Роснефть Максимум Сервис 5w-30 ‹подобрать› – недорогое отечественное масло с качественными присадками на синтетической основе. Этот продукт по своим характеристикам не уступает лучшим зарубежным аналогам, и при этом имеет более доступную стоимость. В основе данного масла используются синтетические и минеральные компоненты, а также сбалансированный набор присадок. Все это в совокупности обеспечивает высокие смазывающие и вязкостные характеристики, которые сохраняются на длительный период времени – от «замены до замены» масла. У оригинального продукта компании Роснефть лучшие показатели скольжения и защиты от износа.
Смазочный материал способствует образованию прочной масляной пленки, которая равномерно распределяется по всем компонентам двигателя, защищая их от перегрева и повышенного трения. Тем самым, обеспечивается эффективное охлаждение деталей. Более того, отметим высокий уровень очищающих свойств масла, которое устойчиво к образованию нагара. Производитель заявляет об энергосберегающих характеристиках своего масла, что означает высокую топливную экономичность, а также минимальную угарность, летучесть и испаряемость масла. Таким образом, этот расходный материал почти не придется доливать в течение межсервисного интервала.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Масло компании Роснефть успешно прошло все испытания – на тестовом полигоне, а также в лабораторных условиях. Тем самым, удалось подтвердить оптимальную устойчивость вязкостных и моющих полезных свойств масла, которые не утрачиваются при любой нагрузке: будь то спокойный или интенсивный стиль вождения, езда на максимальной скорости по магистралям, а также частые старты и торможения в светофорных пробках.
Назначение
Роснефть Максимум 5w-30 ‹подобрать› используется в современных бензиновых и дизельных двигателях, оборудованных каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами (соответственно). Речь идет об атмосферных или турбированных моторах, в том числе и относительно старых ДВС с большим пробегом (при этом у них не должно быть микротрещин и ослабевших уплотнителей). Наличие различных допусков подтверждает высокую востребованность и популярность этого недорогого масла на синтетической основе, но в первую очередь оно распространено среди автомобилей компании АвтоВАЗ, которая заливает его еще на заводе.
Роснефть Максимум 5w-30 ‹подобрать› адаптировано к широким температурным диапазонам, что позволяет ездить с таким масле во всех российских регионах, а также других странах СНГ. Это могут быть как неблагоприятные климатические, так и дорожные условия, бездорожье, дождливая и слякотная погода. При этом уровень моющих и вязкостных свойств масла будет по-прежнему на заводском уровне.
Роснефть Максимум 5w-30 ‹подобрать› обладает устойчивостью к климатическим аномалиям и температурным перепадам, что подтверждает всесезонная маркировка 5w-30 ‹подобрать›, позволяющая использовать данное масло круглый год. На это указывает буква W и цифра 5, которые обеспечивают совместимость с низкими температурами до минус 35 градусов. Цифра 30, в свою очередь, говорит о совместимости с жаркими температурами до плюс 30 градусов.
Технические характеристики
- Вязкость (кинематическая) при 100 гр. – 9,6 кв. мм/с
- Вязкость (динамическая) минус 30 гр. – 6175 мПа
- Индекс вязкости – 155
- Щелочной показатель – 8 мг КОН/г
- Зольность сульфатная – 1%
- Испаряемость – 15%
- Плотность при 20 р. – 872 кг/куб. м
- Температура вспышки – 234 гр.
- Температура застывания – минус 40 гр.
Классификация
SAE – международный стандарт (Общество автомобильных инженеров США), один из самых распространенных в мировой практике. Включает в себя три категории в зависимости от сезонности:
- Зимняя – содержит маркировку с буквой W и имеет шесть вязкостных уровней: от 0W до 25W
- Летняя – содержит маркировку с числовой вязкостью. Всего предусмотрено пять уровней вязкости – от 20 до 60.
- Всесезонная – содержит российский ГОСТ или международный двойной символ, например SAE 15W-30.
SAE – международный стандарт (Институт нефти США), также распространенный по всему миру. Делится на две большие категории:
- Service – подходит для бензиновых четырехтактных двигателей. В этой категории представлено десять классов, которые имеют обозначения в виде буквы латинского алфавита. Ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к классу. Самым совершенным классом здесь является SL, предназначенный для бензиновых многоклапанных двигателей с турбонаддувом.
- Commercial – рекомендуется для коммерческих машин с дизельными моторами, включая дорожно-строительную и сельскохозяйственную технику. В эту категорию входит одиннадцать классов со схожим принципом обозначения, как и в случае с Service. Здесь самым технологичным классом является CI-4, предназначенный для высокооборотистых дизельных двигателей.
Универсальные масла по API имеют обозначение в виде двойной маркировки через дробь – например, SG/CD. Чтобы убедиться в соответствии масла классу API, для этого необходим действующий сертификат, то есть одной лишь пометки API на этикетке изделия будет недостаточно.
ILSAC – стандарт Ассоциации японских и американских автопроизводителей, действующий на территории Америки и Японии. Включает в себя пять классов с обозначением в виде GF от 1 до 5. На данный момент уже ведется разработка GF шестого поколения. Ниже представлены описания каждого из классов.
- GF-1 – считается устаревшим. Соответствует классу API SH и имеет вязкостные классы 5W-XX, 0W-XX и 10W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
- GF-2 – действует с 1996 года, соответствует классу API SJ и имеет вязкостные классы 5w-20 ‹подобрать› и 0w-20 ‹подобрать›, а также классы от устаревшего GF-1.
- GF-3 – вступил в силу в 2001 году, соответствует классу API SL. По сравнению с API SJ и GF-2 обладает лучшими антиокислительными и противоизносными характеристиками. Меньше испаряется, схож с классами API SL и ILSAC CF3, но при этом наделен энергосберегающими характеристиками.
- GF-4 – вступил в силу в 2004 году, совместим с классом API SM, а также каталитическими нейтрализаторами, которые есть в современных бензиновых моторах для более высокой экологичности. Рассчитан на вязкостные классы 0w-20 ‹подобрать›, 5w-20 ‹подобрать›, 0w-30 ‹подобрать›, 5w-30 ‹подобрать› и 10w-30 ‹подобрать›. Наделен моющими свойствами и меньше склонен к образованию отложений. Также имеет энергосберегающие свойства.
- GF-5 – действует с 2010 года, совместим с классификацией API SM и имеет жесткие требования к топливной экономичности. Совместим с эластомерами и каталитическими нейтрализаторами. Меньше испаряется и имеет моющие характеристики, устойчив к образованию отложений в атмосферных моторах, а также в двигателях с турбонаддувом.
Исходя из перечисленных классов, выделим главные особенности стандарта ILSAC по сравнению с другими классами:
- Выраженный комплекс энергосберегающих свойств
- Широкая степень действия противоизносных и моющих свойств на детали двигателя, которые максимально защищены от отложений и преждевременного износа
- Повышенная совместимость с каталитическими системами.
АСЕА – европейский международный стандарт, по востребованности не уступающий ни одному американскому стандарту. Состоит из следующих категорий:
- А/В – рекомендуется для дизельных и бензиновых машин (легковых и коммерческих). В этой категории предусмотрено несколько обозначений:
- А1/В1: маркировка для смазочных материалов, обладающих низкой высокотемпературной вязкостью и энергосберегающими свойствами. Рекомендуется для легковых и коммерческих авто с бензиновыми и дизельными моторами.
- А3/В3 – маркировка для смазочных материалов с повышенным межсервисным интервалом, возможностью круглогодичного использования и адаптацией к тяжелым нагрузкам. Рекомендуется для легковых и коммерческих авто с более совершенными бензиновыми и дизельными моторами.
- А3/В4 – маркировка для смазочных материалов с жесткими требованиями к чистоте поршня. Рекомендуется для бензиновых и дизельных моторов с непосредственным топливным впрыском.
- А5/В5 – маркировка для смазочных материалов с энергосберегающими свойствами и низкой высокотемпературной вязкостью, а также удлиненными межсервисными интервалами. Рекомендуется для легковых машин и грузовиков LCV с бензиновыми и дизельными ДВС.
С – для более экологичных бензиновых и дизельных моторов.
Е – для дизельных грузовиков, которые предназначены для повышенных нагрузок.
Далее рассмотрим спецификации и допуски для синтетического моторного масла Роснефть Максимум Сервис 5w-30 ‹подобрать›:
- SL/CF
- ОАО АвтоВАЗ
- ААИ Б5 СТО 003
Форма и объем выпуска
- 88888S05300100 – 1 л
- 88888S05300400 – 4 л
- 88888S05300180 – 216,5 л.
Как определить оригинал от подделки
- Если стоимость масла занижена на 10-20%, тогда с большей вероятностью смазочный материал изготовлен на контрафактной основе. Такой продукт есть в мелких магазинах с ограниченной ответственностью, которые могут сделать виновным пострадавшего покупателя. Продавцы в более крупных магазинах тоже могут иметь дело с поддельным товаром, но в этом случае его цена не будет отличаться от оригинала – таким образом, мошенники будут пытаться избежать подозрений. И все же, вероятность подделки в крупном магазине является минимальной, поскольку вся ответственность ложится на недобросовестного продавца, которому ни к чему рисковать своей работой и репутацией.
- Оригинальная пластиковая тара (реже – металлическая) бывает с вкраплениями, а также может переливаться на свету, как краска металлик у автомобилей. Поверхность изделия – гладкая, с ровными краями и без каких-либо дефектов литья (заусенцев и раковин быть не должно). Подделка, в свою очередь, имеет неоднородную поверхность, а пластик настолько просвечивается, что можно разглядеть места спайки двух половинок канистры. Кроме того, у ненастоящего масла может быть специфический запах, а на канистре можно заметить неровную разметку шкалы уровня масла либо цветные метки вместо литья.
- Этикетка является важным элементом защиты от контрафакта. К тому же, она несет информацию о продукте – например, обратим внимание на шрифт, который должен быть четким, однородным и без орфографических ошибок. Оригинальная этикетка наносится ровно, пузыри отсутствуют, и поддеть такую наклейку ногтем не так просто. Кроме того, важное значение имеет полиграфия на этикетке – у подделки изображения зачастую размытые и блеклые, с отсутствующими градиентами и цветными переходами.
- Дата изготовления канистры указывается на дне тары. Она должна быть более ранней по сравнению с датой изготовления самого масла. Еще обращаем внимание на штамп с датой (у него не должно быть потертостей и прочих изъянов), а также номер парии и срок годности изделия, присутствующий только на оригинальной упаковке с маслом.
Далее отметим варианты защиты у крышки:
- Стопорное кольцо-пломба с усиками, фиксирующими крышку от случайного открывания. Вместо кольца мошенники наносят обычный клей, из-за чего велика вероятность вытекания масла, если канистру перевернуть вверх дном. Кроме того, недобросовестные «производители» не заморачиваются во всяких мелочах, не имея средств, возможностей и желания сделать все качественно. Например, у подделки еще может отсутствовать гравировка бренда.
- Штрихкод или логотип производителя, указанный на боковой стороне крышки и попадающий на кольцо. Это сделано для того, чтобы при открытии надпись с логотипом разделилась на две половинки – учитывая это, будет понятно, что канистра была вскрыта. Совместить обе половинки логотипа в кустарных условиях практически невозможно.
- Рельеф ребер крышки у подделки более узкий, чем в оригинальном исполнении.
- Голограмма с меняющимися символами Original или Genuine, которые свидетельствуют о подлинности изделия. Их можно увидеть под углом. Голограмма переливается на свету и саморазрушается при открытии канистры, поэтому подделать ее тоже почти невозможно.
Признаки некачественного (поддельного) масла в процессе эксплуатации:
- Проблемы с запуском двигателя в плохую погоду. Поддельное масло может густеть и замерзать даже при не очень низкой температуре окружающей среды. По мере замерзания его смазывающие свойства ухудшаются, и детали начинают испытывать сухое трение. Они перегреваются и изнашиваются раньше времени.
- Перерасход масла и необходимость постоянной доливки являются типичными неполадками для поддельного масла, которое не соответствует тем параметрам, что указаны на упаковке изделия. Такая жидкость склонна к выгоранию, обладает высокой летучестью и испаряемостью. Более того, подделка склонна к образованию отложений, которых становится все больше в масляных каналах. В конце концов, двигатель может выйти из строя.
Заключение
Роснефть Максимум Сервис 5w-30 ‹подобрать› – яркий пример сбалансированного продукта с удачным набором моющих и вязкостных свойств за невысокую стоимость. Данное масло успешно себя зарекомендовало в автомобилях отечественного и иностранного производства. Это могут быть современные и поддержанные машины. Несмотря на наличие минеральной основы, масло компании Роснефть приближено к характеристикам, которые актуальны только для чистой синтетики. Это подтверждается высокой устойчивостью к повышенным нагрузкам, образованию отложений в течение всего межсервисного интервала, а также отметим сохранение вязкостных характеристик масла при спокойном или интенсивном вождении.
Преимущества
- Хорошие эксплуатационные свойства
- Прочная масляная пленка, обволакивающая детали для их защиты от перегрева, сухого трения и преждевременного износа.
- Высокая степень моющих и вязкостных характеристик, устойчивых к большим нагрузкам
- Защита от окислительных процессов и опасных химических элементов, включая серу, сажу, хлор и т. д.
- Эффективная антикоррозионная защита обеспечивает отсутствие вреда для металлических деталей ДВС
- Возможность запуска в холодном состоянии, при этом обеспечивается такая же эффективная прокачка масла, как и при запуске в теплую погоду
- Минимальная летучесть и невысокая испаряемость
- Отсутствие вспенивания при холодном или горячем состояниях
- Совместимость с уплотнительными материалами современных и старых двигателей, не страдающих протечками и проблемами, связанными с ослабевшими уплотнителями.
Недостатки
- Недостаточный межсервисный интервал и необходимость доливки
- Известны случаи высокой угарности и летучести масла в случае превышения регламента замены.
Отзывы
- Владислав, Иркутская область. У масла Роснефть Максимум 5w-30 ‹подобрать› умеренно густая консистенция, довольно ароматный запах и янтарный цвет. Понравился яркий дизайн тары с эргономичными ручками, за которые легко и комфортно держать во время заливки. Заливаю эту смазку в Шевроле Тахо 1994 года с 8-цилиндровым мотором 5.7 литра. Двигатель немолодой, и это еще мягко сказано, однако масло Роснефть для него кажется самым нектаром. Оно словно создано под этот могучий мотор-динозавр. Радует и динамика, и расход масла/топлива – все в пределах нормы. Правда, подкачал межсервисный интервал – он у меня составляет всего 6 тыс. км. У владельцев компактных легковых авто регламент значительно больше, но все равно многие жалуются не короткий интервал. Это один из главных минусов масла Роснефть Максимум 5w-30 ‹подобрать›, которое по своим свойствам ближе к синтетическим зарубежным маслам.
- Лера, Екатеринославль. Автомобиль не на гарантии, пришло время заменить масло, и я посмотрела в инструкцию по эксплуатации авто – там было аж шесть вариантов. Изначально было залито Шелл, но теперь я решила поддержать отечественного производителя. По официальным данным Роснефть Максимум 5w-30 ‹подобрать› является синтетикой, но с другой стороны, в его составе используются минеральные компоненты, что недопустимо для чистой синтетики. Но я все равно решила попробовать. Взяла 4-литровую канистру. Катаюсь я немного, в основном по городу и на короткие расстояния. Зашло всего 3 литра, еще осталось для доливки. Понравилась удобная ручка, с помощью которой канистру можно легко переносить и комфортно держать в руках во время заливки. Цвет и запах в норме. Езжу два месяца – пока все нормально. По отзывам его вроде надо менять чаще других, но это не проблема – я же немного езжу. Посмотрим, как дальше будет.
- Игорь, Московская область. Масло Роснефть Максимум 5w-30 ‹подобрать› я заливаю в двигатель ЗМЗ-406, а до этого заливал в Газель Лукойл и ТНК с маркировкой 10w-40 ‹подобрать› – это уже полусинтетика. Но вот решил попробовать масло, которое ближе к чистой синтетике. К тому же, оно ненамного дороже 10w-40 ‹подобрать›. У предыдущих масел при вытаскивании щупа ощущался горелый запах. К тому же, появились проблемы с постукивающими гидрокомпенсаторами – это явный признак того, что следует менять масло, хотя пробег был совсем маленький, и к тому же масло имело темно-желтый оттенок. А масло ТНК и вовсе темнеет в два раза быстрее, чем Роснефть Максимум 5w-30 ‹подобрать›. С одной стороны это хорошо, но ТНК рассчитано на еще меньший пробег, чем Роснефть. Собственно, по этим причинам я решил перейти на другое масло. У Роснефти интервал составляет 10 тыс. км.
- Георгий, Владивосток. Езжу на ВАЗ-2107 с маслом Роснефть Максимум 5w-30 ‹подобрать›. Особых неполадок я не замечал. Катаюсь круглый год и зимой и летом, смазывающие свойства Роснефти не могут не радовать. После очередной замены двигатель словно оживает и набирается сил. Нагар минимальный, гари практически нет. Еще впечатлила невысокая стоимость и качество синтетического масла. Не исключаю, что в случае с иномарками данная смазка показала бы себя гораздо хуже, а для моего простого двигателя – в самый раз. Регламент замены составляет 8-9 тыс. км, меняю вместе с масляным фильтром. Расход топлива по городу 10 литров – все в заводских пределах.