Рольф 5w-30 ‹цены› – синтетическое моторное масло для бензиновых легковых автомобилей. Качество продукта подтверждается многочисленными лабораторными испытаниями, а также тестами на полигоне с участием машин различных марок, включая премиальные бренды. Оригинальный продукт компании Rolf имеет высокие показатели текучести и вязкости, что очень важно для всесезонного применения. Эти свойства призваны обеспечить легкий запуск ДВС в широком температурном диапазоне, включая экстремально низкие минусовые температуры. Производитель гарантирует быстрый запуск двигателя даже при долгом стоянии на морозе.
Смазочные характеристики масла Рольф имеют длительный период действия, что позволяет сэкономить на расходном материале благодаря протяженному межсервисному интервалу. Масло Rolf 5w-30 ‹цены› образует масляную пленку с прочной структурой, которая равномерно распределяется по всем деталям двигателя, оберегая их от перегрева, сухого трения и чрезмерного износа. Кроме того, обеспечивается защита от вредных отложений при повышенной нагрузке и высокой температуре внутри ДВС. У данного масла оптимальный набор сильнодействующих очищающих и диспергирующих способностей.
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Масло компании Рольф защищает двигатель от окислительных процессов, шлама, нагара, серы, хлора и других опасных химических элементов. Благодаря этому увеличивается срок службы двигателя, чтобы он работал как можно дольше. Тем самым, удается снизить вероятность непредсказуемых ремонтов и сократить траты на техническое обслуживание.
Тест масла Рольф на трение
Назначение
Рольф 5w-30 ‹цены› рекомендуется для легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями – атмосферными и с турбонаддувом. Речь идет о моторах, оборудованных каталитическими нейтрализаторами или сажевыми фильтрами, которые повышают экологичность бензиновых и дизельных ДВС соответственно. Наличие допусков от популярных брендов делает это масло универсальным и подходящим для большинства автомобилей отечественного и импортного производства. Среди них отметим Мерседес-Бенц, БМВ, Дженерал Моторс.
Оригинальный продукт Рольф адаптирован к спокойной или интенсивной эксплуатации, а также движению на максимальной скорости, либо с частыми стартами и остановками в городских светофорных пробках. Длительный интервал замены масла возможен и в случае езды по внедорожной местности.
Маркировка 5w-30 ‹цены› предполагает всесезонные характеристики масла, пригодного для большинства климатических широт. Его можно использовать в любое время года. На это указывает цифра 5 и буква W, которые обеспечивают совместимость с температурами до минус 35 градусов Цельсия. Далее следует цифра 30, позволяющая эксплуатировать автомобиль с таким маслом при температурах до плюс 30 градусов Цельсия.
Технические характеристики
- Вязкость – 5w-30 ‹цены›
- Плотность при 15 гр. – 853 кг/куб. м
- Вязкость (кинематическая) при 100 гр. – 12,1 кв. мм/с
- Индекс вязкости – 170
- Щелочной показатель – 6,5 мг КОН/г
- Сульфатная зольность – 0,8%
- Температура вспышки – 235 гр.
- Температура застывания – минус 40 гр.
Классификация
SAE – международный стандарт автомобильной ассоциации США, разделенный на три сезонные категории:
- Зимняя – имеет маркировку W и шесть уровней вязкости: от 0W до 25W
- Летняя – имеет вязкостное число. Всего предусмотрено пять уровней – от 20 до 60.
- Всесезонная – имеет российский ГОСТ или международный двойной символ – к примеру, SAE 15W-30.
API – стандарт института нефти США, широко распространенный в мировой практике. Включает в себя две большие категории:
- Service (S) – подходит для легковых и коммерческих авто с четырехтактными бензиновыми моторами. В эту категорию входит десять классов с латинской буквой. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к смазочному материалу. В данном случае самым технологичным маслом является жидкость с маркировкой Sl для бензиновых многоклапанных ДВС с турбонаддувом.
- Commercial © — рекомендуется для грузовиков, строительных и сельскохозяйственных машин, оборудованных дизельными двигателями. В эту категорию входит одиннадцать классов, которые также обозначаются латинскими буквами. Принцип обозначения схож с Service. Самым совершенным классом в данном случае является CI-4 высокооборотистых дизельных двигателей.
Универсальные масла по API имеют двойную маркировку с дробью – например, SG/CD. Убедиться в соответствии масла стандарту API позволяет действующий сертификат. Таким образом, одна лишь отметка API на канистре ни о чем не говорит.
ILSAC – стандарт для Японии и США, разделенный на несколько классов GF. Первый класс считается устаревшим, а сейчас ведется разработка над GF шестого поколения. Ниже представлены описания действующих классов:
- GF-2 – действует с 1996 года. Вобрал в себя вязкостные классы от устаревшего GF-1 (0W-XX, 5W-XX, 10W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60), а также дополнительные 5w-20 ‹цены› и 0w-20 ‹цены›. Соответствует классу API SJ.
- GF-3 – действует с 2001 года, соответствует классу API SJ. Имеет гораздо лучшие антиокислительные и противоизносные характеристики по сравнению с GF-2 и API SJ. Меньше испаряется, а также имеет схожие требования с классами ILSAC CF-3 и API SL. Но при этом еще наделен энергосберегающими свойствами.
- GF-4 – действует с 2004 года, соответствует классу API SM. Наделен энергосберегающими характеристиками, а также лучшими показателями устойчивости к окислению, чем у GF-3. Имеет вязкостные классы 0w-20 ‹цены›, 10W-20, 5w-30 ‹цены›, а также 0w-30 ‹цены› и 5w-20 ‹цены›. Устойчив к образованию отложений, а также совместим с каталитическими системами для снижения токсичности отработанных газов.
- GF-5 – вступил в силу в 2010 году. Соответствует классу API SM и имеет более жесткие требования к топливной экономичности, чем у всех остальных классов. Заявлена совместимость с каталитическими системами и эластомерами. GF-5 обладает моющими характеристиками и устойчив к образованию отложений в турбированных и атмосферных моторах. Меньше испаряется и обладает моющими характеристиками.
Учитывая все вышеперечисленное, выделим ключевые особенности ILSAC:
- Широкая степень действия энергосберегающих свойств
- Широкий комплекс противоизносных характеристик для длительной защиты от отложений
- Повышенная совместимость с каталитическими системами (актуальна для экологичных бензиновых ДВС).
АСЕА – европейский международный стандарт, также весьма распространенный в мировой практике. По востребованности ничем не уступает вышеуказанным стандартам. Разделен на следующие категории:
А/В – рекомендуется для легковых и грузовых LCV с бензиновыми и дизельными ДВС. Эта категория считается наиболее распространенной, поэтому рассмотрим ее более детально:
- А1/В1: маркировка для смазочных материалов с малой вязкостью и энергосберегающими свойствами. Подходит для бензиновых и дизельных машин различных классов (легковые и коммерческие).
- А3/В3: маркировка для моторных масел с длительным межсервисным интервалом, малой вязкостью и возможностью круглогодичной эксплуатации. Подходит для тяжелых нагрузок, а также рекомендуется для бензиновых и дизельных машин (легковых и LCV).
- А3/В4: маркировка для моторных масел, актуальна для дизельных моторов и бензиновых ДВС с непосредственным топливным впрыском. Такие масла отвечают более жестким требованиям к чистоте поршня.
- А5/В5: маркировка для моторных масел, которые имеют следующие параметры: удлиненный межсервисный интервал, малая вязкость, энергосберегающие свойства. Подходит для легковых и коммерческих авто с бензиновыми и дизельными силовыми установками.
С – подходит для более экологичных бензиновых и дизельных моторов.
Е – подходит для дизельных грузовиков, адаптированных к повышенным нагрузкам.
Видео обзор масла
Далее обратим внимание на спецификации и допуски для синтетического моторного масла Рольф 5w-30 ‹цены›:
- API SN/CF;
- АСЕА С3-12;
- МВ 229.51;
- БМВ LL-04;
- Дженерал Моторс Dexos II.
Форма и объем выпуска
- 322233 – 1 л
- 322228 – 4 л
- 322300 – 60 л
- 322257 – 208 л.
Как определить оригинал от подделки
- Стоимость поддельного масла в мелких магазинах обычно на 10-20% ниже оригинальной. В крупных магазинах подделка будет стоить столько же, как и настоящее масло – таким образом, мошенники будут пытаться избежать подозрений. Однако если мелкие магазины с ограниченной ответственностью могут сделать виноватым пострадавшего покупателя, тогда в крупных магазинах вся ответственность ложится на недобросовестного продавца. Этим можно объяснить тот факт, что вероятность подделки в крупной торговой сети является минимальной.
- Оригинальная пластиковая тара (реже – металлическая) бывает с вкраплениями, а также может переливаться на свету, как автомобильная краска металлик. Еще отметим ровную поверхность канистры и гладкие края, без каких-либо дефектов литья (раковины и заусенцы). У кустарной канистры пластик неоднородный и просвечивается настолько сильно, что можно разглядеть места спайки двух половинок канистры. Более того, еще обратим внимание на цветные метки вместо литья или неровную шкалу разметки уровня масла – типичные признаки поддельного масла.
- Этикетка наносится на канистру ровно. Пузырей быть не должно. Поддеть ногтем такую наклейку – задача не из легких. Качество шрифта не должно вызывать никаких сомнений – обратим внимание на четкость и однородность букв, а также отсутствие орфографических ошибок. Далее отметим качество полиграфии. Так, подделку можно опознать по блеклым и размытым изображениям, которые не имеют градиентов и цветных переходов.
- Информация о номере партии и сроке годности имеется только у оригинальной канистры с маслом. Штамп с датой не имеет потертостей и прочих изъянов, а дата изготовления канистры указывается на дне тары. Масло должно быть изготовлено раньше, чем канистра.
У крышки есть несколько вариантов защиты:
- Стопорное кольцо-пломба и усики, которые удерживает крышку от случайного вскрытия. Вместо кольца и «усиков» мошенники используют обычный клей – так дешевле. Однако при этом велика вероятность вытекания масла, если канистру перевернуть вверх дном (один из способов проверки).
- Штрихкод или логотип производителя, свидетельствующий о подлинности изделия. Наносится на боковую поверхность крышки и стопорного кольца. При открытии крышки надпись с логотипом разделяется на две половинки, которые нельзя восстановить в кустарных условиях.
- Защитная голограмма с меняющимися символами Original или Genuine, которые можно увидеть под углом. Голограмма переливается на свету. Она имеет свойство саморазрушаться (символы исчезают) после открытия крышки.
- Рельеф ребер крышки у подделки более узкий, чем у оригинала. Еще мошенники не наносят гравировку бренда.
Что происходит с двигателем после заливки некачественного (поддельного) масла:
- Проблемы с перерасходом и необходимость регулярной заливки масла, даже если об этом не написано в инструкции по эксплуатации. Во-первых, такая жидкость не соответствует параметрам, указанным на этикетке. Во-вторых, поддельное масло имеет высокую летучесть, испаряемость и угарность, из-за чего возникает перерасход. Более того, не исключено забивание масляных каналов «пробками» из продуктов износа. Большое количество отложений рано или поздно приведет к выходу двигателя из строя.
- Масло быстро густеет и приобретает желеобразное состояние, из-за чего возникают проблемы с запуском двигателя. Более того, велика вероятность полного замерзания масла, что может привести к перегреву компонентов ДВС, их повышенному сухому трению и чрезмерному износу. В конце концов, детали испытывают такую нагрузку и перегрев, что могут расплавиться.
Заключение
Рольф 5w-30 ‹цены› – оригинальное синтетическое масло, обладающее широким набором сильнодействующих присадок. Благодаря испытаниям на полигоне и в лабораторных условиях удалось подтвердить высокий потенциал масла, учитывая также наличие допусков от мировых брендов от малого до премиум-класса. Заявлена совместимость с современными и сравнительно старыми ДВС, у которых нет проблем, связанных с ослабевшими уплотнителями и наличием микротрещин (из-за этого возможны масляные подтеки). Сохранение вязкостных характеристик масла обеспечивается в любую погоду и независимо от дорожной ситуации.
Преимущества
- Высокие показатели текучести и вязкости в холодную и жаркую погоду
- Возможность запуска в холодном состоянии двигателя. При этом масло прокачивается в мотор так же эффективно и быстро, как и знойным жарким летом.
- Совместимость с широким диапазоном температур, при которых масло не замерзает, а его давление всегда в норме
- Эффективное отведение тепла и охлаждение особо нагревающихся компонентов (поршней, поршневых колец и т. д.)
- Отсутствие вспенивания в холодном и горячем состояниях, невысокая летучесть, минимальная угарность и испаряемость
- Широкий комплекс диспергирующих и солюбилизирующих характеристик способствует очищению двигателя от нагара, серы, хлора, сажи, шлама и других продуктов износа
- Максимальный уровень защиты от коррозии и окислительных процессов
- Универсальное использование и совместимость с любыми типами двигателей, в том числе с сажевыми фильтрами и каталитическими системами.
Недостатки
- Известны случаи снижения эффективности очищения и повышенной угарности масла при большом пробеге автомобиля
- Высокая вероятность подделки масла в мелких и крупных розничных сетях.
Отзывы
- Георгий, Минск. Езжу на китайском кроссовере Греат Уолл Ховер Н5 с двухлитровым дизелем. Машина 2015 года выпуска с пробегом 60 тыс. км. По традиции решил поменять все расходные материалы – сделал это сразу после покупки машины. Заодно и моторное масло заменил – залил от компании Мобил с маркировкой 5w-30 ‹цены›. Потом заехал к знакомому в автосервис – похвастаться, так сказать. Но он удивился и решил меня не хвалить, как только узнал, сколько я потратил на Мобил. Оказывается, по его словам, еще есть качественное немецкое масло Рольф, которое дешевле и не хуже Мобила по характеристикам. Я его залил через 10 тыс. км (к Мобилу претензий никаких), заодно появилась возможность сравнить работу двигателя с тем и другим маслом. Рольф с такой же маркировкой. Поменял Рольф через те же 10 тыс. км. Двигатель такой же тихий, как и в случае с Мобилом. Главное не натыкаться на подделку – их сейчас очень много на российском рынке, особенно после 2014 года. Масло всесезонное, подходит для большинства температур как летом, так и зимой.
- Николай, Смоленская область. Я владелец Ауди А4 2009 года выпуска. Автомобиль поддержанный, с пробегом 80 тыс. км. Покупал его в 2016 году. Заливаю моторное масло по совету предыдущего владельца – он тоже покупал Рольф 5w-30 ‹цены›. В скором времени придется переходить на масло большей вязкости – например, 5w-40 ‹цены› или 5w-30 ‹цены›, но пока предпосылок для этого я не вижу. Двигатель словно добавки просит (в хорошем смысле – масложор отсутствует) – настолько ему хорошо и спокойно. При неспешной и интенсивной эксплуатации с перегрузками мотор выдерживает на 5 с плюсом, а расход топлива увеличивается не резко, а постепенно – так и должно быть. Угарность масла в пределах нормы. Можно соблюдать интервал замены 10 тыс. км, можно и дольше протянуть, но в этом случае придется доливать масло.
- Давид, Красноярский край. У меня автомобиль Фольксваген Туарег, покупаю запчасти только в одном магазине. Как-то раз решил заменить колодки, заехал в магазин, заодно и подобрал себе новое моторное масло – Рольф 5w-30 ‹цены›. Насколько мне известно, с этим продуктом возможны проблемы из-за большого количества подделок. Ведь масло немецкое, брендовое. Не самое дорогое, но цена все же кусается – особенно после кризиса 2015 года. Катаюсь с этим маслом уже почти пять лет, за это время накатал 50 тыс. км – итого общий пробег 130 тыс. км. Двигатель работает стабильно, ничего не скрипит и не дребезжит. Приходиться заказывать 5-литровую канистру, и только в проверенном магазине. Упаковка с маслом сделана качественно, есть множество опознавательных знаков на крышке и на этикетке, которые здорово помогают отличить оригинал от подделки. Хотя в последнее время подделки стали делать более качественно – видать мошенники богатеют с каждым годом, технологии развиваются и т. д. Заодно будет и стимул для производителя повышать качество своей продукции.
- Валерий, Иркутская область. Рольф 5w-30 ‹цены› – очень дорогое и разрекламированное масло. И все-таки я решил его попробовать – очень люблю экспериментировать. И в этом есть смысл, ведь у меня Мерседес Е-класса 2005 года выпуска. Ради справедливости отмечу, что Рольф оказался наиболее доступным среди других премиальных смазочных материалов. Хотя не исключаю, что есть и дешевле. Но все равно дорого – даже для владельца Мерседеса. Менял уже два раза – за это время проездил 18 тыс. км, т. е. регламент замены составил 8 тыс. км. Зимой заводится хорошо. До Рольфа я заливал Мобил 1, которое тоже меня вполне устраивало. Однако у Рольфа больше интервал замены, смазывающие свойства такие же хорошие, но их хватает на дольше. Расход топлива немного снизился. Если первый раз заменил на 8 тыс., то во второй – через 10 тыс. км, но в этом случае пришлось долить 100 гр. масла.