Mobil Super 3000 FE 5w-30 ‹подобрать› – синтетическое моторное масло, способное увеличить срок службы двигателя и продлить интервал замены масла. С этой смазкой возможно в полной мере раскрыть потенциал автомобиля с точки зрения мощности и разгонной динамики. Надо признать, что рассматриваемая модель масла является одной из последних разработок компании Мобил, в которой применены инновационные достижения в сфере смазочных материалов. Эффективные вязкостные характеристики обеспечивают стабильность работы двигателя даже в случае температурных перепадов. Смазка Mobil Super 3000 FE 5w-30 ‹подобрать› успешно прошла заводские испытания, а также лабораторные исследования. Таким образом, производитель обоснованно рекомендует свой продукт для спокойного или интенсивного стиля вождения.
Назначение
Мобил Супер 3000 Х1 Формула FE 5w-30 ‹подобрать› имеет широкий спектр действия, который характеризуется масштабностью применения. Иными словами, перед нами универсальное синтетическое масло для легковых и коммерческих автомобилей с бензиновыми или дизельными моторами – атмосферными и с турбонаддувом, оборудованными каталитическими нейтрализаторами (бензиновые ДВС) или сажевыми фильтрами (дизели). Кроме того, заявлена совместимость масла с моторами, работающими на экологически чистом топливе, включая природный газ и биоэтанол.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Помимо компактных ТС, масло компании Мобил можно заливать в двигатели микроавтобусов или маллотоннажных грузовиков, а это преимущественно высокооборотистые дизели, адаптированные к повышенным нагрузкам. Исходя из перечисленного, масло Мобил Супер 3000 Х1 Формула FE 5w-30 ‹подобрать› адаптировано к любым транспортным средствам независимо от типа назначения, а также особенностей эксплуатации (спокойный или экстремальный стиль вождения, езда в городских пробках с частыми стартами и торможениями, а также передвижение на максимальной скорости или перевозка чрезвычайно тяжелых грузов).
Нужно отметить, что масло Мобил Супер 0300 Х1 Формула FE 5w-30 ‹подобрать› изначально изготавливалось под допуск Форд WSS-M2C913-C, то есть жидкость изначально была ориентирована на автомобили одноименного американского концерна. Но впоследствии это масло стали рекомендовать и другие известные автопроизводители, поскольку оригинальный продукт Мобил заслужил признание во всем мире.
Маркировка 5w-30 ‹подобрать› имеет следующую расшифровку:
- Буква W свидетельствует о совместимости масла с зимними климатическими условиями
- Цифра 5 указывает на адаптацию масла к допустимым зимним температурам до минус 35 градусов Цельсия
- Цифра 30 позволяет эксплуатировать автомобиль с таким маслом при температурах до плюс 30 градусов Цельсия.
Таким образом, маркировка 5w-30 ‹подобрать› позиционирует масло в качестве всесезонного смазочного материала, подходящего для большинства самых распространенных температур окружающей среды.
Технические характеристики
- Вязкость при 100/40 гр. – 9,8/53 сСт
- Зольность сульфатная – 0,8%
- Содержание фосфора – 0,05
- Плотность при 15 гр. – 0.85 кг/л
- Температура вспышки/застывания – 192/минус 39 гр.
Классификация
Стандарт SAE
SAE – американский стандарт (Ассоциация автомобильных инженеров США), распространенный в мировой практике. Делится на следующие категории:
- Зимняя: обозначается маркировкой W (Winter) и содержит шесть вязкостных уровней, от 0W до 25W
- Летняя: имеет маркировку в виде числовой вязкости. Всего предусмотрено пять уровней – от 20 до 60.
- Всесезонная: имеет как российский ГОСТ, так и международный двойной символ в виде SAE 15W-30.
Стандарт API
API – еще один американский стандарт (Институт нефти США), распространенный по всему миру. Включает в себя две большие категории:
- Service – включает в себя автомобильную технику с бензиновыми 4-тактными моторами. В эту категорию входит всего десять классов, которые имеют маркировку в виде буквы латинского алфавита. Чем ниже буква к концу алфавита, тем выше требования к маслу. Например, самым технологичным маслом в данном случае является жидкость класса SL, предназначенная для многоклапанных бензиновых двигателей с турбонаддувом.
- Commercial – только дизельные грузовики и строительные машины. В данную категорию входит всего одиннадцать классов, которые обозначаются латинской буквой. Чем выше требования к маслу, тем ближе буква к концу алфавита. Например, самым технологичным маслом в данном случае является жидкость класса CI-4, предназначенная для грузовиков с высокооборотистыми дизельными установками.
Универсальные масла по классу API имеют двойную международную маркировку через дробь – например, CG/CD. Что касается соответствия API, убедиться в этом позволяет только действующий сертификат, а не одноименная пометка на этикетке изделия.
Стандарт ILSAC
ILSAC – американо-японский стандарт, действующий на территории двух стран. Включает в себя пять классов, первый из которых утратил актуальность. При этом уже ведется разработка GF шестого поколения. Ниже представлены описания каждого из классов ILSAC:
- GF-2 – Действует с 1996 года, вобрал в себя вязкостные классы SAE 0W-XX, 5w-XX, а также 10W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60. Кроме того, соответствует дополнительным классам 0w-20 ‹подобрать› и 5w-20 ‹подобрать›, а также совместим с классификацией API SJ.
- GF-3. Действует с 2001 года, соответствует классу API SL, а также отличается антиокислительными и противоизносными свойствами, которые превосходят таковые у GF-2 и API SJ. Кроме того, для GF-3 актуальна меньшая испаряемость и наличие энергосберегающих свойств – в отличие от схожих по многим параметрам классов ILSAC CF-3 и API SL.
- GF-4. Действует с 2004 года, совместим с классами вязкости 0w-20 ‹подобрать›, 5w-20 ‹подобрать›, 10w-30 ‹подобрать›, а также 5w-30 ‹подобрать› и 0w-30 ‹подобрать›. Совместим с классификацией API SM. По сравнению с GF-3 устойчив к окислению и обладает моющими характеристиками. Менее склонен к образованию отложений, а также совместим с каталитическими нейтрализаторами, которые устанавливаются в бензиновые ДВС для повышения экологичности.
- GF-5, действительный с 2010 года, является самым совершенным классом на сегодняшний день. Совместим с эластомерами и каталитическими нейтрализаторами, а также способен защищать современные системы турбонаддува от продуктов износа. Кроме того, обладает моющими свойствами, меньше испаряется и выполняет жесткие требования к экономии топлива. Соответствует классификации API SM.
Исходя из перечисленного, выделим перечень главных особенностей стандарта ILSAC:
- Широкая степень действия энергосберегающих свойств
- Улучшенная эффективность противоизносных свойств и высокая степень защиты от отложений
- Повышенная совместимость с системами снижения токсичности отработанного выхлопа.
Стандарт АСЕА
АСЕА (Ассоциация европейских автопроизводителей) – мировой стандарт, по популярности не уступающий американским и японским классам. Включает в себя следующие категории:
Категория А/В – для бензиновых и дизельных автомобилей легкового и коммерческого классов. Кроме того, в категорию А/В входит несколько обозначений:
- А1/В1 – маркировка для моторных масел, характеризующихся маловязкими и энергосберегающими характеристиками, низкой высокотемпературной вязкостью. Такие масла заливают в автомобили легковой и LCV-категорий.
- A3/В3 – маркировка для моторных масел, характеризующихся повышенными интервалами замены, возможностью круглогодичного использования и удлиненным интервалом замены. Подходят для тяжелых условий эксплуатации, а также легковых и бензиновых автомобилей, включая LCV
- А3/В4 – маркировка для моторных масел, которые предназначены для дизельных установок и бензиновых моторов с непосредственным топливным впрыском. Такие масла соответствуют жестким требованиям к чистоте поршня.
- А5/В5 – маркировка для автомобилей легкового и коммерческого класса, оснащенных бензиновыми и дизельными моторами. Масло с такой маркировкой характеризуется низкой высокотемпературной вязкостью и удлиненными межсервисными интервалами. Обладает энергосберегающими характеристиками.
Категория С – для бензиновых и дизельных автомобилей, соответствующих высоким требованиям к экологии и экономии топлива
Категория Е – только для дизельных грузовиков, адаптированных к повышенным нагрузкам (например, высокая грузоподъемность и эксплуатация в карьерных условиях).
Далее обратим внимание на спецификации и допуски для масла Мобил Супер 3000 Х1 Формула FE 5w-30 ‹подобрать›:
- АСЕА А5/В5;
- API SL;
- API CF;
- Форд WSS-M2C913-C/WSS-M2C913-D
- Ягуар-Ленд Ровер STJLR.03.5003;
Форма и объем выпуска
- 152565 – 1 л
- 152564 – 4 л
- 153394 – 20 л
- 154141 – 60 л
- 151174 – 208 л.
Как определить оригинал от подделки
- Заниженная на 10-20% стоимость изделия с 90-процентной вероятностью указывает на подделку. Столь значительное снижение цены актуально для мелких торговых сетей и перекупщиков в интернете, которые могут сделать виноватым пострадавшего покупателя. А что касается крупных сетей, вероятность подделки в таких сетях является минимальной. Это связано с двумя факторами: во-первых, производитель не разрешает делать скидку в размере более 1-3%; во-вторых, в случае продажи контрафактного масла вся ответственность ляжет на недобросовестного продавца. Поэтому ему просто невыгодно рисковать, что в очередной раз подтверждает тот факт, что наилучшее и качественное масло бывает только в крупных и известных торговых сетях.
- Оригинальное масло разливают в высококачественную пластиковую (иногда – металлическую) тару, которая может быть с вкраплениями, переливаться на свету, а также должна иметь гладкую поверхность и ровные швы. Раковин, заусенцев и прочих дефектов литья быть не должно. Подделки, в свою очередь, грешат неоднородным пластиком, который просвечивается настолько, что можно разглядеть места спайки двух половинок канистры. В запущенных случаях канистра может издавать специфический запах. Более того, «кустарная» канистра может иметь неровную разметку шкалы уровня масла либо цветные метки вместо литья.
- Еще одним сложным элементом канистры с точки зрения защиты является этикетка, которая в идеале наносится ровно и без пузырей. Поддеть такую наклейку ногтем не так просто. Подделку выдадут блеклые, однородные и размытые изображения без цветных градиентов и переходов цветов, а также неровный шрифт с орфографическими ошибками.
- Дата изготовления канистры наносится в области днища. К тому же, обратим внимание, что дата изготовления масла должна быть более поздней (в сравнении с канистрой). Еще отметим качество шрифта, который должен быть четким и без потертостей. Что касается номера партии и срока годности, такая информация есть только у оригинальных моторных масел.
Следующим пунктом будет комплекс защитных мер специально для крышки изделия:
- Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые ломаются при открывании канистры
- Штрих-код или логотип производителя, который наносится на боковую сторону крышки или кольца – таким образом, чтобы при вскрытии надпись со штрихкодом (или логотипом) как бы разделилась на две части, после чего совместить их в одну уже не получиться, особенно в кустарных условиях
- Голограмма, представленная в виде меняющихся символов Original или Genuine. Их можно увидеть под углом или при переливании на свету. Такую голограмму подделать очень сложно. К тому же, она саморазрушается после открытия канистры.
- Рельеф ребер крышки у подделок более узкий, чем у оригинального изделия. Кроме того
-отсутствие гравировки бренда (у подделок), а вместо стопорного кольца мошенники могут использовать обычный клей, из-за чего велика вероятность протекания канистры, если ее перевернуть вверх дном.
Признаки некачественного (поддельного) масла в процессе эксплуатации:
- Затрудненный запуск двигателя при низкой температуре, связанный с быстрым густением масла, которое приобретает желеобразное состояние и замерзает. Последствий этому может быть несколько, включая недостаточную смазку деталей и их преждевременный износ в результате повышенного трения и критической температуры.
- Большой расход масла заставляет его постоянно доливать, что является ненормальным явлением, особенно если раньше подобной проблемы не возникало. Дело в том, что помимо несоответствия параметрам, указанным на этикетке изделия, поддельное масло имеет свойство быстро выгорать, для него свойственна высокая летучесть и склонность к образованию большого количества отложений. Продукты износа, в свою очередь, накапливаются в масляных каналах до такой степени, что двигатель выходит из строя и может потребоваться капитальный ремонт.
Заключение
Масло Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5w-30 ‹подобрать› можно рекомендовать абсолютно всем автомобилям нового поколения. Многолетний комплекс испытаний в лабораторных условиях, а также на тестовом полигоне, подтверждает эффективность широкого комплекса присадок, которыми богато синтетическое масло премиум-класса Мобил Супер 3000 Х1 Формула FE 5w-30 ‹подобрать›. Все его особенности заключены в неоспоримых преимуществах:
Преимущества
- Особый смазочный состав с моющими включениями, которые обладают солюбилизирующими и стабилизирующими характеристиками по отношению к многократной защите деталей от повышенного износа и загрязнений
- Выраженная термоокислительная и термическая способность, под которой подразумевается эффективное отведение тепла и беспрепятственное охлаждение особо нагревающихся компонентов, таких как поршни и поршневые кольца
- Способность нейтрализации негативного воздействия вредных кислотных соединений
- Отсутствие вреда для металлических компонентов благодаря их многоуровневой очистке от очагов коррозии
- Эффективный запуск и мгновенная прокачиваемость масла как при запуске, так и при многочасовой работе двигателя, а также при длительном нахождении в гараже.
- Отсутствие угарности и минимальный уровень летучести
- Совместимость с уплотнительными элементами современных и относительно старых двигателей, не страдающих возрастными проблемами
- Отсутствие пены в холодном или горячем состояниях.
Недостатки:
- Некоторые владельцы отмечают повышенную угарность при длительном межсервисном интервале
- Малый интервал замены масла
- Условная совместимость со старыми двигателями, у которых не должно быть нарушений, вызванных слабой герметичностью уплотнителей, а также наличием миктротрещин (из-за этого могут быть протечки масла, которое в нашем случае очень редкое и обладает высокой текучестью).
Тест на трение масла MOBIL Super 3000 X1 Formula FE 5w-30 ‹подобрать›
Отзывы
- Иван, Новосибирская область. Поделюсь-ка я впечатлениями о своем очередном моторном масле зарубежного производителя. У меня модель масла Мобил 3000 ФЕ 5w-30 ‹подобрать›. Казалось бы, еще один проходняк для моего Форд Фокус – сколько видов масел я в него вбухал – просто люблю экспериментировать, и я любитель чего-то нового. А автомобиль у меня старый, с пробегом 150 тыс. км. Двигатель атмосферный 1.6 литра. С маслом Мобил двигатель работает ровно и мягко – пожалуй, намного лучше, чем с предыдущими G-Energy, Castrol, Shell и т. д. Я наматываю в день по 600 километров, при этом двигатель не досаждает посторонними звуками и не перегревается – все детали отлично охлаждаются. Кстати, такое масло у меня залито в скутере с четырехтактным мотором. В случае с Фокусом замена масла происходит через 10 тыс. км, но есть возможность подождать и до 15 тыс. км – потенциал масла достаточно высокий.
- Игорь, Екатеринославль. Удивительно, но данная смазка подходит для устаревших двигателей. У меня, например, Сузуки Сх4 2012 модельного года, с пробегом 107 тыс. км. Мотор с номером М16А спокойно переваривает данное масло на протяжении 10 тыс. км, при этом критического нагара за это время не образуется, что можно сказать и об отсутствии продуктов износа, масложора, трения деталей, перегрева и других неполадок, которые у меня были из-за предыдущего масла G-Energy. Но ради справедливости скажу, что за 10 тыс. км расход снизился на 15 мм – не знаю, сколько это в литрах. Движок работает тихо и практически бесшумно (без посторонних звуков, все в заводских пределах, даже намеков нет на возрастные недостатки мотора). К сожалению, в последнее время (особенно после 2014 года) в Россию стали завозить большое количество подделок, из-за чего многие мои знакомые уже давно перешли на российские масла или зарубежные, которые производятся в России. Вместе с тем, повысилась и цена масла Мобил, особенно в специализированных СТО.
- Карина, Томская область. Заливаю Мобил 5w-30 ‹подобрать› шесть лет – сначала для Рено Логан первого поколения, а потом в Логан 2-го поколения (с 2016 года). Меняю каждые 12 тыс. км. Продолжаю покупать, несмотря на подорожание и высокую вероятность подделок при заказе через интернет-магазин. Беру только 4-литровую канистру, что позволяет немного сэкономить в расчете на 1 литр. Угара масла практически не наблюдается (при указанном пробеге), от замены до замены доливаю максимум 0,5 литра. Двигатель чистый и работает как новый.
- Владимир, Иркутская область. Я владелец СТО, но как типичный автолюбитель, постараюсь быть максимально объективным. Хотя, конечно, против объективных достоинств данного масла не попрешь – Мобил 3000 FE 5w-30 ‹подобрать› действительно одно из лучших на сегодняшний день (среди неоригиналов). Заливаю его в Тойоту Короллу, машина работает как часы. Двигатель атмосферный 1.8 литра, не страдает ни масложором, ни высоким расходом топлива. Я даже заметил некоторое увеличение мощности и крутящего момента – это заметно при езде в горку, а также во время перевозки или буксировки грузов (у меня есть буксирный прицеп, позволяющий мне подрабатывать на квартирных переездах). В целом, существенных недостатков я не вижу, за исключением высокой стоимости масла, а также наличия подделок – сам я на контрафакт никогда не натыкался, а вот знакомым – пришлось. Поэтому я стараюсь иметь дело только со специализированными СТО – они и диагностику грамотно проведут, и кое-чего посоветуют, и зальют качественное масло Мобил.