ZIC X7 LS 10w-40 ‹подобрать› – универсальное масло на синтетической основе, обладающее низким уровнем токсичных веществ и оптимальными защитными характеристиками. Масло соответствует всем нормам в области экологической безопасности, и поэтому оно подходит для современных двигателей. Особый набор присадок способствует снижению уровня вредных выбросов в атмосферу, что благоприятно сказывается на защите окружающей среды от загрязнений. ZIC X7 LS 10w-40 ‹подобрать› базируется на стопроцентной синтетике на основе масла Yubase, которое является собственной разработкой компании ЗИК.
Базовое масло Yubase обеспечивает маслу ZIC уникальные характеристики, сравнимые с более дорогими аналогами. Среди них в первую очередь отметим высокую устойчивость к окислительным и термическим процессам, а также совместимость с широким диапазоном температур, плохими климатическими и дорожными условиями. Вместе с тем, оригинальный продукт ZIC не теряет свои полезные способности при езде по городу или на бездорожье, при спокойном или интенсивном движении, а также во время частых стартов и торможений (например, в светофорных пробках).
ZIC X7 LS 10w40 ‹подобрать› имеет стабильную вязкость и давление, а также высокий уровень текучести. Заводские характеристики масла сохраняются на длительное время, вплоть до следующей замены масла. Данный смазочный материал обеспечивает мгновенный запуск ДВС в морозную погоду, нагнетая при этом нужное давление, а также распределяясь по основным взаимодействующим узлам ДВС.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
По результатам лабораторного анализа смазочный материал компании ЗИК проявил себя с лучшей стороны – все его полезные свойства остались неизменными после тяжелых испытаний под воздействием экстремальных нагрузок. Производитель тщательно подобрал набор присадок, в том числе и тех, что обладают пониженной зольностью. Продукт содержит низкий уровень золы, серы, фосфора, хлора и других опасных химических элементов, которые негативно влияют на работу систем дополнительной очистки выхлопных газов для повышения экологичности (каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры).
ЗИК Х7 LS 10w-40 ‹подобрать› обладает сильнодействующими чистящими и диспергирующими свойствами, которые воздействуют на детали ДВС таким образом, чтобы вся сажа растворялась в масле и удерживалась в нем. Таким образом, сажа находится в масле и не засоряет фильтры и клапаны. Масло способно удерживать сажу на протяжении всего межсервисного периода. При этом масло не густеет, а его вязкостные свойства остаются неизменными.
Назначение
ЗИК Х7 10w-40 ‹подобрать› используется в двигателях, оборудованных системами дополнительной очистки отработанных газов. Оригинальный продукт ZIC подходит для бензиновых и дизельных моторов, в том числе и ДВС, работающих на газе или биотопливе. Заявлена совместимость с атмосферными и турбированными силовыми установками. Высокая популярность масла подтверждается наличием допусков от крупнейших автопроизводителей. Среди них отметим Фольксваген, Ниссан, Рено, а также Мерседес-Бенц и БМВ.
Маркировка 10w-40 ‹подобрать› позиционирует масло в качестве всесезонного смазочного материала, предназначенного для широкого диапазона температур. Собственно, на это указывают параметры 10 и W, означающие совместимость с температурами до минус 30 градусов Цельсия. Далее в маркировке следует цифра 40, которая позволяет ездить при температурах до плюс 40 градусов Цельсия. таким образом, масло 10w-40 ‹подобрать› пригодно для большинства климатических поясов.
Технические характеристики
- Вязкость – 10w-40 ‹подобрать›
- Плотность при 15 гр. – 0,85 г/куб. м
- Вязкость (кинематическая) при 40 гр. – 91,2 кв. мм/с
- Вязкость (кинематическая) при 100 гр. – 14,6 кв. мм/с
- Индекс вязкости – 167
- Щелочной показатель – 7,5 мг КОН/г
- Сульфатная зольность – 0,8%
- Температура вспышки/текучести – 236/минус 37 гр.
Классификация
SAE – международный американский стандарт, разделенный на три сезонные категории:
- Зимняя – содержит маркировку с буквой W и вязкостным числом, которых всего шесть уровней: от 0W до 25W
- Летняя – содержит числовую вязкость. Всего предусмотрено пять уровней – от 20 до 60.
- Всесезонная – имеет российский ГОСТ или международный двойной символ, например, SAE 15W-30.
API – стандарт Института нефти США, весьма распространенный в мировой практике. Включает в себя две большие категории:
- Service – подходит для легковых и коммерческих автомобилей с четырехтактными бензиновыми моторами. В этой категории представлено всего десять классов с латинскими буквами. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к маслу. Например, самым технологичным маслом в данном случае является жидкость SL для бензиновых многоклапанных турбомоторов.
- Commercial – рекомендуется для коммерческих автомобилей с большой грузоподъемностью. Сюда также можно включить сельскохозяйственную и дорожно-строительную технику с дизельными моторами. В этой категории предусмотрено всего одиннадцать классов со схожим принципом обозначения, как и в случае с Service. В данном случае самым технологичным классом является CI-4 для высокооборотистых дизельных двигателей.
Обозначение универсальных масел по API выглядит в виде двойной маркировки через дробь – например, SG/CD. Чтобы убедиться в соответствии масла стандарту API, для этого необходим действующий сертификат. То есть наличия лишь одной отметки API на упаковке изделия будет недостаточно.
ILSAC – международный стандарт от Ассоциации автопроизводителей Японии и США, действующий на территории этих стран. Включает в себя действующие классы GF от 2 до 5. Первое поколение GF утратило актуальность, а на данный момент ведется разработка GF-6. Ниже представлены описания действующих классов:
- GF-2 – преемник GF-1, действующий с 1996 года, вобравший в себя вязкостные классы от предыдущего GF-1: 0W-XX, 5w-XX и 10W-XX, где вместо ХХ должно быть обозначение в виде 30, 40, 50 или 60. GF-2 соответствует классу API SJ.
- GF-3 – действует с 2001 года. По сравнению с GF-2 и API SJ имеет лучшие антиокислительные и противоизносные свойства, а также меньшую испаряемость. Схож с классами ILSAC CF-3 и API SL, но при этом еще имеет энергосберегающие свойства.
- GF-4 – вступил в силу в 2004 году, соответствует классу API SM и имеет энергосберегающие технологии. Рассчитан на вязкостные классы 0w-20 ‹подобрать›, 10w-30 ‹подобрать›, 0w-30 ‹подобрать›, а также 5w-20 ‹подобрать› и 5w-30 ‹подобрать›. Заявлена устойчивость к окислению, улучшенные моющие свойства и меньшая склонность к образованию отложений. Также заявлена совместимость с системами дополнительной очистки выхлопных газов (каталитические системы, актуальные для бензиновых ДВС).
- GF-5 – действует с 2010 года, соответствует классу API SM, совместим с каталитическими нейтрализаторами и эластомерами. Меньше испаряется, обладает моющими свойствами, устойчив к образованию отложений в атмосферных и турбированных моторах.
Исходя из перечисленного, выделим ключевые особенности стандарта ILSAC:
- Широкий комплекс энергосберегающих свойств
- Широкая степень действия противоизносных свойств для защиты от чрезмерного износа, сухого трения и повышенного износа
- Повышенная совместимость с системами снижения отработанных газов.
АСЕА – европейский международный стандарт, распространенный по всему миру. Ни в чем не уступает вышеперечисленным классам (по востребованности). Включает в себя три категории:
А/В: рекомендуется для дизельных и бензиновых моторов, устанавливаемых в легковой и коммерческий транспорт. Учитывая высокую популярность этой категории, рассмотрим несколько ее обозначений:
- А1/В1: маркировка для моторных масел с малой вязкостью и энергосберегающими характеристиками. Подходит для бензиновых и дизельных моторов.
- А3/В3: маркировка для моторных масел, которые имеют повышенный межсервисный интервал, возможность круглогодичного использования и адаптированы к повышенным нагрузкам. Рекомендуется для бензиновых и дизельных двигателей.
- А3/В4: маркировка для моторных масел, предназначенных для двигателей с непосредственным топливным впрыском. Такие масла соответствуют жестким требованиям к чистоте поршня.
- А5/В5: маркировка для смазочных материалов, рекомендуемых для легкового и коммерческого транспорта с бензиновыми и дизельными моторами. Такие масла рассчитаны на удлиненный межсервисный интервал, обладают малой вязкостью и энергосберегающими свойствами.
- С – подходит для бензиновых ДВС и дизелей, соответствующих жестким требованиям по экологии
- Е – подходит для дизельных грузовиков, адаптированных к повышенным нагрузкам.
Рассмотрим спецификации и допуски для синтетического моторного масла ЗИК Х7 LS 10w-40 ‹подобрать›:
- API SN/СF;
- АСЕА С3
- Фольксваген 502.00/505.01
- МВ 229.3
- БМВ ЛонгЛайф-01
- Рено-Ниссан RN 0700
Форма и объем выпуска
- 132620 – 1 л
- 162620 – 4 л
- 172620 – 6 л
- 192620 – 20 л
- 202620 – 200 л.
Как определить оригинал от подделки
- Занижение стоимости на 10-20% указывает на то, что масло является поддельным. Такая жидкость часто встречается в мелких розничных сетях с сомнительной репутацией, которые могут сделать виноватым пострадавшего покупателя. По сути, это Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Крупные магазины, конечно, тоже могут продавать поддельное масло, но по аналогичной цене с оригинальным маслом – таким образом, мошенникам удается избежать подозрений. В то же время, им невыгодно продавать подделку, ведь в этом случае вся ответственность ложится на них. Исходя из этого, можно сделать вывод, что вероятность подделки в крупном магазине является минимальной.
- Оригинальная канистра с маслом изготавливается из высококачественного пластика, который имеет вкрапления и может переливаться на свету, как автомобильная краска металлик. Более того, обратим внимание на гладкую поверхность и ровные края, без каких-либо дефектов литья (раковины, заусенцы и т. д.). Еще у кустарной канистры может быть неровная разметка шкалы уровня масла, либо вовсе цветные метки вместо литья.
- Этикетка с маслом наносится на канистру таким образом, чтобы не было пузырей. Поддеть такую наклейку не так просто ни ногтем, ни другими подручными средствами. Информация о продукте имеет четкий шрифт без орфографически ошибок. Кроме того, в оригинальном исполнении полиграфия на этикетке должна быть качественной. У подделки наоборот изображения блеклые и размытые, без градиентов и цветных переходов.
- Дата изготовления канистры, расположенная на дне тары, должна быть более ранней по сравнению с датой изготовления масла. Информация о номере партии и сроке годности есть только у оригинального изделия. Штамп с датой не должен иметь потертостей и прочих изъянов.
У крышки есть несколько способов защиты:
- Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые фиксируют крышку от случайного вскрытия. Вместо него мошенники часто используют обычный клей, из-за чего велика вероятность протекания канистры, если ее перевернуть вверх дном.
- Штрихкод или логотип производителя, расположенный на боковой стороне крышки. Надпись с логотипом разделяется на две части – после открытия крышки. Совместить обратно логотип в кустарных условиях не так-то просто.
- Защитная голограмма с меняющимися символами Original или Genuine, которые можно увидеть под углом. Голограмма переливается на свету и саморазрушается (символы исчезают) после открытия крышки.
- Рельеф ребер крышки у подделки более узкий по сравнению с оригиналом. Еще мошенники отказываются от нанесения гравировки бренда, не имея для этого желания и производственных возможностей.
Признаки некачественного (поддельного) масла в процессе эксплуатации:
- Проблемы с запуском ДВС на холодную, возникающие по причине несоответствия масла тем параметрам, что указаны на упаковке изделия (особенно если раньше этой проблемы не наблюдалось). Поддельное масло склонно густеть и замерзать даже при не очень низкой температуре. В конце концов, это приводит к недостаточной смазке компонентов, перегреву, повышенному трению и преждевременному износу.
- Перерасход масла и необходимость регулярной доливки. Причины этого: высокая угарность, испаряемость и летучесть масла, а также склонность к образованию отложений. Поддельное масло может стать причиной выхода из строя двигателя, а также необходимости капитального ремонта.
Заключение
ZIC X7 10w-40 ‹подобрать› – качественное синтетическое масло, отвечающее международным требованиям в области экологической безопасности. У данной смазки целый ряд особенностей по сравнению с полусинтетическими и минеральными маслами, ведь оно создано на синтетической основе. Высокая устойчивость масла ЗИК к перепадам температур позволяет убедиться в его всесезонных характеристиках. К тому же, оригинальный продукт ЗИК имеет допуски от крупнейших автопроизводителей, включая премиум-бренды типа Мерседес-Бенц.
Преимущества
- Низкий уровень вредных веществ в составе масла
- Эффективное отведение тепла и бесперебойное охлаждение сильно нагревающихся деталей, таких как поршни и поршневые кольца
- Высокие защитные свойства по отношению к системам дополнительной нейтрализации вредных веществ в выхлопных газах
- Масло образует прочную масляную пленку, которая обволакивает детали двигатели, защищая их от перегрева и чрезмерного износа.
- Совместимость с двигателями, работающими на газе
- Стабильные показатели вязкости и давления при экстремально низких и высоких температурах
- Возможность запуска на холодную без дополнительного прогрева. При этом масло быстро прокачивается в двигатель и поступает на детали – как при первом запуске, так и в процессе многочасовой работы ДВС
- Нейтрализация действия кислотных соединений, а также защита от серы, хлора, сажи и других опасных химических веществ
- Совместимость с разными уплотнителями двигателей независимо от автомобильного бренда
- Минимальная испаряемость и угарность, а также отсутствие пены в холодном или горячем состояниях
Недостатки
- Высокая вероятность подделки в мелких и крупных магазинах
- Небольшой межсервисный интервал (если двигатель очень старый)
- Известны случаи повышенной угарности и испаряемости
Отзывы
- Николай, Томская область. Заливаю данную смазку в Ладу Весту. Его, кстати, используют специалисты СТО при проведении гарантийного и постгарантийного обслуживания. То есть можно заливать и после завершения гарантии, хотя все заливают что хотят – выбор большой. Но я предпочитаю именно ЗИК X7 LS 10w-40 ‹подобрать› – оно недорогое и соответствует заявленным характеристикам. В двигателе сажи и износа не бывает на протяжении всего интервала перед следующей заменой – у меня этот период составляет 10 тыс. км. Серия Х7 указывает на синтетическую основу масла, хотя маркировка 10w-40 ‹подобрать› сродни полусинтетике. Возникают сомнения, что это полноценная синтетика – возможно, в будущем попробую ЗИК Х7 LS 5w-30 ‹подобрать› – вот это уже более чистая синтетика, которая не на много дороже 10w-40 ‹подобрать›. Я люблю экспериментировать. И все же, масло 10w-40 ‹подобрать› меня пока устраивает, но мгновенный запуск возможен только до минус 20 градусов Цельсия.
- Александр, Калининградская область. Купил себе Соболь для коммерческих нужд, заливаю в него масло ЗИК Х7 10w-40 ‹подобрать›. Почему? Да потому, что оно недорого стоит и обладает эффективными моющими свойствами. Как раз для моего бюджетного грузовичка, это же вам не Мерседес (в него я бы заливал что-то более брендовое). Масло не выгорает. В жару давление остается стабильным. Возможен мгновенный запуск при температуре до минус 20 градусов, а вот ближе к 25-30 возникают проблемы при заводке – например, надо дольше крутить стартер, больше прогревать мотор. Но если на ночь его прогреть, тогда утром заводится нормально. Расход топлива не увеличивается, как и расход масла – все остается в заводских пределах вплоть до следующей замены масла.
- Виталий, Липецкая область. Заливал масло ЗИК Х7 LS 10w-40 ‹подобрать› в течение четырех лет – столько я ездил на ВАЗ-2109. Это был мой первый автомобиль. Прочитал статью в журнале «За рулем» и повелся на это масло – купил, залил и убедился в его низком качестве. Понятное дело, что взять с дешевой якобы синтетики для бюджетных автомобилей. Устойчивость моющих свойств у масла ЗИК такова, что они утрачивают свой срок действия уже через 4 тыс. км – вот такой у меня был регламент замены. Двигатель работал очень шумно. Машину я продал и купил Нексию, но продолжал заливать масло ЗИК, хотя до этого в двигателе Нексии еще оставалось масло фирмы Кастрол. Как только я его заменил на ЗИК, то сразу почувствовал разницу в работе ДВС – конечно, с Кастролом было куда лучше, но для меня оно дорогое. Поэтому обходился ЗИКом и менял каждые 5-6 тыс. км, пока не продал Нексию.
- Сергей, Московская область. При минусовой погоде масло ЗИК X7 LS 10w-40 ‹подобрать› сохраняет свои моющие и вязкостные свойства, что даже удивительно – это ведь масло для бюджетных машин, оно недорогое, хоть и создано на основе синтетики. Двигатель работает нормально после 140 тыс. км. Мотор остается чистым, если проводить замену через 8 тыс. км. Отмечу важный недостаток – повышенную угарность и летучесть масла. Перерасход весьма существенный, и еще это масло подходит не для всех моторов. Для меня главное, чтобы мотор пускался в мороз и не досаждал перепадами давления в жаркую погоду. С этим пока что полный порядок. А потом посмотрим, может придется заливать масло большей вязкости (из-за увеличения пробега авто).