Мобил Devlac MX Extra 10w-40 ‹подобрать› – моторное масло, изготовленное с использованием базовых компонентов и особых присадок, которые обеспечивают равномерную и длительную смазку независимо от нагрузки. Производитель гарантирует сохранение вязкостных характеристик масла при любых условиях эксплуатации, включая перегрузки при низких температурах. Оригинальный продукт Мобил серии MX Extra эффективно очищает двигатель от нагара, шлама, окислительных продуктов и других вредных компонентов, не давая им распространиться вновь. Таким образом, обеспечена максимальная защита мотора от вредных осадков, которые негативно влияют на срок службы клапанов и ухудшают их скольжение, а также способствуют увеличению потребления энергии даже при выполнении несложных действий при щадящем режиме эксплуатации. Все эти неполадки удалось исключить благодаря оригинальному набору эффективных компонентов, которые наделяют внутренности мотора прочной масляной пленкой. В результате масло Мобил Devlac MX Extra 10w-40 ‹подобрать› можно считать одним из самых технологичных продуктов в своей ценовой категории.
Назначение
Мобил Devlac MX Extra 10w-40 ‹подобрать› создано специально для автомобилей, способных ездить в тяжелых и затрудненных условиях. Речь идет о грузовиках, спецтехнике, сельскохозяйственных машинах, а также автомобильной технике для строительных и горных работ. Масло предназначено в первую очередь для дизельных силовых установок – как с турбонаддувом, так и высоким крутящим моментом. Кроме того, заявлена совместимость и с мощными бензиновыми моторами – атмосферными и с турбонаддувом. Учитывая наличие различных допусков от зарубежных и отечественных автопроизводителей, оригинальная смазка компании Мобил используется в японских, американских и европейских автомобилях, а также хорошо себя зарекомендовала в российской грузовой технике.
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Mobil Devlac MX Extra 10w-40 ‹подобрать› – оригинальный смазочный материал, пригодный для использования летом и зимой. Это подтверждает соответствующая маркировка, у которой буква W свидетельствует о совместимости с зимними температурами до минус 25 градусов (на это указывает цифра 10). Затем следует цифра 40, указывающая на адаптацию масла к температурам до плюс 40 градусов. Таким образом, масло с такой маркировкой обладает всесезонными характеристиками и подходит для большинства распространенных температур.
Технические характеристики
- Вязкость при 100/40 гр. – 14,7/102 сСт
- Зольность сульфатная – 1,15%
- Общий щелочной показатель – 10,6 мг КОН/г
- Плотность при 15 гр. – 0,865 кг/л
- Температура вспышки/застывания – 223/минус 39 гр.
Классификация
- SAE – американский международный стандарт Общества автомобильных инженеров США, включает в себя три категории в зависимости от времени года:
- Зимняя – обозначается маркировкой W и содержит пять уровней вязкости, от 0W до 25W
- Летняя – обозначается вязкостным числом и содержит шесть уровней вязкости – от 20 до 60
- Всесезонная – обозначается российским ГОСТом или международной двойной маркировкой, например, SAE 15W-30.
- API – еще один американский стандарт (Институт нефти США), разделенный на две большие категории:
- Service – подходит для легковых и коммерческих автомобилей с бензиновыми четырехтактными моторами. В эту категорию входит десять классов с латинскими буквами. Чем совершеннее масло, тем ближе буква к концу алфавита. Например, в данном случае самым технологичным маслом является жидкость с маркировкой SL для бензиновых многоклапанных турбомоторов.
- Commercial – подходит для дизельных грузовиков, сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники. Здесь представлено всего одиннадцать классов, каждый из которых имеет принцип обозначения, как у Service. Самым совершенным классом в данном случае является жидкость с маркировкой CI-4 для высокооборотистых дизельных силовых установок.
Универсальные масла по классу API имеют двойное обозначение через дробь – например, CG/CD. Убедиться в соответствии API позволяет действующий сертификат, то есть одного наличия отметки API на упаковке изделия будет недостаточно.
- ILSAC – еще один международный стандарт, разработанный с участием автопромышленников Японии и Америки специально для этих стран. Включает в себя пять классов с обозначением GF от 1 до 5. Рассмотрим каждый из классов более подробно.
- GF-1. На данный момент считается устаревшим. Выполняет вязкостные классы SAE 0W-XX, 5W-XX и 10WXX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60. Кроме того, совместим с требованиями классификации API SH.
- GF-2. Действует с 1996 года, совместим с классификацией API SJ и выполняет вязкостные классы SAE 0w-20 ‹подобрать›, 5w-20 ‹подобрать›. Кроме того, вобрал в себя вязкостные классы от устаревшего GF-1.
- GF-3. Работает с 2001 года, совместим с классификацией API SL и имеет антиокислительные/противоизносные свойства по сравнению с GF2 и API SJ. Меньше испаряется и соответствует вязкостным классам IlSAC CF3 и API SL. К тому же, отличается наличием энергосберегающих технологий.
- GF-4. Действует с 2004 года, обладает энергосберегающими технологиями и совместим с каталитическими системами для повышения экологичности бензиновых ДВС. Выполняет требования классификации API SM, а также поддерживает вязкостные уровни 0w-20 ‹подобрать›, 5w-20 ‹подобрать›, 0w-30 ‹подобрать›, 10w-30 ‹подобрать› и 5w-30 ‹подобрать›. По сравнению с GF-3 более устойчив к окислению и обладает улучшенными моющими характеристиками. Наименее склонен к образованию отложений.
- GF-5. Работает с 2010 года, является самым совершенным стандартом на сегодняшний день (не считая GF-6, который находится на стадии разработки). Совместим с каталитическими нейтрализаторами и эластомерами, выполняет требования класса API SM и соответствует жестким требованиям в области топливной экономичности. Меньше испаряется и устойчив к образованию отложений в системах турбонаддува. Имеет моющие характеристики.
Учитывая все вышеперечисленное, следует выделить главные особенности класса ILSAC:
- Широкий спектр действия энергосберегающих свойств
- Высокая степень защиты от отложений благодаря противоизносным свойствам
- Повышенная совместимость с каталитическими системами для повышения экологической безопасности бензиновых двигателей.
ACEA – европейский международный стандарт, действующий на территории большинства стран. По популярности не уступает американским и японским классам, указанным выше. Включает в себя следующие категории:
Категория A/B. Подходит для дизельных и бензиновых автомобилей легкового и коммерческого классов. Здесь предусмотрено несколько обозначений:
- А1/В1 – маркировка для моторного масла, которое предназначено для бензиновых и дизельных машин (легковых и коммерческих). Отличается низкими высокотемпературными свойствами, энергосберегающими характеристиками.
- А3/В3 – маркировка для стабильных масел с длительным межсервисным интервалом и возможностью круглогодичного использования. Кроме того, такие масла адаптированы к повышенным нагрузкам. Они предназначены для бензиновых и дизельных автомобилей легковой и LCV-категорий.
- А3/В4 – только для двигателей (бензиновых и дизельных) с непосредственным топливным впрыском, а также жесткими требованиями к чистоте поршня.
- А5/В5 – подходит для бензинового и дизельного транспорта (легковые и коммерческие авто). Такая маркировка применима к маслам с удлиненным межсервисным интервалом, низкой высокотемпературной вязкостью и маловязкими энергосберегающими характеристиками.
Категория С – подходит для более экологичных бензиновых и дизельных двигателей.
Категория Е – только для грузовой техники с высокой грузоподъемностью.
Обратим внимание на спецификации и допуски, предназначенные для масла Мобил Devlac MX Extra 10w-40 ‹подобрать›:
- АСЕА А7; API CI-4/CH-4/SL/Sj; Caterpillar ECF-2; Cummins CES 20077/20076
- MB-Approval 228.3/235.28
- Mack EO-M Plus/E0-N
- Вольво VDS-3
- MAN M3275-1
- Рено Trucks RLD-2
- MTU Oil Category II
- Voith Oil Class B
- КАМАЗ Euro III, IV, V.
Форма и объем выпуска
- 152538 – 4 л
- 152673 – 20 л
- 152891 – 208 л.
Как определить оригинал от подделки
- Заниженная на 10-20% стоимость с высокой вероятностью указывает на то, что масло является поддельным. Мелкие магазины могут возложить всю ответственность на пострадавшего покупателя, а в случае с крупными торговыми сетями виноватым может оказаться недобросовестный продавец. Исходя из этого, ему невыгодно продавать масло на контрафактной основе, и поэтому вероятность подделки в этом случае является минимальной. Таким образом, рекомендации на различных форумах по поводу покупки масла именно в крупных торговых сетях являются вполне обоснованными. И все же, нельзя исключать подделки, которая в известных магазинах ненамного дороже оригинальной жидкости. Поэтому рассмотрим другие отличия настоящего масла от подделки.
- Настоящее масло разливают в оригинальную пластиковую (реже – металлическую) канистру, на которой могут быть вкрапления. Кроме того, такая канистра переливается на свету, как автомобильная краска металлик. Ее поверхность – гладкая, с ровными швами, без заусенцев, раковин и прочих дефектов литья. Подделки зачастую разливают в канистру из неоднородного «прозрачного» пластика, через который можно разглядеть места спайки двух половинок канистры. При особо запущенных ситуациях не исключено присутствие неприятного запаха. Еще кустарная канистра может иметь неровную разметку шкалы уровня масла либо цветные метки вместо литья.
- Следующим элементом защиты является этикетка, которая, с другой стороны, несет исчерпывающую информацию о характеристиках продукта. Этикетка должна наноситься на канистру ровно и без пузырей, чтобы ее было не так просто поддеть ногтем или подручными средствами. Еще обратим внимание на четкий шрифт без орфографических ошибок, а также качество изображения – у контрафакта оно блеклое и размытое, без градиентов и переходов цветов.
- Дату производства канистры смотрим на дне тары. Она должна быть изготовлена раньше, чем само масло (рекомендуется сравнить обе даты). Еще обращаем внимание на штамп с датой, который должен быть четким и без потертостей. Номер партии и срок годности изделия есть только у оригинального масла.
Крышка
Далее обратим внимание на крышку как один из самых сложных элементов упаковки изделия. Сложность в данном случае заключается в разных вариантах защиты:
- Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые удерживают крышку от случайного проворачивания.
- Штрихкод или логотип производителя, указанный на боковой стороне крышки и кольца. При вскрытии канистры надпись с логотипом разделяется на две половинки. Объединить их в одну надпись уже невозможно, если мы говорим о кустарных условиях.
- Голограмма с меняющимися символами Original или Genuine, которые можно увидеть при переливании крышки на свету (надо смотреть на нее под разными углами). Голограмма разрушается при открытии канистры, поэтому подделать ее тоже весьма затруднительно.
- Рельеф ребер крышки у поддельной канистры более узкий. К тому же, мошенники забывают нанести гравировку бренда, а вместо стопорного кольца используют обычный клей. В связи с этим нередки случаи следов использования и масляных подтеков – например, при переворачивании канистры вверх дном.
Признаки некачественного (поддельного) масла в процессе эксплуатации:
- Затрудненный запуск двигателя зимой. Поддельное масло может быстро густеть даже при не очень низкой температуре. В конце концов, оно может и вовсе замерзнуть, что может привести к серьезным последствиям – недостаточной смазке деталей, их повышенному трению, перегреву и преждевременному износу.
- Перерасход масла заставляет часто доливать жидкость, которая в нашем случае не соответствует тем параметрам, которые указаны на упаковке изделия. Поддельное масло имеет свойство быстро выгорать и склонно к образованию продуктов износа. Их становится все больше, они забивают масляные каналы и двигатель выходит из строя.
Заключение
Мобил Devlac MX Extra 10w-40 ‹подобрать› – универсальное масло с широким спектром применения, которое обладает рядом особенностей по сравнению с узкоспециализированными маслами, совместимыми только с определенными условиями и двигателями. Ведь данная жидкость подходит для бензиновых и дизельных моторов, устанавливаемых преимущественно в коммерческую, сельскохозяйственную и грузовую технику, ответственную за выполнение задач в тяжелых условиях, включая высокую грузоподъемность. В то же время, масло Мобил серии MX Extra обладает устойчивыми вязкостными характеристиками при загородных поездках на максимальных скоростях, а также в городских условиях с частыми стартами и остановками.
Преимущества:
- Устойчивость к перепадам температур зимой и летом
- Максимальные противоизносные и противоокислительные характеристики
- Длительный межсервисный интервал благодаря долговечности полезных присадок
- Беспрепятственное поступление масла на детали – как при первом запуске, так и длительной (многочасовой) работе двигателя, а также при первом запуске после долгого нахождения в гараже.
- Топливная экономичность, повышение мощности и крутящего момента при своевременном соблюдении межсервисного интервала
- Защита подшипников, стабильные показатели масляного давления, эффективная прокачиваемость в летнее время года
- Мгновенный запуск двигателя в широком температурном диапазоне
- Длительное действие моющих, солюбилизирующих и диспергирующих характеристик масла
- Эффективное отведение тепла и охлаждение особо нагревающихся компонентов, таких как поршни и поршневые кольца
- Высокие термические и термоокислительные свойства, защищающие двигатель от окисления и образования вредных химических осадков (сера, хлор и т. д.)
- Высокий уровень антикоррозионной защиты в процессе работы или длительных простоях двигателя
- Совместимость с различными уплотнительными элементами старых двигателей
- Возможность запуска в холодном состоянии, низкая угарность и невысокая летучесть
- Минимальная вероятность образования пены в холодном или горячем состояниях.
Обзор моторного масла Mobil Delvac MX Extra 10w-40 ‹подобрать›
Недостатки
- Есть случаи негативных отзывов по поводу совместимости с низкими температурами, то есть масло не пригодно для постоянной эксплуатации в северных регионах
- Дефицит масла на российском рынке. По крайней мере, трудно найти упаковку объемом 1 л
- Высокая цена по сравнению с другими синтетическими маслами в этой ценовой категории.
Отзывы
- Игорь, Приморский край. Масло Мобил Devlac MX Extra 10w-40 ‹подобрать› достойно похвалы, по крайней мере в случае с автомобилем Хендай Н1 2011 года выпуска. Машина с дизельным мотором 2.5 л и пробегом 140 тыс. км, эксплуатирую ее в такси. Жидкость начинает темнеть после 700 км. В зимних условиях проблем с запуском не возникает, если температура не ниже 25 градусов. Под клапанной крышкой отложения отсутствуют. По сравнению с предыдущей смазкой Шелл Vicko 3000 масло компании Мобил лучше в плане длительности действия полезных свойств, то есть доливать не требуется, да и выше межсервисный интервал – у меня он составляет 10 тыс. км. А дальше уже вероятность повышенного износа двигателя из-за образования отложений и трения деталей – я один раз поменял через 15 тыс., заодно и убедился в этих неполадках. Я не стал покупать более дорогое масло с маркировками типа 5w-40 ‹подобрать›, поскольку для повседневной езды 10w-40 ‹подобрать› достаточно.
- Иван, Тверская область. Решил поделиться впечатлениями о масле Мобил Devlac MX Extra 10w-40 ‹подобрать›, которое я заливаю в Форд Турнео 2008 года выпуска, с дизельным мотором. Раньше я пользовался маслом Тотачи, которое очень дорогое, но дает отличный результат. И вот решил перейти на более дешевую смазку, но популярного бренда Мобил. К счастью, меня не обманули – масло действительно качественное, в меру темного цвета (после 1000 км). Что касается нагара, я намотал 7 тыс. км и заметил меньшее количество нагара, чем в случае с Лукойловским маслом (его я раньше заливал еще до Тотачи). Похвально, что Мобил Devlac MX Extra 10w-40 ‹подобрать› по цене сравнимо с Эльфом. Главное не нарваться на подделку, тогда будет все замечательно. Дизель в меру шумный и более тяговитый в сравнении с Лукойлом. Однако в сравнении с более дорогим Тотачи поведение мотора не изменилось. В который раз уже убеждаюсь в отличных антикоррозионных свойствах данного масла. Меняю его через 8 тыс. км, иногда приходиться подливать – например, при низких температурах. Дело в том, что в момент запуска на холодную тратится слишком много масла, которое прокачивается по каналам и поступает на детали. Видимо, для равномерной смазки при первом запуске требуется больше смазки, чем в процессе работы мотора.
- Виталий, Красноярский край. Третий год езду на Форд Транзит с маслом Мобил Devlac Extra MX. Раньше у меня была жидкость G-Energy, а потом перешел на Газпром. Все были с такой же маркировкой 10w-40 ‹подобрать›. Мобил оказалось самым эффективным из этой тройки, так что чудес не бывает – чем дороже, тем лучше и качественнее, но тем выше вероятность нарваться на подделку. Поэтому я предпочитаю покупать масло в фирменных магазинах или на СТО. Пускай будет дороже, но на 4-литровой канистре все равно можно как-то сэкономить. Меняю Мобил каждые 8 тыс. км. Есть возможность продлить межсервисный интервал, если продолжать подливать масло. В то же время, при этом велика вероятность накопления отложений. В результате двигатель придется дольше промывать, поэтому мне лучше заменить пораньше и не париться. Еще я заметил снижение расхода топлива по сравнению с российским маслом.
- Борис, Челябинская область. Использую данное масло шесть лет, заливаю его в Фольксваген Крафтер. Мобил Devlac Extra 10w-40 ‹подобрать› является специализированным маслом для коммерческих машин с дизельными моторами, мне его рекомендовали в автосервисе, еще советовали обходить стороной перекупщиков в интернете – мол, лучше покупать на СТО или в фирменном магазине. Замечаю потемнение жидкости при 6 тыс. км, но это не является признаком срочной замены – скорее наоборот, это указывает на эффективность моющих присадок. В моем случае двигатель совершенно чистый, особенно в сравнении с прошлым маслом отечественного образца. Снизился расход топлива и повысилась тяга при перевозке грузов. Есть небольшая угарность и летучесть масла, поэтому приходиться подливать около 100-200 г на 6-7-й тысяче. В итоге укладываюсь в 10 тыс. км.