Роснефть Максимум Сервис 5w-30 ‹цены› – недорогое отечественное масло с качественными присадками на синтетической основе. Этот продукт по своим характеристикам не уступает лучшим зарубежным аналогам, и при этом имеет более доступную стоимость. В основе данного масла используются синтетические и минеральные компоненты, а также сбалансированный набор присадок. Все это в совокупности обеспечивает высокие смазывающие и вязкостные характеристики, которые сохраняются на длительный период времени – от «замены до замены» масла. У оригинального продукта компании Роснефть лучшие показатели скольжения и защиты от износа.
Смазочный материал способствует образованию прочной масляной пленки, которая равномерно распределяется по всем компонентам двигателя, защищая их от перегрева и повышенного трения. Тем самым, обеспечивается эффективное охлаждение деталей. Более того, отметим высокий уровень очищающих свойств масла, которое устойчиво к образованию нагара. Производитель заявляет об энергосберегающих характеристиках своего масла, что означает высокую топливную экономичность, а также минимальную угарность, летучесть и испаряемость масла. Таким образом, этот расходный материал почти не придется доливать в течение межсервисного интервала.
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Масло компании Роснефть успешно прошло все испытания – на тестовом полигоне, а также в лабораторных условиях. Тем самым, удалось подтвердить оптимальную устойчивость вязкостных и моющих полезных свойств масла, которые не утрачиваются при любой нагрузке: будь то спокойный или интенсивный стиль вождения, езда на максимальной скорости по магистралям, а также частые старты и торможения в светофорных пробках.
Назначение
Роснефть Максимум 5w-30 ‹цены› используется в современных бензиновых и дизельных двигателях, оборудованных каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами (соответственно). Речь идет об атмосферных или турбированных моторах, в том числе и относительно старых ДВС с большим пробегом (при этом у них не должно быть микротрещин и ослабевших уплотнителей). Наличие различных допусков подтверждает высокую востребованность и популярность этого недорогого масла на синтетической основе, но в первую очередь оно распространено среди автомобилей компании АвтоВАЗ, которая заливает его еще на заводе.
Роснефть Максимум 5w-30 ‹цены› адаптировано к широким температурным диапазонам, что позволяет ездить с таким масле во всех российских регионах, а также других странах СНГ. Это могут быть как неблагоприятные климатические, так и дорожные условия, бездорожье, дождливая и слякотная погода. При этом уровень моющих и вязкостных свойств масла будет по-прежнему на заводском уровне.
Роснефть Максимум 5w-30 ‹цены› обладает устойчивостью к климатическим аномалиям и температурным перепадам, что подтверждает всесезонная маркировка 5w-30 ‹цены›, позволяющая использовать данное масло круглый год. На это указывает буква W и цифра 5, которые обеспечивают совместимость с низкими температурами до минус 35 градусов. Цифра 30, в свою очередь, говорит о совместимости с жаркими температурами до плюс 30 градусов.
Технические характеристики
- Вязкость (кинематическая) при 100 гр. – 9,6 кв. мм/с
- Вязкость (динамическая) минус 30 гр. – 6175 мПа
- Индекс вязкости – 155
- Щелочной показатель – 8 мг КОН/г
- Зольность сульфатная – 1%
- Испаряемость – 15%
- Плотность при 20 р. – 872 кг/куб. м
- Температура вспышки – 234 гр.
- Температура застывания – минус 40 гр.
Классификация
SAE – международный стандарт (Общество автомобильных инженеров США), один из самых распространенных в мировой практике. Включает в себя три категории в зависимости от сезонности:
- Зимняя – содержит маркировку с буквой W и имеет шесть вязкостных уровней: от 0W до 25W
- Летняя – содержит маркировку с числовой вязкостью. Всего предусмотрено пять уровней вязкости – от 20 до 60.
- Всесезонная – содержит российский ГОСТ или международный двойной символ, например SAE 15W-30.
SAE – международный стандарт (Институт нефти США), также распространенный по всему миру. Делится на две большие категории:
- Service – подходит для бензиновых четырехтактных двигателей. В этой категории представлено десять классов, которые имеют обозначения в виде буквы латинского алфавита. Ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к классу. Самым совершенным классом здесь является SL, предназначенный для бензиновых многоклапанных двигателей с турбонаддувом.
- Commercial – рекомендуется для коммерческих машин с дизельными моторами, включая дорожно-строительную и сельскохозяйственную технику. В эту категорию входит одиннадцать классов со схожим принципом обозначения, как и в случае с Service. Здесь самым технологичным классом является CI-4, предназначенный для высокооборотистых дизельных двигателей.
Универсальные масла по API имеют обозначение в виде двойной маркировки через дробь – например, SG/CD. Чтобы убедиться в соответствии масла классу API, для этого необходим действующий сертификат, то есть одной лишь пометки API на этикетке изделия будет недостаточно.
ILSAC – стандарт Ассоциации японских и американских автопроизводителей, действующий на территории Америки и Японии. Включает в себя пять классов с обозначением в виде GF от 1 до 5. На данный момент уже ведется разработка GF шестого поколения. Ниже представлены описания каждого из классов.
- GF-1 – считается устаревшим. Соответствует классу API SH и имеет вязкостные классы 5W-XX, 0W-XX и 10W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
- GF-2 – действует с 1996 года, соответствует классу API SJ и имеет вязкостные классы 5w-20 ‹цены› и 0w-20 ‹цены›, а также классы от устаревшего GF-1.
- GF-3 – вступил в силу в 2001 году, соответствует классу API SL. По сравнению с API SJ и GF-2 обладает лучшими антиокислительными и противоизносными характеристиками. Меньше испаряется, схож с классами API SL и ILSAC CF3, но при этом наделен энергосберегающими характеристиками.
- GF-4 – вступил в силу в 2004 году, совместим с классом API SM, а также каталитическими нейтрализаторами, которые есть в современных бензиновых моторах для более высокой экологичности. Рассчитан на вязкостные классы 0w-20 ‹цены›, 5w-20 ‹цены›, 0w-30 ‹цены›, 5w-30 ‹цены› и 10w-30 ‹цены›. Наделен моющими свойствами и меньше склонен к образованию отложений. Также имеет энергосберегающие свойства.
- GF-5 – действует с 2010 года, совместим с классификацией API SM и имеет жесткие требования к топливной экономичности. Совместим с эластомерами и каталитическими нейтрализаторами. Меньше испаряется и имеет моющие характеристики, устойчив к образованию отложений в атмосферных моторах, а также в двигателях с турбонаддувом.
Исходя из перечисленных классов, выделим главные особенности стандарта ILSAC по сравнению с другими классами:
- Выраженный комплекс энергосберегающих свойств
- Широкая степень действия противоизносных и моющих свойств на детали двигателя, которые максимально защищены от отложений и преждевременного износа
- Повышенная совместимость с каталитическими системами.
АСЕА – европейский международный стандарт, по востребованности не уступающий ни одному американскому стандарту. Состоит из следующих категорий:
- А/В – рекомендуется для дизельных и бензиновых машин (легковых и коммерческих). В этой категории предусмотрено несколько обозначений:
- А1/В1: маркировка для смазочных материалов, обладающих низкой высокотемпературной вязкостью и энергосберегающими свойствами. Рекомендуется для легковых и коммерческих авто с бензиновыми и дизельными моторами.
- А3/В3 – маркировка для смазочных материалов с повышенным межсервисным интервалом, возможностью круглогодичного использования и адаптацией к тяжелым нагрузкам. Рекомендуется для легковых и коммерческих авто с более совершенными бензиновыми и дизельными моторами.
- А3/В4 – маркировка для смазочных материалов с жесткими требованиями к чистоте поршня. Рекомендуется для бензиновых и дизельных моторов с непосредственным топливным впрыском.
- А5/В5 – маркировка для смазочных материалов с энергосберегающими свойствами и низкой высокотемпературной вязкостью, а также удлиненными межсервисными интервалами. Рекомендуется для легковых машин и грузовиков LCV с бензиновыми и дизельными ДВС.
С – для более экологичных бензиновых и дизельных моторов.
Е – для дизельных грузовиков, которые предназначены для повышенных нагрузок.
Далее рассмотрим спецификации и допуски для синтетического моторного масла Роснефть Максимум Сервис 5w-30 ‹цены›:
- SL/CF
- ОАО АвтоВАЗ
- ААИ Б5 СТО 003
Форма и объем выпуска
- 88888S05300100 – 1 л
- 88888S05300400 – 4 л
- 88888S05300180 – 216,5 л.
Как определить оригинал от подделки
- Если стоимость масла занижена на 10-20%, тогда с большей вероятностью смазочный материал изготовлен на контрафактной основе. Такой продукт есть в мелких магазинах с ограниченной ответственностью, которые могут сделать виновным пострадавшего покупателя. Продавцы в более крупных магазинах тоже могут иметь дело с поддельным товаром, но в этом случае его цена не будет отличаться от оригинала – таким образом, мошенники будут пытаться избежать подозрений. И все же, вероятность подделки в крупном магазине является минимальной, поскольку вся ответственность ложится на недобросовестного продавца, которому ни к чему рисковать своей работой и репутацией.
- Оригинальная пластиковая тара (реже – металлическая) бывает с вкраплениями, а также может переливаться на свету, как краска металлик у автомобилей. Поверхность изделия – гладкая, с ровными краями и без каких-либо дефектов литья (заусенцев и раковин быть не должно). Подделка, в свою очередь, имеет неоднородную поверхность, а пластик настолько просвечивается, что можно разглядеть места спайки двух половинок канистры. Кроме того, у ненастоящего масла может быть специфический запах, а на канистре можно заметить неровную разметку шкалы уровня масла либо цветные метки вместо литья.
- Этикетка является важным элементом защиты от контрафакта. К тому же, она несет информацию о продукте – например, обратим внимание на шрифт, который должен быть четким, однородным и без орфографических ошибок. Оригинальная этикетка наносится ровно, пузыри отсутствуют, и поддеть такую наклейку ногтем не так просто. Кроме того, важное значение имеет полиграфия на этикетке – у подделки изображения зачастую размытые и блеклые, с отсутствующими градиентами и цветными переходами.
- Дата изготовления канистры указывается на дне тары. Она должна быть более ранней по сравнению с датой изготовления самого масла. Еще обращаем внимание на штамп с датой (у него не должно быть потертостей и прочих изъянов), а также номер парии и срок годности изделия, присутствующий только на оригинальной упаковке с маслом.
Далее отметим варианты защиты у крышки:
- Стопорное кольцо-пломба с усиками, фиксирующими крышку от случайного открывания. Вместо кольца мошенники наносят обычный клей, из-за чего велика вероятность вытекания масла, если канистру перевернуть вверх дном. Кроме того, недобросовестные «производители» не заморачиваются во всяких мелочах, не имея средств, возможностей и желания сделать все качественно. Например, у подделки еще может отсутствовать гравировка бренда.
- Штрихкод или логотип производителя, указанный на боковой стороне крышки и попадающий на кольцо. Это сделано для того, чтобы при открытии надпись с логотипом разделилась на две половинки – учитывая это, будет понятно, что канистра была вскрыта. Совместить обе половинки логотипа в кустарных условиях практически невозможно.
- Рельеф ребер крышки у подделки более узкий, чем в оригинальном исполнении.
- Голограмма с меняющимися символами Original или Genuine, которые свидетельствуют о подлинности изделия. Их можно увидеть под углом. Голограмма переливается на свету и саморазрушается при открытии канистры, поэтому подделать ее тоже почти невозможно.
Признаки некачественного (поддельного) масла в процессе эксплуатации:
- Проблемы с запуском двигателя в плохую погоду. Поддельное масло может густеть и замерзать даже при не очень низкой температуре окружающей среды. По мере замерзания его смазывающие свойства ухудшаются, и детали начинают испытывать сухое трение. Они перегреваются и изнашиваются раньше времени.
- Перерасход масла и необходимость постоянной доливки являются типичными неполадками для поддельного масла, которое не соответствует тем параметрам, что указаны на упаковке изделия. Такая жидкость склонна к выгоранию, обладает высокой летучестью и испаряемостью. Более того, подделка склонна к образованию отложений, которых становится все больше в масляных каналах. В конце концов, двигатель может выйти из строя.
Заключение
Роснефть Максимум Сервис 5w-30 ‹цены› – яркий пример сбалансированного продукта с удачным набором моющих и вязкостных свойств за невысокую стоимость. Данное масло успешно себя зарекомендовало в автомобилях отечественного и иностранного производства. Это могут быть современные и поддержанные машины. Несмотря на наличие минеральной основы, масло компании Роснефть приближено к характеристикам, которые актуальны только для чистой синтетики. Это подтверждается высокой устойчивостью к повышенным нагрузкам, образованию отложений в течение всего межсервисного интервала, а также отметим сохранение вязкостных характеристик масла при спокойном или интенсивном вождении.
Преимущества
- Хорошие эксплуатационные свойства
- Прочная масляная пленка, обволакивающая детали для их защиты от перегрева, сухого трения и преждевременного износа.
- Высокая степень моющих и вязкостных характеристик, устойчивых к большим нагрузкам
- Защита от окислительных процессов и опасных химических элементов, включая серу, сажу, хлор и т. д.
- Эффективная антикоррозионная защита обеспечивает отсутствие вреда для металлических деталей ДВС
- Возможность запуска в холодном состоянии, при этом обеспечивается такая же эффективная прокачка масла, как и при запуске в теплую погоду
- Минимальная летучесть и невысокая испаряемость
- Отсутствие вспенивания при холодном или горячем состояниях
- Совместимость с уплотнительными материалами современных и старых двигателей, не страдающих протечками и проблемами, связанными с ослабевшими уплотнителями.
Недостатки
- Недостаточный межсервисный интервал и необходимость доливки
- Известны случаи высокой угарности и летучести масла в случае превышения регламента замены.
Отзывы
- Владислав, Иркутская область. У масла Роснефть Максимум 5w-30 ‹цены› умеренно густая консистенция, довольно ароматный запах и янтарный цвет. Понравился яркий дизайн тары с эргономичными ручками, за которые легко и комфортно держать во время заливки. Заливаю эту смазку в Шевроле Тахо 1994 года с 8-цилиндровым мотором 5.7 литра. Двигатель немолодой, и это еще мягко сказано, однако масло Роснефть для него кажется самым нектаром. Оно словно создано под этот могучий мотор-динозавр. Радует и динамика, и расход масла/топлива – все в пределах нормы. Правда, подкачал межсервисный интервал – он у меня составляет всего 6 тыс. км. У владельцев компактных легковых авто регламент значительно больше, но все равно многие жалуются не короткий интервал. Это один из главных минусов масла Роснефть Максимум 5w-30 ‹цены›, которое по своим свойствам ближе к синтетическим зарубежным маслам.
- Лера, Екатеринославль. Автомобиль не на гарантии, пришло время заменить масло, и я посмотрела в инструкцию по эксплуатации авто – там было аж шесть вариантов. Изначально было залито Шелл, но теперь я решила поддержать отечественного производителя. По официальным данным Роснефть Максимум 5w-30 ‹цены› является синтетикой, но с другой стороны, в его составе используются минеральные компоненты, что недопустимо для чистой синтетики. Но я все равно решила попробовать. Взяла 4-литровую канистру. Катаюсь я немного, в основном по городу и на короткие расстояния. Зашло всего 3 литра, еще осталось для доливки. Понравилась удобная ручка, с помощью которой канистру можно легко переносить и комфортно держать в руках во время заливки. Цвет и запах в норме. Езжу два месяца – пока все нормально. По отзывам его вроде надо менять чаще других, но это не проблема – я же немного езжу. Посмотрим, как дальше будет.
- Игорь, Московская область. Масло Роснефть Максимум 5w-30 ‹цены› я заливаю в двигатель ЗМЗ-406, а до этого заливал в Газель Лукойл и ТНК с маркировкой 10w-40 ‹цены› – это уже полусинтетика. Но вот решил попробовать масло, которое ближе к чистой синтетике. К тому же, оно ненамного дороже 10w-40 ‹цены›. У предыдущих масел при вытаскивании щупа ощущался горелый запах. К тому же, появились проблемы с постукивающими гидрокомпенсаторами – это явный признак того, что следует менять масло, хотя пробег был совсем маленький, и к тому же масло имело темно-желтый оттенок. А масло ТНК и вовсе темнеет в два раза быстрее, чем Роснефть Максимум 5w-30 ‹цены›. С одной стороны это хорошо, но ТНК рассчитано на еще меньший пробег, чем Роснефть. Собственно, по этим причинам я решил перейти на другое масло. У Роснефти интервал составляет 10 тыс. км.
- Георгий, Владивосток. Езжу на ВАЗ-2107 с маслом Роснефть Максимум 5w-30 ‹цены›. Особых неполадок я не замечал. Катаюсь круглый год и зимой и летом, смазывающие свойства Роснефти не могут не радовать. После очередной замены двигатель словно оживает и набирается сил. Нагар минимальный, гари практически нет. Еще впечатлила невысокая стоимость и качество синтетического масла. Не исключаю, что в случае с иномарками данная смазка показала бы себя гораздо хуже, а для моего простого двигателя – в самый раз. Регламент замены составляет 8-9 тыс. км, меняю вместе с масляным фильтром. Расход топлива по городу 10 литров – все в заводских пределах.
Подборка масел со скидками на июль 2023
5W-30
- Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽ Хорошее бюджетное масло (API SN; ILSAC GF-5)
- Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
- Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM
5W-40
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
- Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽ Подходит для японских авто и не только
- HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽ Технологичное масло с допусками от BMW и Porsche
10W-40
- Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽ Доступное надежное масло API CC, SF
- Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3651 ₽ Масло с допусками от VW и Renault (API CF, SN; ACEA A3/В4)
Моторные масла другой вязкости
- 0W-16 Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽ Стандарт API: SN, SP Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей
- 0W-20 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽ (API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽ (API: SN, ILSAC: GF-5)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)
Масло в АКПП
- Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
- Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
- Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW
Масло в МКПП
- Минеральное. Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽ Вязкость по SAE 80W-90 Стандарт API GL-4
- Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
- Синтетика. Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W90, 4 л 2 690 ₽ Вязкость по SAE 75W-90 Стандарт API GL-4/5
Масло в Вариатор
- Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽ Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota
- Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki