаждать посторонними звуками, вибрациями и т. д. И все же, масло соответствует своей «бюджетной» цене, и лишь благодаря ей тянет на слабую «четверку» с минусом.
  • Борис, Краснодарский край. Владею Тойотой Витц 2001 года выпуска. Машина поддержанная, покупал у знакомого, работающего в автомастерской. Он заливал масло ЗИК, я последовал его примеру – использую синтетику 5w-40 ‹подобрать› X9. Раньше я покупал масло в интернете и у перекупщиков. Конечно здесь есть большой риск, и надо уметь правильно проверять масло (не только саму упаковку, но и ее содержимое – по цвету, запаху и т. д.). С маслом ЗИК машина проехала 38 тыс. км, у данной смазки неплохие смазочные свойства. Двигатель не гудит и не гремит, можно и дальше заливать. Общий пробег авто 80 тыс. км. Расход топлива около 10 л по городу, если торчать в пробках (машина 1.3 л с механикой). При 10 тыс. пробега уровень снижается на несколько см – значит, пора менять масло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *