Перейти к содержимому

Детальный обзор моторного масла Shell Helix HX7 5w40 ‹подобрать› полусинтетика

  • автор:
Детальный обзор моторного масла Shell Helix HX7 5W40 полусинтетика

Shell Helix HX7 5w-40 ‹подобрать› – полусинтетическое масло от известного производителя смазочных материалов. Данная смазка поддерживает чистоту двигателя в идеальном состоянии, благодаря чему сравнимо с чистой синтетикой. Этому способствует комплекс фирменных технологий, используемых в процессе изготовления масла Шелл Хеликс HX7 5w-40 ‹подобрать›. Оригинальный продукт компании Шелл эффективно защищает двигатель от нагара и грязевых отложений, характеризуется минимальной летучестью и высокой текучестью.

Масло успешно прошло заводские испытания и независимые тесты от частных экспертов в этой области. Таким образом, Шелл Хеликс HX7 5w-40 ‹подобрать› идеально подходит для низких и высоких температур окружающей среды, для городских и загородных условий со светофорными пробками или перегрузками (например, буксировка тяжелых прицепов). Оригинальная технология Pure Plus в совокупности с чистящими присадками Active Cleansing поддерживает чистоту двигателя на протяжении всего межсервисного пробега, который может достигать в среднем 10 тыс. км (от замены до замены).

Назначение

Масло Шелл HX7 5w-40 ‹подобрать› рекомендуется для легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями – атмосферными и с турбонаддувом, с альтернативными видами топлива (например, природный газ). Подходит для интенсивной эксплуатации в городе, где требуется часто газовать и тормозить. Кроме того, данную смазку можно заливать в двигатели, питающиеся этаноловой смесью или биодизельным горючим. Исходя из этого, масло обладает универсальными качествами благодаря тому, что в нем используются искусственные и натуральные базовые ингредиенты.

Маркировка 5w-40 ‹подобрать› в названии масла свидетельствует о его универсальных свойствах, что подтверждает сохранение вязкостных характеристик продукта в морозных или жарких условиях. Например, обратим внимание на букву W (Winter) и цифру 5, которая свидетельствует о пригодности к эксплуатации при температурах до минус 35 градусов Цельсия. Цифра 40, в свою очередь, указывает на плюсовые температуры до 40 градусов. Таким образом, маркировка 5w-40 ‹подобрать› делает полусинтетическое масло более универсальным, чем, например, в случае с 10w-40 ‹подобрать›.

Обзор масла Шелл Хеликс HX7 5w-40 ‹подобрать›

Обзор масла Shell Helix HX7 (version two)

Технические характеристики

  • Вязкость при 100/40 гр. – 14,45/87,42 сСт
  • Плотность при 15 гр. – 843,3 кг/куб. см
  • Вязкость при минус 35 гр. – 20200 сП
  • Вязкость – 172
  • Температура вспышки/застывания – 242/минус 45 гр.

Классификация

Стандарт SAE, разработанный в США, распространен по всему миру. Включает в себя три большие категории:

  1. Зимняя. Маркируется буквой W и имеет шесть вязкостных уровней, от 0W и до 25W
  2. Летняя. Имеет маркировку в виде числовой вязкости. Всего предусмотрено пять вязкостных уровней – от 20 до 60.
  3. Всесезонная. Имеет российский ГОСТ или международный двойной символ в виде SAE 15W-30.

Стандарт API, разработанный Американским институтом нефти, также весьма распространен в мировой практике. Состоит из следующих категорий:

  1. Service. Включает в себя легковую и легкую коммерческую технику с бензиновыми 4-тактными моторами. В эту категорию входит десять классов, которые обозначаются буквой латинского алфавита. Чем совершеннее класс, тем ближе буква к концу алфавита. Например, самым технологичным маслом в данном случае является жидкость класса SL для многоклапанных бензиновых ДВС с турбонаддувом.
  2. Commercial. Включает в себя только дизельные автомобили: дорожно-строительные, сельскохозяйственные и коммерческие авто. Всего в данной категории 11 классов с таким же принципом обозначения, как у категории Service. В данном случае самым современным классом является жидкость класса CI-4 для высокооборотистых дизельных моторов.

Универсальные масла в соответствии с API имеют двойную маркировку, представленную в виде SG/CD. Что касается соответствия API, убедиться в этом позволяет действующий сертификат. То есть наличия одной отметки на упаковке изделия будет недостаточно.

Стандарт IlSAC. Это международная японско-американская разработка, действительная на территории этих стран. Разбита на пять классов с буквенным обозначением GF. Ниже приведены характеристики этих классов за исключением GF-1 (на данный момент устарел) и GF-6 (находится на стадии разработки):

  1. GF-2. Действует с 1996 года, совместим с вязкостными классами 0w-20 ‹подобрать› и 5w-20 ‹подобрать›, а также классами от устаревшего GF-1: SAE 0W-XX, SAE 10W-XX и SAE 5W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
  2. GF-3. Вступил в силу в 2001 году. Попадает под спецификацию API SL, по сравнению с GF-2 и API SJ имеет существенно лучшие антиокислительные и противоизносные характеристики. Меньше испаряется, соответствует классам API SL и ILSAC CF-3, однако GF-3 еще имеет энергосберегающие свойства.
  3. GF-4. Действует с 2004 года, выполняет требования API SM и наделен энергосберегающими характеристиками. Совместим с вязкостными классами 0w-20 ‹подобрать›, 0w-30 ‹подобрать›, а также 10w-30 ‹подобрать› и 5w-30 ‹подобрать›. По сравнению с GF-3 более устойчив к окислению, обладает моющими свойствами, менее склонен к образованию продуктов износа. Совместим с каталитическими системами, которые устанавливаются в современные бензиновые ДВС для улучшения экологичности отработанных газов.
  4. GF-5, действующий с 2010 года, выполняет требования класса API SM. Характеризуется улучшенными полезными свойствами, которые снижают расход топлива. Заявлена совместимость с каталитическими нейтрализаторами, меньшая испаряемость, моющие свойства и устойчивость к образованию отложений, в том числе в системах турбонаддува. Также заявлена совместимость с эластомерами.

С учетом всего вышесказанного можно выделить следующие особенности ILSAC:

  1. Улучшенные энергосберегающие характеристики
  2. Улучшенная защита от грязевых отложений и преждевременного износа двигателя
  3. Повышенная совместимость с системами снижения токсичности отработанного выхлопа.

Стандарт АСЕА, разработанный изначально для Европы, отныне по популярности превосходит американские и японские классификации. Делится на три категории:

  • А/В. Подходит для бензиновых и дизельных автомобилей легкого и коммерческого классов. Для данной категории предусмотрено несколько обозначений:
  • А1/В1. Эта маркировка используется для масел с маловязкими энергосберегающими свойствами, а также низкой температурной вязкостью. Рекомендуется для бензиновых и дизельных машин легкового и LCV-классов
  • А3/В3. Специально для масел с удлиненным межсервисным интервалом и круглосуточным использованием. Такие масла подходят для тяжелых нагрузок. Заявлена совместимость с бензиновыми и дизельными автомобилями – легковыми авто и компактными грузовиками.
  • А3/В4. Совместимость с бензиновыми и дизельными двигателями с непосредственным топливным впрыском. Масло с такой маркировкой имеет жесткие требования к чистоте поршня.
  • А5/В5. Стабильное масло для коммерческой техники (LCV) и легковых машин, которые оснащаются бензиновыми и дизельными ДВС. Выделяется маловязкими энергосберегающими свойствами и низкой высокотемпературной вязкостью. Также имеет удлиненный межсервисный интервал.
  • С. Подходит для более современных моторов (дизельных и бензиновых), соответствующих жестким требованиям по экологии и топливной экономичности
  • Е. Только для дизельных грузовиков с высокой грузоподъемностью.

Далее рассмотрим классификацию, спецификации и допуски для полусинтетического масла Шелл Хеликс HX7 5w-40 ‹подобрать›:

  • API SN/CF;
  • ACEA A3/В3,
  • А3/В4;
  • JASO SG+
  • MB 229.3,
  • VW 502.00/505.00;
  • GM LL-A/B-025,
  • Рено RN0700/RN0710;
  • Фиат 9.55535-N2/9.55535M2.

Форма и объем выпуска

  • 550040340 – 1 л
  • 550046374 – 1 л
  • 550040341 – 4 л
  • 550046366 – 4 л
  • 550040318 – 20 л 550040305 – 55 л
  • 550046509 – 55 л
  • 550040319 – 209 л.

Как определить оригинал от подделки

  • Заниженная стоимость на 10-20% в сравнении с рекомендованной ценой наверняка подтверждает вероятность контрафакта. Крупным магазинам разрешают делать скидки не больше 1-3%. В связи с этим мошенники могут просто продавать подделку по той же цене, что и оригинал – чтобы избежать подозрений. Но если в случае с крупными магазинами вся ответственность ляжет на недобросовестного продавца, тогда мелкие магазины могут сделать виноватым пострадавшего покупателя.
  • Оригинальное масло разливают в пластиковую тару (реже – металлическую), которая может быть с вкраплениями и переливаться на свету, как автомобильная краска металлик. Оригинальная канистра имеет гладкую поверхность с ровными швами, без заусенцев, раковин и других дефектов литья. Подделка отличается неоднородным пластиком, который просвечивается (можно разглядеть даже места спайки двух половинок канистры). Не исключено присутствие постороннего запаха, а также неровной разметки шкалы уровня масла, либо вовсе цветных меток вместо литья.
  • Далее обратим внимание на этикетку как один из самых важных элементов упаковки с точки зрения защиты. Она наносится на канистру ровно и без пузырей – поддеть такую этикетку ногтем или подручными средствами не так просто. Кроме того, обратим внимание на четкий шрифт без орфографических ошибок. Подделку выдаст некачественное блеклое и размытое изображение на этикетке. Могут отсутствовать градиенты и цветные переходы.
  • Дата изготовления канистры, которая должна быть раньше даты изготовления масла, наносится на дне тары. Оригинальное изделие имеет номер партии и срок годности. Штамп с датой в идеале должен быть четким и без потертостей.

У крышки канистры есть несколько вариантов защиты:

  1. Стопорное кольцо с усиками, удерживающее крышку. Ломается при открывании.
  2. Штрихкод или логотип производителя. Наносится на боковую поверхность крышки и кольца. При открытии надпись с логотипом как бы разделяется на две половинки, совместить которые невозможно в кустарных условиях.
  3. Голограмма, которая переливается на свету. На ней можно увидеть меняющиеся символы Original или Genuine, которые саморазрушаются после открытия крышки.
  4. Рельеф ребер крышки у подделки более узкий, чем у оригинала. К тому же, мошенники не наносят гравировку бренда, а вместо стопорного кольца используют обычный клей. Из-за этого масло может вытекать из канистры, например, если ее перевернуть вверх дном.

Тест масел Shell Helix HX7 5w40 ‹подобрать› и Shell Helix HX7 10w40 ‹подобрать› на морозе

ТЕСТ моторного масла Shell 5w40 и Shell 10w40 на морозе. Какое масло лучше в мороз?

Особенности обновленной канистры Шелл (с 03.10.16):

  1. Рифленые ручки сверху и с боковой стороны
  2. Новое горлышко
  3. Новая форма и дизайн канистры
  4. Обновленная этикетка
  5. Обновленная система защиты. В частности, на крышке наклеен 16-значный код или QR-код, который можно проверить на сайте производителя.

Признаки некачественного масла в процессе эксплуатации:

  1. Затрудненный запуск двигателя при низкой температуре. Это связано с низкой текучестью масла, которое может загустеть и замерзнуть. Последствия: недостаточное смазывание и охлаждение деталей, вероятность сухого трения и преждевременный износ.
  2. Перерасход масла и необходимость постоянной доливки могут свидетельствовать о высокой угарности масла, а также большом количестве отложений в масляных каналах. В результате каналы забиваются и двигатель выходит из строя. Все это происходит из-за несоответствия поддельного масла тем параметрам, которые указаны на этикетке изделия.

Заключение

Шелл Хеликс HX-7 5w-40 ‹подобрать› представляет собой оригинальное полусинтетическое масло с всесезонными характеристиками, наделенное комплексом уникальных присадок для стабильной и бесперебойной работы бензинового и дизельного двигателя – атмосферного и с турбонаддувом. У данной смазки есть ряд особенностей в сравнении с другими продуктами в схожей ценовой категории.

Преимущества:

  1. Удачное сочетание технических характеристик, которые превосходят искусственные или минеральные масла
  2. Совместимость с широким диапазоном температур и адаптация для любого климата.
  3. Эффективная и бережная очистка деталей двигателя от загрязнений и поддержание их чистоты на протяжении всего межсервисного интервала
  4. Вязкостные характеристики масла сохраняются при любых нагрузках, среди которых отметим езду на максимальных скоростях или буксировку грузов, а также эксплуатацию в городских условиях со светофорными пробками, а также частыми стартами и торможениями.
  5. Облегченный запуск двигателя при низкой температуре
  6. Экономия расхода топлива и масла благодаря особому составу присадок с сильнодействующими полезными свойствами
  7. Совместимость с любым типом двигателя, включая самые старые моторы с соответствующими характеристиками
  8. Широкий комплекс диспергирующих и солюбилизирующих характеристик для дополнительной защиты от большого скопления грязи в масляных каналах ДВС во избежание образования «пробок»
  9. Высокая термическая и термоокислительная способность эффективно охлаждать детали, защищая их от перегрева: например, поршни и поршневые кольца
  10. Нейтрализация негативного воздействия кислотных соединений
  11. Совместимость с различными уплотнительными системами двигателей
  12. Нейтрализация выхлопных газов
  13. Отсутствие пены в холодном или горячем состояниях
  14. Сравнительно невысокая угарность и минимальная летучесть.

Недостатки

  1. Более высокая стоимость в сравнении с отечественными маслами, имеющими схожие характеристики
  2. При более низкой цене в сравнении с чистой синтетикой полусинтетическое масло заметно уступает первому по набору полезных свойств и сохранению вязкостных характеристик при низкой температуре окружающей среды
  3. Отсутствует совместимость с самыми современными и технологичными двигателями
  4. Высокая вероятность подделок.

Отзывы

  • Дмитрий, Оренбург. У меня ВАЗ-2105. Машина мне досталась по работе, неизвестно какого года выпуска. Сказали, что полностью обслужена и ремонту не подлежит – мол, глядите какая ласточка – по крайней мере, до следующей замены масла, которая предстоит через 15 тыс. км. К сожалению, я не знаю, какое масло было залито в «пятерку». В первый день преодолел 400 км по пригородному маршруту. В конце рабочего дня обнаружил высокий уровень температуры – аж до красной отметки. Решил все-таки заменить масло – выбрал Шелл Хеликс 5w-40 ‹подобрать› HX7. Данная полусинтетика меня вполне устроила в плане своей демократичной цены, особенно если брать 5-литровую канистру, чтобы осталось на доливку. После замены даже звук двигателя стал какой-то другой – более тихий и плавный. Судя по всему, до этого в двигателе «пятерки» было отработанное масло, которое уже давно не меняли. В общем, впечатления только положительные, поэтому я рекомендую Шелл 5w-40 ‹подобрать› HX-7. Оно пригодно для высоких и низких температур.
  • Максим, Пермский край. Неплохое масло, с которым я довольно быстро определился после покупки своего первого авто – Шевроле Лачетти 2005 года выпуска. Масло не замерзает при минус 20 гр., что является хорошим показателем. Смазка хорошо себя показала и при жарких температурах. Ведь Шелл 5w-40 ‹подобрать› HX-7 – всесезонное масло, хоть и полусинтетическое. Оно идеально для двигателей преклонного возраста. Соблюдаю регламент замены каждые 6-7 тыс. км в зависимости от того, какой расход, угарность, летучесть, насколько потемнело и другие параметры. В мороз Лачетти заводится с первого раза, даже и намека нет на старческий возраст автомобиля.
  • Давид, Рязань. У меня ВАЗ-2107 2010 года. Я как и многие автомобилисты думал, что для такой простой машины подойдет самое дешевое отечественное масло. С одной стороны с этим можно согласиться, но с другой – потом возникают претензии к маленькому интервалу замены, высокой угарности и грязевым отложениям, которых становится все больше по мере увеличения пробега. Поэтому со временем я перешел на более дорогое полусинтетическое масло Шелл Хеликс HX-7 5w-40 ‹подобрать›. С ним интервал чуть побольше – 7 тыс. км, но все равно не рекорд. Зато двигатель стал работать тише и плавнее, исчезли посторонние звуки и шумы. При таком регламенте доливки совсем не требуется. Естественно, я пробовал менять и каждые 10 тыс. км, при этом к концу интервала я замечал проблемы с запуском и более громкую работу мотора. Собственно, поэтому оптимальным вариантом является 7 тыс. км. С таким маслом есть надежда, что мой ВАЗ-2107 прослужит как можно дольше. Но в случае с Shell есть риск нарваться на подделку, ведь бренд довольно раскрученный. Такое масло лучше не покупать по заниженной цене в мелких магазинах и у перекупщиков.
  • Валерий, Киевская область. У меня Ниссан Альмера 1.6 SLX GA16DE – превосходная рабочая лошадка на каждый день, катаюсь на ней периодически. Пробег очень большой в связи с командировками и длительными городскими поездками. Меняю масло по графику – это Шелл HX-7 5w-40 ‹подобрать› – полусинтетика. А чистую синтетику той же фирмы я заливаю в более современный Ниссан Кашкай второго поколения (машина 2015 года). В случае с Альмерой придерживаюсь регламента 7-8 тыс. км – при этом отмечаю хорошее состояние мотора, без продуктов износа и угара. Расход всего 100 г, поэтому подливать почти не требуется. У Кашкая точно такой же регламент, хотя в него я заливаю чистую синтетику. В целом, Шелл HX-7 справляется со своими обязанностями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *