Мобил Ультра 10w-40 ‹подобрать› – универсальное моторное масло для любого вида транспорта. Представляет собой полусинтетический смазочный материал, изготовленный на основе уникальных чистящих присадок. Оригинальный продукт Мобил создается по запатентованной технологии, которой может воспользоваться только компания Мобил. Несмотря на широкий комплекс полезных присадок, основу Мобил Ультра 10w-40 ‹подобрать› представляют экологически чистые базовые масла, которые поддерживают детали двигателя в рабочем состоянии на протяжении длительного времени, не загрязняя их и не подвергая преждевременному износу. В результате мотор в течение всего межсервисного интервала находится под защитой от нагара, шлама, серы, фосфора, хлора и других вредных химических элементов. Кроме того, предусмотрена защита от окислительных и коррозионных процессов. Таким образом, двигатель с таким маслом прослужит как можно дольше.
Назначение
Мобил Ультра 10w-40 ‹подобрать› совместимо с бензиновыми и дизельными двигателями автомобилей иностранного и отечественного производства. Это могут быть легковые и коммерческие машины, а также внедорожники, пикапы или даже сельскохозяйственная техника. Заявлена совместимость не только с современными, но и старыми ДВС с большим пробегом. Учитывая универсальные свойства масла Мобил Ультра 10w-40 ‹подобрать›, его можно рекомендовать для любых условий эксплуатации, включая экстремально высокие и низкие температуры окружающей среды.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Вместе с тем, оригинальный продукт Мобил успешно прошел заводские и лабораторные испытания. Благодаря этому у масла есть наличие соответствующих допусков от различных автопроизводителей. Данный смазочный материал сохраняет свои вязкостные характеристики и обеспечивает оптимальную защиту как в городских (например, езда в светофорных пробках с частыми стартами и остановками), так и в загородных (езда на максимальной скорости) условиях. Более того, двигатель с таким маслом успешно противостоит экстремальным перегрузкам (например, буксировка тяжелых прицепов).
Маркировка 10w-40 ‹подобрать› означает всесезонные характеристики масла, которое пригодно для любых климатических условий. В частности, на это указывает буква W, свидетельствующая о совместимости масла к низким температурам. Цифра 10 как раз подтверждает адаптацию к температурам до минус 25 градусов Цельсия. Далее следует цифра 40, которая указывает на совместимость с плюсовыми температурами до плюс 40 градусов Цельсия. Таким образом, масло с маркировкой 10w-40 ‹подобрать› подходит для большинства распространенных температур летом и зимой.
Технические характеристики
- Вязкость при 100/40 гр. – 14,5/95,7 сСт
- Индекс вязкости – 157
- Зольность сульфатная – 1,3%
- Вязкость при 150 гр. – 3,9 мПа
- Плотность при 15 гр. – 0,875 кг/л
- Температура вспышки/застывания – 223/минус 33 гр.
Классификация
SAE
SAE – стандарт Общества автомобильных инженеров США, распространенный по всему миру. Включает в себя следующие категории масел:
- Зимняя – содержит маркировку с буквой W и числом, указывающим на уровень вязкости. Всего предусмотрено шесть уровней – от 0W до 25W
- Летняя – имеет маркировку в виде вязкостного числа. Всего предусмотрено пять уровней – от 20 до 60
- Всесезонная – может иметь российский ГОСТ или международный двойной символ в виде SAE 15W-30.
API
API – стандарт Американского института нефти, также распространенный в мировой практике. Включает в себя две категории:
- Service – предназначена для четырехтактных бензиновых двигателей, устанавливаемых в автомобили легкового и коммерческого классов. В данной категории представлено всего десять классов с латинскими буквами. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к маслу. Например, самым технологичным маслом в категории Service является жидкость класса SL, предусмотренная для многоклапанных бензиновых ДВС с турбонаддувом.
- Commercial – предназначена только для дизельных грузовиков и сельскохозяйственных машин. В данном случае представлено всего одиннадцать классов, которые имеют схожий принцип обозначения, как у Service. Так, самым совершенным маслом в категории Commercial является жидкость класса CI-4, предназначенная для высокооборотистых дизельных установок.
Универсальные масла по классу API имеют двойную маркировку через дробь – например GD/CD. Что касается соответствия API, данная пометка может быть на канистре изделия. Кроме того, убедиться в совместимости с данным классом позволяет действующий сертификат.
ILSAC
ILSAC – стандарт Международной Ассоциации американских и европейских автопроизводителей, действует только на территории Японии и США. Включает в себя пять классов с обозначением GF от 1 до 5. При этом уже сейчас ведется разработка над созданием GF шестого поколения. Ниже представлены действующие классы:
- GF1 – на данный момент утратил свою актуальность. Совместим с классификацией API SH и выполняет требования вязкостных классов 0W-XX, 5W-XX, 10W-XX, где вместо XX должно быть значение от 30 до 60.
- GF-2 – является действующим классом с 1996 года. Он совместим с классами от GF-1, а также дополнительными 0w-20 ‹подобрать› и 5w-20 ‹подобрать›. Кроме того, выполняет требования классификации API SJ.
- GF-3. Действует с 2001 года, соответствует классу API SL. По сравнению с GF-2 и API SJ имеет существенно лучшие антиокислительные и противоизносные характеристики. Меньше испаряется и соответствует классовым требованиям стандартов ILSAC CF-3 и API SL, но при этом еще обладает энергосберегающими свойствами.
- GF-4 – действует с 2004 года, совместим с классом API SM и наделен энергосберегающими свойствами. Совместим с вязкостными классами SAE 0w-20 ‹подобрать›, 5w-20 ‹подобрать›, а также 10w-30 ‹подобрать›, 5w-30 ‹подобрать› и 0w-30 ‹подобрать›. По сравнению с GF-3 более устойчив к окислению и образованию отложений. Обладает улучшенными моющими свойствами, а также совместим с каталитическими системами бензиновых моторов, которые выбрасывают меньше вредных веществ.
- GF-5, действительный с 2010 года, является самым современным и совершенным стандартом на сегодняшний день. Совместим с API SM и обладает жесткими требованиями к топливной экономичности и экологической безопасности. Совместим с каталитическими нейтрализаторами и эластомерами. Меньше испаряется и обладает моющими характеристиками. Устойчив к образованию отложений, в том числе и в системах турбонаддува.
Как отличить оригинал от подделки масло Mobil Ultra 10w40 ‹подобрать›
Учитывая все вышеизложенное, обратим внимание на ключевые особенности классификации ILSAC:
- Выраженный комплекс энергосберегающих свойств
- Расширенный комплекс противоизносных свойств и высокая степень защиты от отложений
- Повышенная совместимость с системами снижения токсичности отработанных газов.
АСЕА (Ассоциация европейских автопроизводителей) – один из самых распространенных в мире стандартов, изначально разработанный для европейского рынка. Включает в себя следующие классы:
А/В – для дизельных автомобилей, а также бензиновых машин (легковушки и LCV). В эту категорию входят следующие обозначения:
- А1/В1 – масло с такой маркировкой имеет энергосберегающие и маловязкие характеристики, а также низкую высокотемпературную вязкость. Подходят для легковых автомобилей и грузовиков с небольшой грузоподъемностью.
- А3/В3. Масло с такой маркировкой отличается повышенным интервалом замены, подходит для круглосуточной эксплуатации и тяжелых условий с высокой грузоподъемностью. Заливается в бензиновые и дизельные двигатели.
- А3/В4. Масла с такой маркировкой рекомендованы для технологичных бензиновых и дизельных моторов с непосредственным топливным впрыском. Соответствует более высоким требованиям по чистоте поршня.
- А5/В5. Стабильное масло для легковых и коммерческих машин. Масла с такой маркировкой отличаются повышенным интервалом замены, маловязкими и энергосберегающими характеристиками.
С – для легковых и коммерческих машин с бензиновыми и дизельными моторами, имеющими более жесткие требования к экологии и экономии топлива
Е – только для дизельных грузовиков, адаптированных к повышенным нагрузкам.
Далее обратим внимание на спецификации и допуски, которыми обладает полусинтетическое масло Мобил Ультра 10w-40 ‹подобрать›:
- API SL/SJ;
- АСЕА А3/В3;
- API CF;
- MB Approval 229.1
Форма и объем выпуска
- 52625 – 1 л
- 152624 – 4 л
- 152196 – 208 л.
Как определить оригинал от подделки
-
- Заниженная на 10-20% стоимость позволяет с уверенностью говорить о том, что масло является подделкой. Подобные масла с заманчивой ценой можно найти в мелких магазинах и у перекупщиков в интернете, которые легко могут сделать виноватым пострадавшего покупателя. А что касается крупных магазинов, то во-первых – производитель не разрешает им делать скидки выше 1-2%. Поэтому даже поддельное масло в крупных магазинах может иметь схожую стоимость с оригинальным продуктом – таким образом, мошенники намерены избежать подозрений в свой адрес. Но все равно на них ложится большая ответственность в случае продажи такого масла, поэтому вероятность подделок в крупных торговых сетях является минимальной.
- Оригинальная пластиковая тара (реже – металлическая) может иметь вкрапления и переливаться на свету, как автомобильная краска металлик. Кроме того, обратим внимание на ровные стенки, швы и гладкую поверхность без заусенцев, раковин и прочих дефектов литья. У подделок пластик зачастую неоднородный и может просвечиваться настолько, что можно разглядеть места спайки двух половинок канистры. Еще нельзя исключать посторонний запах, а также неровную разметку шкалы уровня масла или цветные метки вместо литья (у подделок).
- Этикетка является одним из самых сложных элементов упаковки. В идеале она должна быть без пузырей и ровно размещена на канистре. Поддеть такую наклейку ногтем не так просто. На этикетку наносится всевозможная полиграфия, а также информация об изделии. При этом шрифт должен быть четким и не иметь орфографических ошибок. Изображения у поддельных этикеток – размытые и блеклые, без градиентов и цветных переходов.
- Дата производства канистры указана на дне тары. Она должна быть более ранней, чем дата изготовления самого масла. Кроме того, обращаем внимание на четкий и без потертостей штамп с датой изготовления, а также номер партии и срок годности изделия – они есть только у оригинальной канистры с маслом.
У крышки есть несколько способов защиты от подделок
Рассмотрим их более подробно:
- Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые ломаются при открывании канистры.
- Штрихкод или логотип производителя, который наносится на боковую поверхность крышки и кольца. При вскрытии канистры надпись с логотипом как бы разделяется на две части, которые нельзя совместить в кустарных условиях.
- Голограмма в виде символов Original или Genuine, которые меняются в момент переливания голограммы на свету (нужно смотреть под углом). Такая голограмма саморазрушается после вскрытия канистры, поэтому подделать ее тоже очень сложно.
- Более узкий рельеф ребер крышки, отсутствие гравировки бренда и обычный клей вместо стопорного кольца – все это типичные отличия подделок. Кстати, при наличии клея (вместо кольца) канистра может протекать, если ее перевернуть вверх дном.
Масло Mobil Ultra 10w40 ‹подобрать› после 8000 км
Признаки поддельного масла в процессе эксплуатации
- Затрудненный запуск двигателя в плохую погоду, а также при низкой температуре. Это связано с поддельным маслом на контрафактной основе, которая неустойчива к морозным условиям. Из-за этого масло быстро густеет и приобретает желеобразное состояние. В худшем случае, деталям может не хватать смазки, они испытывают сухое трение, перегреваются и расплавляются под воздействием критической температуры.
- Перерасход масла и необходимость его доливки связан со склонностью поддельного масла к быстрому выгоранию. Также отметим его высокую летучесть и пеноообразование в холодном или горячем состояниях. Зачастую контрафактное масло не соответствует тем параметрам, которые указаны на этикетке. Такая жидкость может образовывать большое количество отложений в масляных каналах ДВС.
Заключение
Мобил Ультра 10w-40 ‹подобрать›, на первый взгляд, является типичным представителем смазочных материалов на полусинтетической основе. Во всяком случае, на это указывает соответствующая маркировка. Но с другой стороны, жидкость проявляет себя с лучшей стороны как при спокойном, так и интенсивном стиле вождения. Отметим еще совместимость с низкими и высокими температурами, возможность круглогодичного использования и длительные межсервисные интервалы. Особый набор присадок подходит для современных и старых бензиновых и дизельных двигателей автомобилей различных классов.
Преимущества:
- Хорошие моющие, диспергирующие и солюбилизирующие свойства обеспечивают защиту двигателя от любых загрязнений
- Высокая термическая и термоокислительная способность наделяет смазку особыми характеристиками с точки зрения защиты от перегрева, а также эффективного охлаждения поршней и поршневых колец
- Нейтрализация действия негативных кислотных соединений, а также распространения других вредных компонентов (хлор, сера и т. д.)
- Высокая антикоррозионная устойчивость на протяжении всего межсервисного интервала
- Возможность запустить двигатель в холодном состоянии. При этом смазка быстро прокачивается в двигатель и мгновенно поступает на детали, предотвращая их от сухого трения и повышенного износа (при запуске)
- Совместимость с различными уплотнительными системами двигателей автомобилей старого и нового поколений
- Минимальная вероятность пенообразования в холодном и горячем состояниях, а также низкая угарность и невысокая летучесть.
Недостатки:
- Некоторые владельцы отмечают проблемы с запуском в мороз при ниже 25 градусах
- Повышенный расход масла и топлива в холодное время года
- Минимальный потенциал масла для его постоянного использования в северных регионах
- Высокая вероятность подделок из-за популярности и расскрученности бренда Мобил
Преимущества и недостатки масла Mobil Ultra 10w40 ‹подобрать›
Отзывы
- Василий, Томская область. Недостатков у масла Мобил 10w-40 ‹подобрать› я не обнаружил, если его сравнивать с другими полусинтетическими смазками. Данное масло я залил сразу же, после того как купил очередной поддержанный автомобиль. Заодно поменял и другие расходники. Беру только 4-литровую канистру, которая позволяет сэкономить в расчете на 1 л. масла. Из недостатков отмечу высокую вероятность подделок, если покупать где-нибудь на рынке или у перекупщиков, в том числе в интернете. Самый безопасный способ – покупать в автосервисе или в крупных торговых площадках. Само собой, чем именитее и известнее бренд, тем выше вероятность контрафакта. Из достоинств отмечу оптимальный регламент замены 11 тыс. км (в случае с Форд Фокус 2008), плавную и тихую работу двигателя (хотя конечно он работает гораздо лучше со свежим маслом, а потом постепенно появляются всякие неприятные звуки, но в разумных пределах). Двигатель нормально запускается при температурах до минус 25 градусов, при этом у меня стоит аккумулятор Бош на 45 Ач. Еще пробовал с батареей Варта на 52Ач. После 25 градусов двигатель крутить тяжелее, и запускается далеко не с первой попытки. Хотя у масла как раз предел на минус 25 гр.
- Ярослав, Калининградская область. Масло Мобил 10w-40 ‹подобрать› меня пока устраивает, как и сам автомобиль – Форд Фиеста 2009 года. Моя первая ласточка, хоть и поддержанная, с пробегом 110 тысяч. Двигатель 1.4, для него полусинтетика подходит без всяких забот. Я для себя взял правило, если брать полусинтетику, то только именитого бреда, как в моем случае. А если покупать чистую синтетику, тогда можно рассматривать даже среди бюджетных масел типа G-Energy или Газпром. Я пока ограничился Мобилом – двигатель работает без посторонних шумов. Смазывающих свойств масла достаточно на протяжении 10 тыс. км, что я считаю хорошим показателем. Некоторые и вовсе меняют через каждые 6-7 тыс. км (при очень старых двигателях). Расход по сравнению с предыдущим маслом (было как раз G-Energy) не увеличился, а мощность даже немного повысилась – это стало заметно при езде в горку. При 7-8 тыс. доливаю 100-200 г масла.
- Георгий, Владивосток. Раньше это масло называлось Esso, а потом его переименовали в Мобил. При этом характеристики особо не изменились – это я знаю по своему опыту, поскольку раньше заливал Esso. Моя 99-ая Лада с пробегом 100 тыс. км повидала много чего, в том числе и различные масла (до Esso я заливал Лукойл, Роснефть, G-Energy). В итоге остановился на Мобил, которое обеспечивает лучший запуск мотора в мороз до минус 25 градусов. К сожалению, можно запросто наткнуться на подделку, если не обходить стороной подозрительные магазины с сомнительной репутацией. Предпочитаю только сервисные центры, готов даже заказать и подождать в течение месяца (ради заказа 4-литровой канистры). Лучше переплатить 200-300 рублей и взять в крупном магазине, чем тратить в сотни раз больше на ремонт двигателя (в случае покупки у перекупщиков в инете, в мелких магазинах и т. д.).
- Валентин, Смоленская область. Лучше масла по соотношению цены и качества, пожалуй, не найти. У меня автомобиль Фиат Добло с дизелем 1.9 литра, заливаю в него Мобил 10w-40 ‹подобрать› каждые 7 тыс. км. Признаю, это небольшой интервал, но для более старого мотора могло быть еще меньше. То есть чем современнее и новее мотор, тем выше интервал. До этого заливал Шелл Хеликс 3000, поэтому есть с чем сравнить. У Шелл с горячим мотором масло было редким как вода, а смазка Мобил имеет оптимальную консистенцию как летом, так и зимой, а также при холодном или горячем состоянии ДВС. Пена не образуется, летучесть минимальная, легко дается запуск до минус 20 градусов Цельсия, а дальше уже начинаются проблемы. Дороже и популярнее масла я пробовать не стал для своего «старичка», поэтому остановился на полусинтетике.