ZIC X7 5w-40 ‹подобрать› – стопроцентное синтетическое масло, изготовленное на базе смазочного материала Yubase – это базовое масло, которое быстро прокачивается и распределяется по деталям ДВС независимо от величины минусовых температур. Данная смазка имеет высокую термоокислительную стабильность и выраженные противоизносные свойства на фоне других масел-конкурентов. Оригинальный продукт ZIC образует прочную масляную пленку. Она имеет однородную структуру, которая равномерно распределяется между компонентами ДВС, защищая их от перегрева и повышенного трения. Таким образом, существенно продлевается срок службы.
Масло компании ЗИК наделено комплексом сильнодействующих присадок нового поколения, способствующих эффективному очищению ДВС от нагара, сажи, хлора, фосфора и других опасных химических элементов. Масло действует таким образом, что в нем растворяются частицы сажи, которые удерживаются в масле вплоть до следующего межсервисного интервала. При этом сам смазочный материал, удерживая частицы сажи, при этом не густеет и не утрачивает вязкостные характеристики даже под воздействием суровых морозов. Благодаря удерживанию сажи масло ZIC имеет устойчивость к образованию продуктов износа в фильтрах и клапанах, которые не забиваются грязью и всегда остаются чистыми.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
У масла ZIC X7 5w-40 ‹подобрать› низкий уровень летучести и минимальная испаряемость. То есть такое масло не требуется доливать вплоть до следующей замены. Таким образом, можно сэкономить на расходных материалах.
Многочисленные тесты на полигоне, а также в лабораторных условиях показали, что оригинальный продукт ZIC обладает оптимальным набором защитных свойств, которые продолжают благоприятно воздействовать на двигатель как при спокойном, так и интенсивном вождении.
Назначение
ЗИК Х7 5w-40 ‹подобрать› рекомендуется заливать в бензиновые и дизельные двигатели коммерческих автомобилей. Сюда можно отнести небольшие грузовики и микроавтобусы, фургоны. Кроме того, заявлена совместимость с частным легковым транспортом. Высокая эффективность масла ZIC доказана в ходе испытаний с участием автомобилей с современными моторами – как атмосферными, так и турбированными. При этом речь идет об автомобилях, выпущенных с 1994 года. Таким образом, смазку ЗИК серии Х7 можно заливать и в старые ДВС, не имеющие проблем с микротрещинами и ослабевшими уплотнителями (из-за этого могут быть масляные протечки).
Благодаря успешным испытаниям, недорогой цене и высокой популярности данное масло хорошо себя зарекомендовало в автомобилях крупных брендов, включая даже марки премиум-класса: среди них отметим Фольксваген, Ниссан, Рено, а также БМВ и Мерседес-Бенц.
Маркировка 5w-40 ‹подобрать› имеет стандартную расшифровку, применимую для всесезонных синтетических моторных масел. В данном случае речь идет об универсальном смазочном материале, которое не теряет своих вязкостных и моющих характеристик при любом температурном диапазоне, указанном в маркировке. В частности, цифра 5 и буква W указывают на совместимость с температурами до минус 35 градусов, цифра 40 позволяют использовать такое масло при температурах до плюс 40 градусов Цельсия.
Технические характеристики
- Вязкость по SAE – 5w-40 ‹подобрать›
- Плотность при 15 гр. – 0,85 г/куб. см
- Вязкость (кинематическая) при 40 гр. – 84,1 кв. мм/с
- Вязкость (кинематическая) при 100 гр. – 14,1 кв. мм/с
- Индекс вязкости – 173
- Щелочной показатель – 9,07 мг КОН/г
- Температура вспышки/застывания – 222/минус 42 гр.
Классификация
SAE – международный стандарт Ассоциации автопроизводителей США, разделенный на три сезонные категории:
- Зимняя – имеет маркировку с буквой W и вязкостным числом. Всего предусмотрено шесть уровней: от 0W до 25W
- Летняя – имеет маркировку с вязкостным числом, которых всего пять уровней – от 20 до 60.
- Всесезонная – маркируется российским ГОСТом или международным двойным символом: например, SAE 15W-30.
API – международный стандарт Института нефти США, разделенный на две категории:
- Service: рекомендуется для легковых и коммерческих машин с бензиновыми четырехтактными ДВС. В этой категории представлено всего десять классов с латинскими буквами. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к маслу. Так, в данном случае, самым совершенным маслом является жидкость класса SL, рекомендуемая для бензиновых многоклапанных ДВС с турбонаддувом.
- Commercial: подходит для грузовиков с дизельными моторами. Также сюда входит сельскохозяйственная и дорожно-строительная техника. В этой категории есть одиннадцать классов с латинскими буквами. Принцип обозначения тот же, как и в случае с Service. В данном случае самым технологичным маслом является жидкость класса CI-4 для высокооборотистых дизельных двигателей.
Универсальные масла по API имеют обозначение с двойной маркировкой через дробь – например, SG/CD. Убедиться в соответствии масла стандарту API позволяет действующий сертификат, то есть будет недостаточно лишь одной отметки API на канистре.
ILSAC – японско-американский международный стандарт, распространенный на рынках обоих стран. Ниже представлены классы, входящие в ILSAC:
- GF-1 – считается устаревшим. Соответствует API SH и имеет следующие вязкостные классы: 10W-XX, 0W-XX и 5w-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
- GF-2 – действует с 1996 года, соответствует классу API SJ и имеет дополнительные классы вязкости 5w-20 ‹подобрать› и 0w-20 ‹подобрать›.
- GF-3 – действует с 2001 года, соответствует классу API SL. Имеет лучшие антиокислительные и противоизносные свойства по сравнению с gF-2 и API SJ. Меньше испаряется, обладает энергосберегающими свойствами. В остальном схож с классами ILSAC CF-3 и API SL.
- GF-4 – вступил в силу в 2004 году, совместим с классом API SM и наделен энергосберегающими технологиями. Имеет вязкостные классы 10w-30 ‹подобрать›, 0w-20 ‹подобрать›, 5w-20 ‹подобрать›, а также 0w-30 ‹подобрать› и 5w-30 ‹подобрать›. Совместим с каталитическими нейтрализаторами токсичных выхлопных газов (актуально для бензиновых моторов), обладает улучшенными моющими характеристиками и устойчив к образованию отложений.
- GF-5 – действует с 2010 года, соответствует классу API SM и имеет жесткие требования к экономии топлива и экологичности. Совместим с каталитическими нейтрализаторами и эластомерами. Имеет моющие свойства и устойчив к образованию отложений в современных атмосферных моторах, а также ДВС с турбонаддувом.
Учитывая перечисленные классы, выделим важные особенности ILSAC:
- Наличие энергосберегающих свойств
- Улучшенный уровень противоизносных свойств для защиты деталей ДВС от перегрева, трения и выхода из строя раньше времени
- Повышенная совместимость с каталитическими системами для нейтрализации токсичного выхлопа (актуально для бензиновых ДВС).
ACEA – европейский международный стандарт, распространенный в мировой практике. В него входят три класса:
A/B – подходит для коммерческих и легковых авто с бензиновыми и дизельными моторами. Здесь стоит отметить несколько обозначений:
- А1/В1: маркировка для моторных масел с маловязкими и энергосберегающими свойствами. Рекомендуется для бензиновых и дизельных машин (легковушек и LcV)
- А3/В3: маркировка для моторных масел с длительным межсервисным интервалом. Такие масла подходят для круглогодичного использования и рассчитаны на повышенные нагрузки. Рекомендуются для легковых и коммерческих авто с бензиновыми и дизельными моторами.
- А3/В4: маркировка для моторных масел с жесткими требованиями к чистоте поршня. Такие смазочные материалы рассчитаны на бензиновые и дизельные двигатели с непосредственным топливным впрыском.
- А5/В5: маркировка для моторных масел с маловязкими и энергосберегающими параметрами. Рассчитана на повышенный межсервисный интервал и обладает энергосберегающими свойствами. Предназначена для легковых и коммерческих авто с дизельными и бензиновыми ДВС.
- С – подходит для более экологичных бензиновых и дизельных двигателей
- Е – подходит для дизельных грузовиков, адаптированных к повышенным нагрузкам (высокая грузоподъемность, работа в карьерных условиях и т. д.).
Далее рассмотрим спецификации и допуски для моторного масла ZIC X7 5w-40 ‹подобрать›:
- Фольксваген 502.00/505.00
- МВ – 229.5
- БМВ ЛонгЛайф-01
- Рено-Ниссан RN 0700/0710
- API SN/CF;
- АСЕА А3/В3; А3/В4.
Форма и объем выпуска
- 132662 – 1 л
- 162662 – 4 л
- 202662 – 200 л.
Как определить оригинал от подделки
- Низкая стоимость продукта (минус 10-20% по отношению к рекомендованной цене) указывает на поддельное масло, изготовленное на контрафактной основе. Такая подделка нередко встречается в только что открывшихся магазинах или у перекупщиков в интернете, которые вправе сделать виноватым пострадавшего покупателя (это Общество с ограниченной ответственностью, или сокращенно «ООО»). В крупных магазинах недобросовестные продавцы могут продавать подделку по той же цене, что и оригинал – таким образом, они пытаются избежать подозрений. Но в любом случае, вся ответственность ложится на них (в отличие от мелких магазинов). Исходя из этого, в крупных розничных сетях не выгодно продавать контрафакт, так как можно лишиться работы и потерять репутацию. Поэтому вероятность подделки в крупном магазине является минимальной.
- Оригинальная упаковка с маслом изготовлена из высококачественного пластика, иногда c вкраплениями, и еще он может переливаться на свету, как краска металлик у автомобилей. Далее обратим внимание на гладкую поверхность и гладкие края, без каких-либо раковин, заусенцев и других дефектов литья. У подделок пластик зачастую неоднородный и просвечивается настолько, что можно разглядеть места спайки двух половинок канистры. Более того, у кустарной канистры есть цветные метки вместо литья, либо шкала уровня масла может быть размечена неровно.
- Далее рассмотрим информацию на этикетке, которая должна быть нанесена на канистре ровно и без пузырей. Поддеть такую наклейку ногтем не так просто. Что касается информации о продукте, шрифт должен быть четким, однородным и без орфографических ошибок. Еще важно отметить качество изображения, которое у подделки выглядит блеклым и размытым, без градиентов и цветных переходов.
- Дата изготовления канистры указывается на дне тары. Дата изготовления масла должна быть более поздней, чем канистры. Информация о номере партии и сроке годности есть только у оригинального изделия, а штамп с датой не должен иметь потертостей и прочих изъянов.
У крышки есть несколько способов защиты:
- Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые фиксируют крышку от случайного вскрытия. Мошенники обычно используют клей (так дешевле), однако из-за него канистра может протекать – например, если ее перевернуть вверх дном. Кроме того, еще мошенники не заморачиваются на всяких мелочах типа гравировки бренда (у подделки она отсутствует), а также рельефа ребер крышки (у подделки он более узкий, чем в оригинальном исполнении)
- Штрихкод или логотип производителя, расположенный на боковой стороне поверхности крышки и стопорного кольца. После открытия крышки надпись с логотипом как бы разделяется на две половинки, совместить которые в кустарных условиях практически невозможно.
- Защитная голограмма с меняющимися символами Original или Genuine, которые можно увидеть под углом. Они свидетельствуют о подлинности изделия. Данная голограмма разрушается (символы исчезают) после открытия крышки.
Признаки некачественного (поддельного) масла в процессе эксплуатации:
- Проблемы с запуском двигателя, возникающие при постепенном замерзании масла даже при не очень холодной температуре окружающей среды. Такое масло может стать причиной недостаточной смазки деталей, которые будут испытывать эффект сухого трения, а также перегрев и чрезмерный износ. Более того, велика вероятность расплавления деталей под воздействием критической температуры.
- Необходимость постоянной доливки масла из-за сильного перерасхода. Такая смазка наверняка не соответствует параметрам, указанным на этикетке изделия. Речь идет о залитом поддельном масле, особенно если раньше такой проблемы не наблюдалось. Такое масло имеет повышенную летучесть, испаряемость и склонность к образованию продуктов износа, которые распространяются по масляным каналам ДВС до тех пор, пока двигатель не выйдет из строя.
Заключение
ZIC X7 5w-40 ‹подобрать› – один из примеров качественной синтетики по недорогой цене и со сбалансированными характеристиками. Этот смазочный материал имеет ряд особенностей, которые подтверждены многолетней эксплуатацией на практике – как в условиях заводских испытаний и лабораторных тестов, так и среди реальных автолюбителей. Наличие допусков от автопроизводителей премиум-класса позволяет убедиться в высоких вязкостных и моющих характеристиках данной смазки, которая обеспечивает бесперебойную работу ДВС при любом режиме нагрузки.
Преимущества:
- Высокая устойчивость к термоокислительным процессам
- Низкий уровень испаряемости и летучести, а также отсутствие необходимости постоянной доливки от замены до замены масла, что позволяет сэкономить на покупке расходных материалов
- Широкая степень воздействия на детали ДВС, которые обволакиваются прочной масляной пленкой таким образом, чтобы исключить преждевременный износ из-за повышенного трения и перегрева
- Возможность запустить ДВС в холодном состоянии, при котором масло мгновенно распределится между деталями мотора. Эффективная прокачка масла происходит как при первом запуске, так и при многочасовой работе ДВС при низкой температуре окружающей среды.
- Отсутствие вреда для металлических деталей благодаря эффективной антикоррозионной защите
- Термоокислительная устойчивость и эффективное отведение тепла, а также бесперебойное охлаждение сильно нагревающихся компонентов (например, поршней и поршневых колец)
- Образование прочной масляной пленки, которая имеет плотную структуру, не поддающуюся повреждениям на протяжении всего межсервисного интервала.
Недостатки
- Вероятность подделок
- Высокая стоимость после 2014 г.
- Возможная несовместимость со старыми двигателями, у которых есть проблемы из-за масляных протечек, вызванных микротрещинами или ослабевшими уплотнителями.
Отзывы
- Никита, Свердловск. Приобрел я масло ЗИК X7 5w-40 ‹подобрать› по совету друга, как это обычно бывает в таких случаях – брать пример с бывалых умельцев, как говориться. Залил его, катаюсь два месяца, проверяю щуп – цвет вообще не изменился. За это время накатал порядка 1 тыс. км. Естественно, это не нормально, или может я езжу слишком аккуратно, соблюдаю ПДД и т. д. С морозами пока не сталкивался (с этим маслом). Двигатель заводится без проблем, работает тихо и не досаждает посторонними звуками. Надеюсь, что дотяну до регламента в 8 тыс. км. А может и больше получится, ведь масло на 1-й тысяче совсем не потемнело. У меня еще машина относительно новая – Фольксваген Поло 2017 года выпуска, с пробегом 43 тыс. км.
- Виталий, Красноярский край. Я который раз убеждаюсь в универсальных свойствах данного масла. ЗИК X7 5w-40 ‹подобрать› – полноценная синтетика, хоть и не брендовая как Кастрол, Мобил и т. д. Но по своим характеристикам им вовсе не уступает. У меня знакомый заливал Мобил, потом перешел на ЗИК и отличий не заметил. Масло наделено хорошими моющими присадками, которые начинают действовать мгновенно – в этом я убедился, проездив пару тыс. км – за это время масло потемнело, что является хорошим показателем. Вязкостные характеристики тоже на высоком уровне – по крайней мере, при минус 25 гр. можно заводиться с пол оборота. Естественно, при такой температуре надо прогревать мотор. К сожалению, в последнее время участились случаи подделок, особенно после 2014 года. К тому же, с тех пор масло стало дорожать, поэтому приходиться покупать только в официальных дилерских центрах.
- Игорь, Приозерск. Заливаю это масло уже во второй автомобиль. Так, сейчас у меня Хендай Акцент второго поколения, до этого был Шевроле Ланос. Как видите, машины бюджетного класса, с простой конструкцией и минимальными заботами. Премиум-масло для таких автомобилей ни к чему – это же вам не Мерседес, чтобы покупать какой-нибудь Кастрол и тем более Motul. Меняю каждые 9-10 тыс. км и проблем не знаю. Как только заливаю масло, мотора почти не слышно. Уже под конец появляются посторонние звуки, вот тогда и меняю масло вместе с полной промывкой. Заодно меняю и масляный фильтр. У масла ZIC приемлемая цена, которая меня и сейчас устраивает, несмотря на подорожание. Ведь заодно подорожали и другие масла-конкуренты.
- Максим, Ленинградская область. У меня поддержанная Нексия с 1.5-литровым мотором. Езжу шесть месяцев, текущий пробег 138 тыс. км. Заливаю в двигатель 1.5 синтетическое масло ЗИК X7 5w-40 ‹подобрать›, которое якобы рассчитано на компактные грузовики и фургоны. При этом есть совместимость и с легковыми авто. Во всяком случае, по характеристикам и допускам это масло мне подходит. На данный момент серьезных минусов я не выявил. Сильного перегрева не бывает, разве что только если постоянно давить на газ в красной зоне оборотов – понятное дело, тут еще виноват старый двигатель, да и я в том числе – любитель гоночных покатушек. Из-за интеснивного стиля вождения приходиться менять каждые 6 тыс. км – столько я наездил за 6 мес. Посмотрим как дальше будет. Пока что я считаю ХИК Х7 5w-40 ‹подобрать› неплохим выбором за разумные деньги, даже если сравнивать с еще более дешевыми отечественными маслами.