ZIC X9 5w-30 ‹подобрать› – оригинальная синтетическая разработка компании ЗИК, изготовленная на основе базового масла Yubase+. Это собственное изобретение ZIC, лежащее в основе всех синтетических смазочных материалов известного производителя. Базовое масло yubase+ позволяет получить продукт высокого качества, соответствующий международным требованиям в области экологичности. Таким является и модель масла X9 5w-30 ‹подобрать›, которое обладает длительным сроком действия моющих и вязкостных характеристик. Это является гарантией того, что данного масла хватит на весь межсервисный период независимо от климатических и дорожных условий эксплуатации – будь то спокойная или интенсивная езда на максимальной скорости, с тяжелыми нагрузками или частыми стартами/торможениями в светофорных городских пробках.
Масло ЗИК Х9 5w-30 ‹подобрать› имеет стабильные показатели вязкости и морозоустойчивости. Благодаря этому облегчается запуск и поступление смазки на взаимодействующие детали двигателя. Благодаря прочной масляной пленке детали максимально защищены от чрезмерного износа и сухого трения. Масло компании ЗИК не поддается окислению и другим негативным процессам. К тому же, оригинальный продукт ZIC оберегает силовой агрегат от критической температуры.
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Производитель заявляет о повышенном межсервисном интервале масла, а также его высоких очищающих способностях. Вещество, изготовленное на синтетической основе, действует на двигатель таким образом, что все сажевые соединения растворяются и удерживаются в самом масле. Таким образом, сажа не попадает на фильтры и не засоряет клапана, которые находятся в чистом состоянии. При этом масло не густеет и сохраняет свои вязкостные свойства, несмотря на то, что удерживает в себе большое количество сажи. Исходя из этого, практика и успешные заводские испытания подтвердили увеличение срока службы двигателя благодаря маслу ZIC X9 5w-30 ‹подобрать›.
Видео материалы
Назначение
ЗИК Х9 5w-30 ‹подобрать› изготовлено в соответствии с требованиями, которые предъявляются современным бензиновым и дизельным моторам – атмосферным ДВС и с турбонаддувом. Это могут быть и многоклапанные двигатели, а также моторы с каталитическими нейтрализаторами (бензиновые) или сажевыми фильтрами (дизели). Эти системы снижают уровень вредных выбросов в выхлопных газах.
Продукт компании ЗИК является оптимальным выбором для владельцев современных автомобилей, так и машин предыдущего поколения. Дело в том, что заявлена совместимость и со старыми моторами, не страдающими проблемами, связанными с протеканием масла, вызванными из-за наличия микротрещин и ослабевших уплотнителей. Высокая популярность масла и его широкое распространение можно подтвердить наличием допусков от крупнейших автопроизводителей, таких как Фольксваген, Мерседес, БМВ, Рено, Ниссан, Опель.
Маркировка 5w-30 ‹подобрать› позволяет использовать масло круглогодично, т. е. в любое время года. Данный смазочный материал совместим с широким диапазоном температур, начиная от минус 35 и заканчивая плюс 30 градусами Цельсия. На адаптацию к зимним температурам указывают цифра 5 и буква W (Winter). Далее в маркировке следует плюсовая температура.
Технические характеристики
- Вязкость по SAE – 5w-30 ‹подобрать›
- Плотность при 15 гр. – 0,85 г/куб. см
- Вязкость (кинематическая) при 40 гр. – 68,1 кв. мм/с
- Вязкость (кинематическая) при 100 гр. – 11,8 кв. мм/с
- Индекс вязкости – 171
- Щелочной показатель – 8,93 мг КОН/г
- Температура вспышки/застывания – 224/минус 40 гр.
Классификация
SAE – стандарт Ассоциации американских автопроизводителей, разделенный на три категории в зависимости от сезонности:
- Зимняя – имеет маркировку с буквой W (Winter) и шесть вязкостных уровней: от 0W до 25W
- Летняя – имеет маркировку с вязкостным числом и пятью уровнями вязкости – от 20 до 60.
- Всесезонная – имеет маркировку с российским ГОСТом, либо международным двойным символом: к примеру, SAE 15W-30.
API – стандарт Института нефти США, разделенный на две большие категории:
- Service – включает в себя легковую и коммерческую технику с бензиновыми четырехтактными двигателями. В этой категории представлено десять классов. Каждый из них обозначается буквой латинского алфавита. При этом чем выше класс, тем ближе буква к концу алфавита. В данном случае это SL для бензиновых многоклапанных турбомоторов.
- Commercial – рекомендуется для грузовых коммерческих автомобилей, сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники с дизельными ДВС. В эту категорию входит одиннадцать классов, среди которых самым технологичным является CI-4 для высокооборотистых дизельных установок. Остальные классы тоже имеют латинскую маркировку. Чем выше требования к маслу, тем ближе буква к концу алфавита.
Универсальные масла по API имеют двойную маркировку через дробь – например, SG/CD. Убедиться в достоверности отметки API на канистре изделия позволяет действующий сертификат.
ILSAC – международный стандарт для японского и американского автомобильного рынков, разделенный на пять классов. Рассмотрим их более подробно.
- GF-1 – считается устаревшим. Соответствует классу API SH и рассчитан на вязкостные классы 0W-XX, 5W-XX, 10W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
- GF-2 – действует с 1996 года, совместим с классом API SJ и имеет вязкостные классы 0w-20 ‹подобрать› и 5w-20 ‹подобрать›. Кроме того, имеет такие же виды вязкости, как и GF-1.
- GF-3 – вступил в силу в 2001 году, соответствует классу API SL. По сравнению с GF-2 и API SJ имеет лучшие антиокислительные и противоизносные свойства. Меньше испаряется и наделен энергосберегающими свойствами. В остальном схож с классами API SL и ILSAC CF-3.
- GF-4 – действует с 2004 года, соответствует классу API SM и наделен энергосберегающими характеристиками. Совместим с вязкостными классами 0w-20 ‹подобрать›, 10w-30 ‹подобрать›, 5w-30 ‹подобрать›, 0w-30 ‹подобрать› и 5w-20 ‹подобрать› и с каталитическими нейтрализаторами (актуально для бензиновых ДВС). Устойчив к окислению и образованию отложений, а также обладает улучшенными моющими свойствами.
- GF-5 – вступил в силу в 2010 году, соответствует классу API SM. Совместим с эластомерами и каталитическими нейтрализаторами. Наделен моющими характеристиками, устойчив к образованию отложений в турбомоторах и атмосферных ДВС. Имеет более жесткие требования к экономии топлива, меньше испаряется и наделен моющими характеристиками.
Исходя из вышеперечисленного, выделим ключевые качества ILSAC по сравнению с другими стандартами:
- Улучшенные энергосберегающие характеристики
- Повышенная степень противоизносных свойств и защита от отложений
- Высокая совместимость с системами снижения токсичности отработанных газов (каталитические системы, актуальные для бензиновых моторов).
ACEA – европейский международный стандарт, по востребованности не уступающий американским и японским стандартам. Включает в себя три основные категории:
- А/В: подходит для легковых и коммерческих авто с бензиновыми и дизельными двигателями. Эта категория является самой популярной, поэтому рассмотрим ее более детально:
- А1/В1: маркировка для моторных масел, рекомендуемых для бензиновых и дизельных моторов. Подходит для легковых и коммерческих авто. Масло с такой маркировкой имеет малую вязкость и энергосберегающие характеристики.
- А3/В3: маркировка для моторных масел, для которых актуальны следующие параметры: длительный межсервисный интервал, круглогодичное использование и повышенные нагрузки. Рекомендуется для коммерческих и легковых машин с бензиновыми и дизельными ДВС.
- А3/В4: маркировка для моторных масел, предназначенных для бензиновых ДВС и дизелей с непосредственным топливным впрыском. Такие масла соответствуют жестким требованиям к чистоте поршня. Их заливают в легковые авто и компактные грузовики LCV.
- А5/В5: маркировка для моторных масел, необходимых для LCV и легковушек с бензиновыми и дизельными двигателями. Такие масла имеют малую вязкость, энергосберегающие свойства, низкую высокотемпературную вязкость и удлиненные межсервисные интервалы.
- С – подходит для более экологичных бензиновых и дизельных ДВС.
- Е – подходит для грузовиков с повышенными нагрузками.
Далее обратим внимание на спецификации и допуски для смазочного материала ЗИК Х9 5w-30 ‹подобрать›:
- API SL/CF;
- ACEA A3/B3;
- А3/В4
- Фольксваген 502.00/505.00
- МВ Approval 229.5
- БМВ Лонглайф-01
- Рено-Ниссан RN 0700/0710
- Опель/Дженерал Моторс LL B-025
Форма и объем выпуска
- 132614 – 1 л
- 162614 – 4 л
- 192614 – 20 л
- 202614 – 200 л.
Как определить оригинал от подделки
- Поддельное масло можно отличить по заниженной цене на 10-20% по сравнению с рекомендованной ценой. Такое масло встречается у перекупщиков и в мелких магазинах (например, недавно открытых торговых сетях). В крупных магазинах поддельное масло имеет стоимость, сравнимую с оригинальным продуктом – таким образом, мошенники пытаются избежать подозрений. Но в любом случае, вся ответственность ложится на них (в отличие от мелких магазинов, которые могут сделать виноватым пострадавшего покупателя), поэтому вероятность подделки в специализированных центрах является минимальной.
- Упаковка с маслом в идеале должна быть изготовлена из качественного пластика (реже – из металла), который имеет вкрапления и переливается на свету, как автомобильная краска металлик. Более того, обратим внимание на ровную поверхность и гладкие края, а также отсутствующие дефекты литья (раковины, заусенцы и т. д.). Кустарная канистра грешит неровной разметкой шкалы уровня масла или цветными метками вместо литья. Кроме того, пластик у контрафакта не переливается на свету и может просвечиваться настолько, что можно разглядеть места спайки двух половинок канистры.
- Этикетка наносится на канистру таким образом, чтобы под ней (этикеткой) не было пузырей. Поддеть такую этикетку ногтем и другими подручными средствами – не так просто. Шрифт с информацией о продукте – всегда четкий и однородный, без орфографических ошибок. Что касается качества полиграфии, поддельную этикетку можно отличить по размытым и блеклым изображениям без каких-либо градиентов и цветных переходов.
- Дата изготовления канистры (указывается на дне тары) должна быть раньше, чем дата изготовления масла. Штамп с датой должен иметь четкий шрифт без потертостей, а информация о номере партии и сроке годности есть только у оригинального изделия.
У крышки есть несколько вариантов защиты от контрафакта:
- Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые удерживают крышку от случайного вскрытия и ломаются при открывании канистры. Вместо стопорного кольца мошенники предпочитают обычный клей (так дешевле), однако со временем такая канистра может протекать, если ее перевернуть вверх дном.
- Штрихкод или логотип производителя, расположенный на боковой поверхности крышки и стопорного кольца. Таким образом, одноименная надпись (логотип) после открытия крышки разделяется на две половинки, которые в кустарных условиях восстановить невозможно.
- Рельеф ребер крышки у подделки более узкий, чем у оригинала. Еще мошенники не наносят гравировку бренда.
- Защитная голограмма с символами Original или Genuine, которые можно увидеть под углом. Голограмма переливается на свету. Она саморазрушается (символы исчезают) после открытия крышки, поэтому подделать ее тоже невозможно.
Признаки поддельного масла в процессе эксплуатации
- Двигатель невозможно запустить в холодную погоду, причем даже при не особо низкой температуре. Во-первых, это свидетельствует о несоответствии масла тем параметрам, что указаны на упаковке (особенно если раньше данной проблемы не возникало). Во-вторых, поддельная смазка склонна густеть и замерзать, после чего возникает перегрев и повышенный износ деталей в результате их повышенного трения. В крайнем случае, велика вероятность расплавления деталей под воздействием критических температур.
- Масло склонно к перерасходу, из-за чего возникает необходимость постоянно доливки, даже если это не предусмотрено инструкцией. Контрафактному веществу свойственно быстро испаряться. У него высокая угарность и летучесть, отчего и возникает перерасход. К тому же, такое масло способствует образованию продуктов износа в масляных каналах ДВС.
Заключение
ZIC X9 5w-30 ‹подобрать› – синтетическое масло с износостойкими моющими свойствами. Имеет ряд допусков от премиальных брендов, что говорит о высокой популярности и востребованности продукта. Этот смазочный материал построен на чистой синтетической основе с использованием широкого набора сильнодействующих присадок, обладающих длительным сроком благоприятного воздействия на детали двигателя. Вплоть до следующей замены масла компоненты мотора не подвергаются износу и перегреву.
Преимущества
- Диспергирующие и солюбилизирующие характеристики способствуют эффективной защите от загрязнений, термоокислительных и термических процессов, а также образования сажи, хлора, серы, шлама и других опасных химических элементов
- Эффективное отведение тепла и бесперебойное охлаждение поршней и поршневых колец
- Металлические детали двигателя имеют высокую антикоррозионную защиту
- Возможность запустить двигатель в холодном состоянии, при котором масло прокачивается в мотор так же эффективно, как и при запуске в жаркую погоду.
- Прочная масляная пленка равномерно распределяется по поверхности всех деталей ДВС таким образом, чтобы они не подвергались перегреву и чрезмерному износу
- Совместимость с тяжелыми климатическими условиями и экстремальными нагрузками.
- Невысокая угарность и испаряемость, а также отсутствие пены в холодном или горячем состояниях.
- Снижение расхода топлива и повышенная экологичность отработанных газов.
Недостатки
- Небольшой ассортимент в зависимости от объема. Например, не хватает пятилитровой канистры.
- Вероятность подделок в крупных и мелких розничных торговых сетях.
Отзывы
- Константин, Свердловск. Многие российские автолюбители знакомы с маслом ЗИК, потому что оно дешевое, но не значит качественное. В любом случае, оно подходит для бюджетных транспортных средств типа Ланос или Логан, Поло, Солярис и т. д. У меня например Киа Рио второго поколения, заливаю в него масло ЗИК X9 5w-30 ‹подобрать›. У него неплохие смазывающие способности, соответствующие своей цене. Масло синтетическое, но его хватает всего на 6 тыс. км. Пожалуй, это один из основных недостатков. В остальном все нормально, двигатель радует тихой и плавной работой без посторонних звуков и вибраций. Угарность в норме, доливаю в среднем 200 г. После каждой диагностики двигатель чистый и без продуктов износа. Я не спорю, что можно и больше протянуть на этом масле, но это еще как повезет – для меня главное, чтобы работа двигателя постоянно была такой же, как в первый день езды после замены масла.
- Александр, Ставропольский край. Владею Фольксваген Поло 1.6. С момента начала эксплуатации заливаю только масло ЗИК Х9 5w-30 ‹подобрать›, поскольку фирменное VW мне показалось чересчур дорогим. Во-первых, отмечу приятную на вид упаковку с оригинальным дизайном и эргономичной ручкой, которую удобно держать при заливке (рука вообще не устает даже при объемной канистре). Есть и гравировка бренда, и логотип компании, и фольгрированная мембрана (под пробкой канистры) – короче, все элементы защиты присутствуют. У масла однородная структура и светло-желтый цвет. У меня 4-литровая канистра. Данное масло я стал покупать по рекомендации знакомого, который ездит на Опель Корса. Межсервисный пробег до следующей замены масла составляет 8 тыс. км. Менял уже два раза, текущий пробег 70 тыс. км. Машина кстати поддержанная, масла и топлива расходует совсем немного.
- Георгий, Минск. ЗИК Х9 5w-30 ‹подобрать› – одно из лучших синтетических моторных масел за свою цену. У него минимальное число подделок, так что нераскрученность бренда может иметь свои плюсы (в отличие от брендовых Мобил и Кастрол с обилием контрафакта). меня только не устраивает интервал замены данного масла и проблемы с запуском мотора в плохую погоду. Меняю каждые 6-7 тыс. км, а запуск с первой попытки дается при минус 20 гр., дальше появляются неполадки – масло густеет и приобретает желеобразное состояние. Проблемы с запуском появились совсем недавно, не исключено что капризничает двигатель, а масло в этом не виновато. Доливать масло при таком межсервисном интервале не требуется, поэтому можно более-менее сэкономить. При минус 15 стартер еще проворачивается, мотор заводится с пол оборота.
- Виктор, Екатеринбург. Владею поддержанным ВАЗ 2110 1999 года выпуска, с мотором 1.6, который перенес капитальный ремонт (из-за большого пробега). После капиталки я задался вопросом – а какое же масло заливать? В помощь всякие форумы, обзоры, статьи и советы специалистов. Признаться честно, для меня это было очень ответственное занятие – выбрать правильное масло (ошибки я бы себе не простил, поскольку машина является моим источником дохода). Естественно, всякие брендовые масла я обходил стороной. Выбор пал на ЗИК X9 5w-30 ‹подобрать›, с которым двигатель работает бодро и тихо на протяжении 8 тыс. км. Дальше необходимо менять, и желательно с промывкой от продуктов износа и угара – все это тоже есть (мотор все-таки очень старый). Карбюратор с этим маслом наверняка еще проработает до следующего капремонта, если вовремя менять жидкость.