Роснефть Магнум Ультратек 5w-40 ‹подобрать› – полностью синтетическое масло универсального типа, имеющее одобрения со стороны ведущих автопроизводителей – отечественных и зарубежных. Данный смазочный материал наделен особым набором присадок, которые защищают мотор от преждевременного износа, повышенного трения и перегрева. Оригинальный продукт компании Роснефть успешно прошел все испытания, включая тестовые исследования на полигоне, а также лабораторных условиях.
Всесезонное масло серии Магнум Ультратек имеет устойчивые вязкостные и эффективные моющие характеристики, которые сохраняют свое полезное действие в течение всего межсервисного интервала. Эффективность масла не пропадает под воздействием климатических и дорожных факторов, включая спокойный или интенсивный стиль вождения с частыми стартами и остановками (например, в городских пробках), а также буксировку тяжелых прицепов и передвижение на крейсерской скорости по автомагистрали.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Таким образом, рассматриваемая модель масла является ярким представителем премиальной серии Магнум, которая разработана специально для современных двигателей. Эта жидкость изготовлена с применением инновационных присадок, создание которых стало возможно благодаря производственным мощностям последнего поколения. Согласно официальным данным, каждый продукт серии Магнум изготовлен на оригинальной синтетической основе, которую компания Роснефть запустила в серию еще в 2017 году.
Назначение
Роснефть Магнум Ультратек 5w-40 ‹подобрать› используется в бензиновых и дизельных двигателях автомобилей легкового класса, а также LCV (малотоннажная техника). Речь идет о бензиновых и дизельных двигателях, включая атмосферные и турбированные ДВС с каталитическими нейтрализаторами или сажевыми фильтрами. Это могут быть и высокотехнологичные экономичные моторы, работающие на биотопливе, природном газе и т. д. Наличие разнообразных допусков от известных автопроизводителей подтверждает высокую популярность масла среди владельцев современных и поддержанных машин. К тому же, заявлена и частичная совместимость со старыми двигателями, у которых нет проблем с масляными протечками, вызванными микротрещинами и ослабевшими уплотнителями.
Масло с маркировкой 5w-40 ‹подобрать› является универсальным, пригодным для большинства мировых климатических поясов. Таким образом, данная маркировка позиционирует масло в качестве всесезонной смазки, которая сохраняет свои вязкостные характеристики в любое время года. В частности, на это указывает буква W и цифра 5, которые позволяют ездить при температурах до минус 30 градусов Цельсия. Далее следует цифра 40, что является допуском к жарким температурам вплоть до плюс 40 градусов.
Видео сравнения с конкурентами
Технические характеристики
- Вязкость (кинематическая) при 100 гр. – 15,1 мм кв./с
- Вязкость (динамическая) при минус 25 гр. – 6500 мПа
- Индекс вязкости – 160
- Щелочной показатель – 10,6 мг КОН/г
- Зольность сульфатная – 1,4% массы
- Температура вспышки/застывания – 230/минус 38 гр.
- Испаряемость – 11%.
Классификация
SAE
SAE – международный стандарт качества, разработанный Ассоциацией автомобильных инженеров США. Включает в себя три сезонные категории:
- Зимняя – имеет маркировку в виде W (Winter) и содержит шесть вязкостных уровней, начиная с 0W и заканчивая 25W
- Летняя – имеет маркировку в виде вязкостных чисел, которых предусмотрено всего пять – от 20 до 60.
- Всесезонная – имеет российский ГОСТ и международный двойной символ, например, 15W-30.
API
API – стандарт Института нефти США, широко распространенный в мировой практике. Включает в себя две большие категории:
- Service – рекомендуется для легковых и коммерческих автомобилей с четырехтактными бензиновыми двигателями. Всего здесь представлено десять классов, которые имеют маркировку в виде буквы латинского алфавита. Самым совершенным является масло, имеющее букву, расположенную в конце алфавита. В данном случае это класс SL для бензиновых многоклапанных двигателей с турбонаддувом.
- Commercial – требуется для высокооборотистых дизельных установок, которыми оснащаются большие грузовики, сельскохозяйственная техника и дорожно-строительные автомобили. В этой категории представлено одиннадцать классов, имеющих схожий принцип обозначения, как Service. В данном случае самым совершенным маслом является жидкость класса CI-4, предназначенная для высокооборотистых дизелей.
Сравнение масел Rosneft Magnum Ultratec 5w40 ‹подобрать› и Лукойл Genesis Armortech 5w40 ‹подобрать› при заморозке -25 градусов
Универсальные масла по API имеют обозначение с двойной маркировкой через дробь – например, SG/CD. Убедиться в соответствии API позволяет действующий сертификат, то есть одного наличия API на канистре будет недостаточно.
ILSAC
ILSAC – стандарт Ассоциации японских и американских инженеров, разработанный специально для их стран. Включает в себя пять классов в виде GF, однако уже ведется разработка GF шестого поколения. Ниже представлено описание каждого из классов:
- GF-1 – считается устаревшим. соответствует классификации API SH и имеет следующие вязкостные классы: 10W-XX, 0W-XX, 5W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
- GF-2 – действует с 1996 года, совместим с классификацией API SJ и имеет следующие вязкостные классы: 0w-20 ‹подобрать›, 5w-20 ‹подобрать›, а также классы от GF-1.
- GF-3 – действует с 2001 года. Совместим с классификацией API SL, обладает улучшенными антиокислительными и противоизносными характеристиками (в отличие от GF-2 и API SJ). Меньше испаряется обладает энергосберегающими свойствами (по сравнению со схожими классами ILSAC CF-3 и API SL).
- GF-4 – вступил в силу в 2004 году, соответствует классу API SM и наделен энергосберегающими характеристиками. Совместим с вязкостными классами 0w-20 ‹подобрать›, 5w-20 ‹подобрать›, 10w-30 ‹подобрать›, а также 5w-30 ‹подобрать› и 0w-30 ‹подобрать›. По сравнению с GF-3 более устойчив к окислению и имеет улучшенные моющие свойства. Менее склонен к образованию отложений и совместим с каталитическими нейтрализаторами, которые улучшают экологичность современных бензиновых моторов.
- GF-5 – действует с 2010 года, соответствует классу API SM и имеет жесткие требования к топливной экономичности. Совместим с каталитическими системами и эластомерами. Меньше испаряется и обладает моющими свойствами, а также устойчив к образованию отложений. Защищает системы турбонаддува от продуктов износа.
Исходя из перечисленных классов, выделим ключевые особенности стандарта ILSAC по сравнению с другими классами:
- Выраженный комплекс энергосберегающих свойств
- Улучшенная степень воздействия противоизносных свойств на детали двигателя во избежание их перегрева и износа раньше времени
- Повышенная совместимость с каталитическими системами, которые необходимы современным бензиновым ДВС для улучшения экологичности.
АСЕА
АСЕА – стандарт Ассоциации европейских автопроизводителей, который по востребованности находится на уровне вышеуказанных классов. Состоит из следующих категорий:
- А/В – рекомендуется для легковых и коммерческих автомобилей с дизельными и бензиновыми моторами. В эту категорию входят следующие обозначения:
- А1/В1 – маркировка для моторных масел с маловязкими и энергосберегающими характеристиками, а также низкой высокотемпературной вязкостью. Рекомендуется для бензинового и дизельного транспорта (легковушки и LCV)
- A3/B3 – маркировка для моторных масел с длительными межсервисными интервалами, адаптацией к повышенным нагрузкам и возможностью круглогодичной эксплуатации. Рекомендуется для наиболее технологичных бензиновых и дизельных автомобилей (легковых и LCV)
- А3/В4 – маркировка для моторных масел с жесткими требованиями к чистоте поршня. Рекомендуется для бензиновых и дизельных моторов с непосредственным топливным впрыском
- А5/В5 – маркировка для моторных масел с длительным межсервисным интервалом, низкой высокотемпературной вязкостью и энергосберегающими свойствами. Рекомендована для бензиновых и дизельных ДВС автомобилей легкового и LCV-классов.
- С – рекомендуется для бензиновых и дизельных моторов, соответствующих высоким требованиям к экологичности и экономии топлива.
- Е – подходит для дизельных грузовиков, адаптированных к повышенным нагрузкам.
Далее обратим внимание на спецификации и допуски для синтетического масла Роснефть Магнум Ультратек 5w-40 ‹подобрать›:
- API SN/CF;
- ACEA A3/В4;
- А3/В3;
- ПАО АвтоВАЗ
- MB 229.3/229.1/226.5
- Фольксваген 502.00/505.00
- Рено RN 0700/0710
- Дженерал Моторс LL-A/В-025
- Фиат 9.55535-H2/M2/N2
- Пежо-Ситроен B71 2294.
Форма и объем выпуска
- 62961 – 4 л.
Как определить оригинал от подделки
- О поддельности масла можно судить по его стоимости, особенно если она занижена на 10-20% по отношению к рекомендованной. Такое масло нередко встречается в мелких магазинах с ограниченной ответственностью, которые могут сделать виноватым пострадавшего покупателя. В крупных магазинах поддельное масло будет стоить столько же, сколько и оригинальный продукт. И все же, в таких крупных сетях вся ответственность ложится на недобросовестного продавца, поэтому вероятность поддельного масла в таком магазине является минимальной. Однако бывает и контрафакт, в таких случаях мошенники пытаются не вызывать подозрений, продавая подделку по цене оригинала.
- Оригинальная пластиковая упаковка (реже – металлическая) имеет вкрапления и может переливаться на свету, как автомобильная краска металлик. Поверхность такой канистры гладкая, с ровными краями и без дефектов литья (раковины, заусенцы и т. д.). Поддельное масло выдаст неоднородная пластиковая тара, которая просвечивается настолько, что можно разглядеть места спайки двух половинок канистры. Не исключено присутствие неприятного запаха, а также неровной разметки шкалы уровня масла либо цветных меток вместо литья.
- Далее обратим внимание на этикетку, которая является источником информации о продукте, а также важным элементом защиты от контрафакта. На этикетке можно увидеть определенный текст – естественно, он должен быть четким и без орфографических ошибок. Оригинальная этикетка наносится ровно и без пузырей, а поддеть ногтем такую этикетку не так просто. Кроме того, подделку можно опознать по качеству полиграфии: так, изображения у такой наклейки размытое, блеклое и однородное, без градиентов и цветных переходов.
- Дата изготовления канистры указывается на дне упаковки. Она должна быть более ранней по сравнению с датой изготовления самого масла. Еще обращаем внимание на штамп с датой, у которого не должно быть потертостей и прочих изъянов. Информация о номере партии и сроке годности тоже является определяющей – она есть только у оригинального изделия.
Далее рассмотрим самые распространенные способы защиты у крышки:
- Стопорное кольцо-пломба с усиками, фиксирующими крышку от случайного вскрытия. Усики ломаются при открытии канистры. Вместо стопорного кольца мошенники наносят обычный клей, из-за чего при переворачивании канистры вверх дном масло может вытекать.
- Штрихкод или логотип производителя, расположенный на боковой стороне крышки и кольца. При открытии крышки он разделяется на две половинки. Таким образом, совместить обе половинки надписи не представляется возможным, особенно в кустарных условиях.
- Защитная голограмма в виде символов Original или Genuine, которые можно разглядеть под углом (голограмма переливается на свету). При вскрытии канистры голограмма саморазрушается, поэтому ее подделать тоже не так просто.
- Рельеф ребер крышки у подделок более узкий, чем в оригинальном исполнении. К тому же, мошенники не заморачиваются на всяких мелочах, не имея для этого ни возможностей, ни желания сделать все качественно. Поэтому гравировка бренда у подделок зачастую отсутствует.
Признаки поддельного масла после первой заливки (в процессе эксплуатации):
- Проблемы с запуском двигателя, возникающие по причине замерзания масла, которое может приобретать желеобразное состояние даже при не очень низкой температуре. Такая смазка не способна смазывать и охлаждать детали, которые в результате перегреваются, испытывают сухое трение и подвергаются повышенному износу. В конце концов, велика вероятность расплавления деталей и капитального ремонта ДВС.
- Перерасход масла и необходимость постоянной доливки – типичные неполадки, возникающие после заливки контрафактной основы. Такая жидкость имеет высокую угарность и летучесть, а также склонна к образованию отложений, накапливаемых в масляных каналах двигателя. Повышенная угарность снижает срок службы двигателя. Следует помнить, что поддельное масло не соответствует ни одному из параметров, указанных на этикетке изделия.
Заключение
Роснефть Магнум Ультратек 5w-40 ‹подобрать› – всесезонное масло на синтетической основе. Его можно считать одним из лучших российских продуктов на рынке смазочных материалов. Данная смазка эффективно противостоит разного рода продуктам износа, включая серу, хлор, сажу и другие химические соединения, способные нанести вред двигателю. Далее отметим широкий комплекс моющих присадок, актуальных только для настоящей синтетики. Этот факт подтверждает схожесть параметров российского масла с характеристиками наилучших зарубежных аналогов. Более того, в этом можно убедиться благодаря наличию допусков от отечественных и иностранных автопроизводителей.
Преимущества
- Широкий комплекс солюбилизирующих и диспергирующих характеристик, оказывающих полезное воздействие на взаимодействующие компоненты, которые находятся под максимальной защитой от отложений, перегрева и преждевременного износа
- Выраженная термическая и термоокислительная способность, обеспечивающая бесперебойное охлаждение особо нагревающихся поршней и поршневых колец
- Возможность запуска в холодном состоянии, при котором эффективная прокачиваемость масла обеспечивается на таком же высоком уровне, как и при запуске в жаркую погоду
- Отсутствие пены в холодном или горячем состояниях
- Низкая угарность и невысокая летучесть
- Совместимость с уплотнителями современных и старых двигателей автомобилей легкового и коммерческого сегментов
- Защита от окислительных процессов и опасных химических элементов (сажа, хлор, сера и т. д.)
- Отсутствие вреда для металлических компонентов ДВС благодаря высокой антикоррозионной защите.
Недостатки
- Склонность к образованию продуктов износа при слишком длительном межсервисном интервале, а также в случае со старым двигателем
- Характеристики российского масла уступают параметрам синтетических масел от зарубежных производителей.
Отзыв о Rosneft Magnum Ultratec 5w40 ‹подобрать› и Лукойл Genesis Armortech 5w40 ‹подобрать›
Отзывы
- Алексей, Нижегородская область. У меня Лада Веста 2016 1.6 – добротная рабочая лошадка, она у меня и днем и ночью колесит и приносит прибыль. После покупки машины решил немного опробовать заводское масло (было залито на заводе), а потом заливал различные масла, включая даже Шелл, Мобил, Кастрол и т. д. В конце концов, я окончательно определился с выбором в пользу Роснефть Магнум Ультратек 5w-40 ‹подобрать›, которое почти ничем не уступает более дорогим маслам – двигатель работает как часы, а масло эффективно прокачивается при запуске или многочасовой работе мотора, не давая деталям тереться, перегреваться и изнашиваться раньше времени. Таким образом, я уже на практике сам пришел к выводу, что заливаю настоящую синтетику, которая по эффективности не хуже всяких Мобилов. А вот что касается устойчивости моющих присадок, то Роснефти хватает на 7-8 тыс. пробега, тогда как в случае с Кастрол я накатывал по 10-11 тыс. до очередной замены. И все же, я остался доволен. К тому же, у Роснефти минимальная вероятность подделок, а Кастрол лучше покупать только в крупных и дорогих магазинах.
- Ярослав, Пятигорск. Роснефть Магнум Ультратек 5w-40 ‹подобрать› – надежная ультрасентитка по демократичной цене, за которую минусов и быть не может. Смущает разве что короткий межсервисный интервал в сравнении с маслом Шелл у моего знакомого (у нас одинаковые авто Сузуки Витара), который заливает масло на 12 тыс. км пробега. У меня этот показатель всего 8 тыс. км. При этом российская смазка начинает темнеть на 3-й тысяче – видимо, таким образом (по щупу) можно определить эффективность моющих присадок, которые на удивление не утрачиваются вплоть до следующей замены масла. У меня еще один знакомый заливает Роснефть Магнум Ультратек 5w-40 ‹подобрать› в двигатель Газели Некст. Он постоянно хвастается, что мотор Газели отлично пускается на холодную, да и обладает превосходными моющими свойствами. В целом, и в моем, и в другом случае (у друзей), силовой агрегат работает мягко – по крайней мере, гидрокомпенсаторов я вообще не слышу.
- Игорь, Ленинградская область. На Ниссан Кашкай ездит супруга, но поскольку она мало в этом разбирается, отзыв будет от меня. В конце концов, я тоже катаюсь на Ниссане, но не так часто. С завода в движок было залито фирменное ниссановское масло. Как только пришло время менять, мы сразу доверились отечественному бренду, но сначала это был Лукойл, потом Газпром, и вот теперь Роснефть Магнум Ультратек 5w-40 ‹подобрать› – заменили масло уже два раза. Регламент замены 8-9 тыс. км. Все хорошо и четко – смазывающие свойства справляются со своей задачей лучше, чем у конкурентов (Лукойл и Газпром). Утечек и подтеков не возникает, расход топлива в пределах нормы. Но пробег у Кашкая приближается к 150 тысячам (машина первого поколения), и скоро придется переходить на масло с большей вязкостью.
- Владислав, Иркутская область. Роснефть – не очень раскрученный бренд, известный разве что российскому потребителю. Но с другой стороны, это и хорошо, поскольку подделок у данного масла я никогда не встречал даже в мелких магазинах. Изначально заливал масло Лукойл – мне его рекомендовал официальный дилер АвтоВАЗ (машина Лада Гранта). Я ничего не имею против Лукойла, но чисто из любопытства решил перейти на Роснефть 5w-40 ‹подобрать› Магнум Ультратек, которое по характеристикам почти не уступает зарубежным аналогам. В итоге заливаю уже третий раз, за это время проездил около 30 тыс. км, то есть интервал замены 10 тыс. Естественно, меняю вместе с масляным фильтром. Давление масла в норме, угара почти нет, испаряемость – минимальная. В мороз синтетика не густеет в отличие от полусинтетики и тем более минералки. Но с другой стороны, синтетика больше подходит для новых машин. У моей пока 50 тыс. на одометре. Как только стукнет 100 тыс., наверняка придется перейти на 10w-40 ‹подобрать›.