Перейти к содержимому

Обзор моторного масла ZIC X9 5w-30 ‹подобрать›

  • автор:
Детальный обзор моторного масла ZIC X9 5W-30

ZIC X9 5w-30 ‹подобрать› – оригинальная синтетическая разработка компании ЗИК, изготовленная на основе базового масла Yubase+. Это собственное изобретение ZIC, лежащее в основе всех синтетических смазочных материалов известного производителя. Базовое масло yubase+ позволяет получить продукт высокого качества, соответствующий международным требованиям в области экологичности. Таким является и модель масла X9 5w-30 ‹подобрать›, которое обладает длительным сроком действия моющих и вязкостных характеристик. Это является гарантией того, что данного масла хватит на весь межсервисный период независимо от климатических и дорожных условий эксплуатации – будь то спокойная или интенсивная езда на максимальной скорости, с тяжелыми нагрузками или частыми стартами/торможениями в светофорных городских пробках.

Масло ЗИК Х9 5w-30 ‹подобрать› имеет стабильные показатели вязкости и морозоустойчивости. Благодаря этому облегчается запуск и поступление смазки на взаимодействующие детали двигателя. Благодаря прочной масляной пленке детали максимально защищены от чрезмерного износа и сухого трения. Масло компании ЗИК не поддается окислению и другим негативным процессам. К тому же, оригинальный продукт ZIC оберегает силовой агрегат от критической температуры.

Производитель заявляет о повышенном межсервисном интервале масла, а также его высоких очищающих способностях. Вещество, изготовленное на синтетической основе, действует на двигатель таким образом, что все сажевые соединения растворяются и удерживаются в самом масле. Таким образом, сажа не попадает на фильтры и не засоряет клапана, которые находятся в чистом состоянии. При этом масло не густеет и сохраняет свои вязкостные свойства, несмотря на то, что удерживает в себе большое количество сажи. Исходя из этого, практика и успешные заводские испытания подтвердили увеличение срока службы двигателя благодаря маслу ZIC X9 5w-30 ‹подобрать›.

Видео материалы

Масло ZIC X9 5W-30 проверка CCS при.. -30гр.

ZIC X9 FE 5W 30 Made in Germany - лаб. анализ и обзор.

Назначение

ЗИК Х9 5w-30 ‹подобрать› изготовлено в соответствии с требованиями, которые предъявляются современным бензиновым и дизельным моторам – атмосферным ДВС и с турбонаддувом. Это могут быть и многоклапанные двигатели, а также моторы с каталитическими нейтрализаторами (бензиновые) или сажевыми фильтрами (дизели). Эти системы снижают уровень вредных выбросов в выхлопных газах.

Продукт компании ЗИК является оптимальным выбором для владельцев современных автомобилей, так и машин предыдущего поколения. Дело в том, что заявлена совместимость и со старыми моторами, не страдающими проблемами, связанными с протеканием масла, вызванными из-за наличия микротрещин и ослабевших уплотнителей. Высокая популярность масла и его широкое распространение можно подтвердить наличием допусков от крупнейших автопроизводителей, таких как Фольксваген, Мерседес, БМВ, Рено, Ниссан, Опель.

Маркировка 5w-30 ‹подобрать› позволяет использовать масло круглогодично, т. е. в любое время года. Данный смазочный материал совместим с широким диапазоном температур, начиная от минус 35 и заканчивая плюс 30 градусами Цельсия. На адаптацию к зимним температурам указывают цифра 5 и буква W (Winter). Далее в маркировке следует плюсовая температура.

Технические характеристики

  • Вязкость по SAE – 5w-30 ‹подобрать›
  • Плотность при 15 гр. – 0,85 г/куб. см
  • Вязкость (кинематическая) при 40 гр. – 68,1 кв. мм/с
  • Вязкость (кинематическая) при 100 гр. – 11,8 кв. мм/с
  • Индекс вязкости – 171
  • Щелочной показатель – 8,93 мг КОН/г
  • Температура вспышки/застывания – 224/минус 40 гр.

Классификация

SAE – стандарт Ассоциации американских автопроизводителей, разделенный на три категории в зависимости от сезонности:

  1. Зимняя – имеет маркировку с буквой W (Winter) и шесть вязкостных уровней: от 0W до 25W
  2. Летняя – имеет маркировку с вязкостным числом и пятью уровнями вязкости – от 20 до 60.
  3. Всесезонная – имеет маркировку с российским ГОСТом, либо международным двойным символом: к примеру, SAE 15W-30.

API – стандарт Института нефти США, разделенный на две большие категории:

  1. Service – включает в себя легковую и коммерческую технику с бензиновыми четырехтактными двигателями. В этой категории представлено десять классов. Каждый из них обозначается буквой латинского алфавита. При этом чем выше класс, тем ближе буква к концу алфавита. В данном случае это SL для бензиновых многоклапанных турбомоторов.
  2. Commercial – рекомендуется для грузовых коммерческих автомобилей, сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники с дизельными ДВС. В эту категорию входит одиннадцать классов, среди которых самым технологичным является CI-4 для высокооборотистых дизельных установок. Остальные классы тоже имеют латинскую маркировку. Чем выше требования к маслу, тем ближе буква к концу алфавита.

Универсальные масла по API имеют двойную маркировку через дробь – например, SG/CD. Убедиться в достоверности отметки API на канистре изделия позволяет действующий сертификат.

ILSAC – международный стандарт для японского и американского автомобильного рынков, разделенный на пять классов. Рассмотрим их более подробно.

  1. GF-1 – считается устаревшим. Соответствует классу API SH и рассчитан на вязкостные классы 0W-XX, 5W-XX, 10W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
  2. GF-2 – действует с 1996 года, совместим с классом API SJ и имеет вязкостные классы 0w-20 ‹подобрать› и 5w-20 ‹подобрать›. Кроме того, имеет такие же виды вязкости, как и GF-1.
  3. GF-3 – вступил в силу в 2001 году, соответствует классу API SL. По сравнению с GF-2 и API SJ имеет лучшие антиокислительные и противоизносные свойства. Меньше испаряется и наделен энергосберегающими свойствами. В остальном схож с классами API SL и ILSAC CF-3.
  4. GF-4 – действует с 2004 года, соответствует классу API SM и наделен энергосберегающими характеристиками. Совместим с вязкостными классами 0w-20 ‹подобрать›, 10w-30 ‹подобрать›, 5w-30 ‹подобрать›, 0w-30 ‹подобрать› и 5w-20 ‹подобрать› и с каталитическими нейтрализаторами (актуально для бензиновых ДВС). Устойчив к окислению и образованию отложений, а также обладает улучшенными моющими свойствами.
  5. GF-5 – вступил в силу в 2010 году, соответствует классу API SM. Совместим с эластомерами и каталитическими нейтрализаторами. Наделен моющими характеристиками, устойчив к образованию отложений в турбомоторах и атмосферных ДВС. Имеет более жесткие требования к экономии топлива, меньше испаряется и наделен моющими характеристиками.

Исходя из вышеперечисленного, выделим ключевые качества ILSAC по сравнению с другими стандартами:

  1. Улучшенные энергосберегающие характеристики
  2. Повышенная степень противоизносных свойств и защита от отложений
  3. Высокая совместимость с системами снижения токсичности отработанных газов (каталитические системы, актуальные для бензиновых моторов).

ACEA – европейский международный стандарт, по востребованности не уступающий американским и японским стандартам. Включает в себя три основные категории:

  • А/В: подходит для легковых и коммерческих авто с бензиновыми и дизельными двигателями. Эта категория является самой популярной, поэтому рассмотрим ее более детально:
  • А1/В1: маркировка для моторных масел, рекомендуемых для бензиновых и дизельных моторов. Подходит для легковых и коммерческих авто. Масло с такой маркировкой имеет малую вязкость и энергосберегающие характеристики.
  • А3/В3: маркировка для моторных масел, для которых актуальны следующие параметры: длительный межсервисный интервал, круглогодичное использование и повышенные нагрузки. Рекомендуется для коммерческих и легковых машин с бензиновыми и дизельными ДВС.
  • А3/В4: маркировка для моторных масел, предназначенных для бензиновых ДВС и дизелей с непосредственным топливным впрыском. Такие масла соответствуют жестким требованиям к чистоте поршня. Их заливают в легковые авто и компактные грузовики LCV.
  • А5/В5: маркировка для моторных масел, необходимых для LCV и легковушек с бензиновыми и дизельными двигателями. Такие масла имеют малую вязкость, энергосберегающие свойства, низкую высокотемпературную вязкость и удлиненные межсервисные интервалы.
  • С – подходит для более экологичных бензиновых и дизельных ДВС.
  • Е – подходит для грузовиков с повышенными нагрузками.

Далее обратим внимание на спецификации и допуски для смазочного материала ЗИК Х9 5w-30 ‹подобрать›:

  • API SL/CF;
  • ACEA A3/B3;
  • А3/В4
  • Фольксваген 502.00/505.00
  • МВ Approval 229.5
  • БМВ Лонглайф-01
  • Рено-Ниссан RN 0700/0710
  • Опель/Дженерал Моторс LL B-025

Форма и объем выпуска

  • 132614 – 1 л
  • 162614 – 4 л
  • 192614 – 20 л
  • 202614 – 200 л.

Как определить оригинал от подделки

  • Поддельное масло можно отличить по заниженной цене на 10-20% по сравнению с рекомендованной ценой. Такое масло встречается у перекупщиков и в мелких магазинах (например, недавно открытых торговых сетях). В крупных магазинах поддельное масло имеет стоимость, сравнимую с оригинальным продуктом – таким образом, мошенники пытаются избежать подозрений. Но в любом случае, вся ответственность ложится на них (в отличие от мелких магазинов, которые могут сделать виноватым пострадавшего покупателя), поэтому вероятность подделки в специализированных центрах является минимальной.
  • Упаковка с маслом в идеале должна быть изготовлена из качественного пластика (реже – из металла), который имеет вкрапления и переливается на свету, как автомобильная краска металлик. Более того, обратим внимание на ровную поверхность и гладкие края, а также отсутствующие дефекты литья (раковины, заусенцы и т. д.). Кустарная канистра грешит неровной разметкой шкалы уровня масла или цветными метками вместо литья. Кроме того, пластик у контрафакта не переливается на свету и может просвечиваться настолько, что можно разглядеть места спайки двух половинок канистры.
  • Этикетка наносится на канистру таким образом, чтобы под ней (этикеткой) не было пузырей. Поддеть такую этикетку ногтем и другими подручными средствами – не так просто. Шрифт с информацией о продукте – всегда четкий и однородный, без орфографических ошибок. Что касается качества полиграфии, поддельную этикетку можно отличить по размытым и блеклым изображениям без каких-либо градиентов и цветных переходов.
  • Дата изготовления канистры (указывается на дне тары) должна быть раньше, чем дата изготовления масла. Штамп с датой должен иметь четкий шрифт без потертостей, а информация о номере партии и сроке годности есть только у оригинального изделия.

 

У крышки есть несколько вариантов защиты от контрафакта:

  1. Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые удерживают крышку от случайного вскрытия и ломаются при открывании канистры. Вместо стопорного кольца мошенники предпочитают обычный клей (так дешевле), однако со временем такая канистра может протекать, если ее перевернуть вверх дном.
  2. Штрихкод или логотип производителя, расположенный на боковой поверхности крышки и стопорного кольца. Таким образом, одноименная надпись (логотип) после открытия крышки разделяется на две половинки, которые в кустарных условиях восстановить невозможно.
  3. Рельеф ребер крышки у подделки более узкий, чем у оригинала. Еще мошенники не наносят гравировку бренда.
  4. Защитная голограмма с символами Original или Genuine, которые можно увидеть под углом. Голограмма переливается на свету. Она саморазрушается (символы исчезают) после открытия крышки, поэтому подделать ее тоже невозможно.

Признаки поддельного масла в процессе эксплуатации

  1. Двигатель невозможно запустить в холодную погоду, причем даже при не особо низкой температуре. Во-первых, это свидетельствует о несоответствии масла тем параметрам, что указаны на упаковке (особенно если раньше данной проблемы не возникало). Во-вторых, поддельная смазка склонна густеть и замерзать, после чего возникает перегрев и повышенный износ деталей в результате их повышенного трения. В крайнем случае, велика вероятность расплавления деталей под воздействием критических температур.
  2. Масло склонно к перерасходу, из-за чего возникает необходимость постоянно доливки, даже если это не предусмотрено инструкцией. Контрафактному веществу свойственно быстро испаряться. У него высокая угарность и летучесть, отчего и возникает перерасход. К тому же, такое масло способствует образованию продуктов износа в масляных каналах ДВС.

Заключение

ZIC X9 5w-30 ‹подобрать› – синтетическое масло с износостойкими моющими свойствами. Имеет ряд допусков от премиальных брендов, что говорит о высокой популярности и востребованности продукта. Этот смазочный материал построен на чистой синтетической основе с использованием широкого набора сильнодействующих присадок, обладающих длительным сроком благоприятного воздействия на детали двигателя. Вплоть до следующей замены масла компоненты мотора не подвергаются износу и перегреву.

Преимущества

  1. Диспергирующие и солюбилизирующие характеристики способствуют эффективной защите от загрязнений, термоокислительных и термических процессов, а также образования сажи, хлора, серы, шлама и других опасных химических элементов
  2. Эффективное отведение тепла и бесперебойное охлаждение поршней и поршневых колец
  3. Металлические детали двигателя имеют высокую антикоррозионную защиту
  4. Возможность запустить двигатель в холодном состоянии, при котором масло прокачивается в мотор так же эффективно, как и при запуске в жаркую погоду.
  5. Прочная масляная пленка равномерно распределяется по поверхности всех деталей ДВС таким образом, чтобы они не подвергались перегреву и чрезмерному износу
  6. Совместимость с тяжелыми климатическими условиями и экстремальными нагрузками.
  7. Невысокая угарность и испаряемость, а также отсутствие пены в холодном или горячем состояниях.
  8. Снижение расхода топлива и повышенная экологичность отработанных газов.

Недостатки

  • Небольшой ассортимент в зависимости от объема. Например, не хватает пятилитровой канистры.
  • Вероятность подделок в крупных и мелких розничных торговых сетях.

Отзывы

  • Константин, Свердловск. Многие российские автолюбители знакомы с маслом ЗИК, потому что оно дешевое, но не значит качественное. В любом случае, оно подходит для бюджетных транспортных средств типа Ланос или Логан, Поло, Солярис и т. д. У меня например Киа Рио второго поколения, заливаю в него масло ЗИК X9 5w-30 ‹подобрать›. У него неплохие смазывающие способности, соответствующие своей цене. Масло синтетическое, но его хватает всего на 6 тыс. км. Пожалуй, это один из основных недостатков. В остальном все нормально, двигатель радует тихой и плавной работой без посторонних звуков и вибраций. Угарность в норме, доливаю в среднем 200 г. После каждой диагностики двигатель чистый и без продуктов износа. Я не спорю, что можно и больше протянуть на этом масле, но это еще как повезет – для меня главное, чтобы работа двигателя постоянно была такой же, как в первый день езды после замены масла.
  • Александр, Ставропольский край. Владею Фольксваген Поло 1.6. С момента начала эксплуатации заливаю только масло ЗИК Х9 5w-30 ‹подобрать›, поскольку фирменное VW мне показалось чересчур дорогим. Во-первых, отмечу приятную на вид упаковку с оригинальным дизайном и эргономичной ручкой, которую удобно держать при заливке (рука вообще не устает даже при объемной канистре). Есть и гравировка бренда, и логотип компании, и фольгрированная мембрана (под пробкой канистры) – короче, все элементы защиты присутствуют. У масла однородная структура и светло-желтый цвет. У меня 4-литровая канистра. Данное масло я стал покупать по рекомендации знакомого, который ездит на Опель Корса. Межсервисный пробег до следующей замены масла составляет 8 тыс. км. Менял уже два раза, текущий пробег 70 тыс. км. Машина кстати поддержанная, масла и топлива расходует совсем немного.
  • Георгий, Минск. ЗИК Х9 5w-30 ‹подобрать› – одно из лучших синтетических моторных масел за свою цену. У него минимальное число подделок, так что нераскрученность бренда может иметь свои плюсы (в отличие от брендовых Мобил и Кастрол с обилием контрафакта). меня только не устраивает интервал замены данного масла и проблемы с запуском мотора в плохую погоду. Меняю каждые 6-7 тыс. км, а запуск с первой попытки дается при минус 20 гр., дальше появляются неполадки – масло густеет и приобретает желеобразное состояние. Проблемы с запуском появились совсем недавно, не исключено что капризничает двигатель, а масло в этом не виновато. Доливать масло при таком межсервисном интервале не требуется, поэтому можно более-менее сэкономить. При минус 15 стартер еще проворачивается, мотор заводится с пол оборота.
  • Виктор, Екатеринбург. Владею поддержанным ВАЗ 2110 1999 года выпуска, с мотором 1.6, который перенес капитальный ремонт (из-за большого пробега). После капиталки я задался вопросом – а какое же масло заливать? В помощь всякие форумы, обзоры, статьи и советы специалистов. Признаться честно, для меня это было очень ответственное занятие – выбрать правильное масло (ошибки я бы себе не простил, поскольку машина является моим источником дохода). Естественно, всякие брендовые масла я обходил стороной. Выбор пал на ЗИК X9 5w-30 ‹подобрать›, с которым двигатель работает бодро и тихо на протяжении 8 тыс. км. Дальше необходимо менять, и желательно с промывкой от продуктов износа и угара – все это тоже есть (мотор все-таки очень старый). Карбюратор с этим маслом наверняка еще проработает до следующего капремонта, если вовремя менять жидкость. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *