Перейти к содержимому

Детальный обзор моторного масла Лукойл Супер 10w40 ‹подобрать›

  • автор:
Детальный обзор моторного масла Лукойл Супер 10W40

Лукойл Супер 10w-40 ‹подобрать› – полусинтетическое моторное масло, которое является специализированным продуктом для автомобилей отечественного производства. Производитель ориентирует данную модель масла именно на машины Lada, ГАЗ, УАЗ и т. д. В то же время, его можно заливать и в некоторые импортные автомобили. Оригинальный продукт Лукойл серии Супер представляет собой всесезонное масло на полусинтетической основе, в которой подобраны наиболее сбалансированные компоненты и отечественные разработки, проверенные десятилетиями.

Масло Лукойл Супер 10w-40 ‹подобрать› имеет устойчивость к окислительным и термическим процессам, перепадам температур, а также различного рода загрязнениям. Этому способствуют чистящие присадки, обеспечивающие чистоту внутри двигателя – во многом благодаря прочной масляной пленке, которая надежно обволакивает детали ДВС таким образом, чтобы они были защищены от внешних и внутренних воздействий на протяжении всего межсервисного интервала. Выраженные диспергирующие свойства предотвращают засорение клапанов и фильтров шламом и сажей, которые удерживаются и растворяются в моторном масле. При этом само масло не меняет свою консистенцию и остается таким же текучим и вязким, как и при первой заливке.

Для масла Лукойл Супер 10w-40 ‹подобрать› характерна быстрая и эффективная прокачка в холодную и теплую погоду, оптимальное масляное давление, устойчивость к минусовым температурам, топливная экономичность, а также снижение шумов и вибраций двигателя.

Назначение

Лукойл Супер 10w-40 ‹подобрать› рекомендовано для атмосферных бензиновых и дизельных двигателей. Заявлена совместимость с легковыми машинами, грузовиками, микроавтобусами и фургонами отечественного производства. В первую очередь это автомобили ЗМЗ, УАЗ и АвтоВАЗ, учитывая наличие соответствующих допусков. Масло имеет устойчивые вязкостные и моющие характеристики, которые продолжают действовать под воздействием тяжелых нагрузок – будь то спокойная или интенсивная езда в городе с частыми стартами и торможениями в светофорных пробках, активная езда на максимальной скорости или буксировка тяжелых прицепов, а также эксплуатация по бездорожью, в слякотную или дождливую погоду.

Масло с маркировкой 10w-40 ‹подобрать› подходит для всесезонного применения и ориентировано на круглогодичное использование. Заявлена совместимость с большинством климатических поясов и температурных перепадов. Собственно, в этом можно убедиться, судя по значениям 10W (указывает на допустимую холодную температуру до минус 30 градусов Цельсия) и 40 (совместимость с жарким климатом до плюс 40 градусов Цельсия).

Технические характеристики

  • Плотность при 15 гр. – 878 кг/куб. м
  • Вязкость (кинематическая) при 100 гр. – 13,9 кв. мм/с
  • Вязкость (кинематическая) при 40 гр. – 88,3 кв. мм/с
  • Индекс вязкости – 158
  • Вязкость (динамическая) при минус 25 гр. – 5463 мПа
  • Щелочной показатель – 8,4 мг КОН/г
  • Зольность сульфатная – 1,1%
  • Испаряемость по Ноаку – 11,8%
  • Температура вспышки/застывания – 224/минус 36 гр.

Классификация

SAE

SAE – международный стандарт от Ассоциации автопроизводителей США, включающий три категории в зависимости от сезонности:

  1. Зимняя – имеет маркировку с буквой W и вязкостным числом. Всего предусмотрено шесть уровней вязкости – от 0W до 25W.
  2. Летняя – имеет вязкостную маркировку без буквы. Всего предусмотрено пять уровней – от 20 до 60.
  3. Всесезонная – может обозначаться российским ГОСТом или международной двойной маркировкой в виде SAE 15W-30.

API

API – международный американский стандарт (Институт нефти США), также распространенный в мировой практике. Включает в себя две большие категории:

  1. Service – рекомендуется для легковых и коммерческих машин с бензиновыми четырехтактными двигателями. В эту категорию входит десять классов с маркировкой в виде буквы латинского алфавита. Чем выше требования к маслу, тем ближе буква к концу алфавита. В данном случае самым совершенным маслом является жидкость SL для многоклапанных бензиновых ДВС с турбонаддувом.
  2. Commercial – подходит для коммерческой грузовой техники с небольшой грузоподъемностью, а также дорожно-строительного и сельскохозяйственного транспорта с дизельными моторами. В этой категории представлено всего одиннадцать классов с маркировкой в виде буквы латинского алфавита. Чем совершеннее масло, тем ближе буква к концу алфавита. В данном случае самым технологичным веществом в категории C является жидкость CI-4 для высокооборотистых дизельных двигателей.

Универсальные масла по API имеют маркировку с двойным обозначением через дробь – например, SG/CD. На упаковке изделия может присутствовать отметка API. Но следует иметь ввиду, что для полного соответствия масла данному стандарту необходим действующий сертификат.

ILSAC

ILSAC – стандарт международной Ассоциации автопроизводителей Японии и США, предназначенный только для этих стран. Включает в себя несколько классов GF. Рассмотрим их более подробно.

  1. GF-1 – считается устаревшим. соответствует классу API SH и имеет следующие классы вязкости: 10W-XX, 5W-XX и 0W-XX, где вместо ХХ должно быть обозначение от 30 до 60.
  2. GF-2 – вступил в силу в 1996 году, соответствует классу API SJ. Имеет классы вязкости 5w-20 ‹подобрать› и 0w-20 ‹подобрать› (дополнительно к GF-1).
  3. GF-3 – действует с 2001 года, соответствует классификации API SL и имеет лучшие антиокислительные и противоизносные характеристики по сравнению с GF-2 и API SJ. Также заявлена меньшая испаряемость и лучшие энергосберегающие свойства. В остальном GF-3 схож с ILSAC CF-3 и API SL.
  4. GF-4 – вступил в действие в 2004 году, соответствует классу API SM и обладает энергосберегающими характеристиками. Имеет классы вязкости 10w-30 ‹подобрать›, 0w-20 ‹подобрать›, 5w-20 ‹подобрать›, а также 5w-30 ‹подобрать› и 0w-30 ‹подобрать›. По сравнению с GF-3 более устойчив к окислению и обладает улучшенными моющими свойствами. Кроме того, заявлена меньшая склонность к образованию отложений и совместимость с каталитическими системами (актуально для бензиновых моторов).
  5. GF-5 – действует с 2010 года, соответствует классу API SM и имеет жесткие требования к топливной экономичности. Обладает моющими свойствами и меньше испаряется, а также устойчив к образованию отложений в турбированных и атмосферных двигателях. Заявлена совместимость с эластомерами и каталитическими системами.

Исходя из всего вышеперечисленного, выделим главные особенности ILSAC:

  1. Улучшенные энергосберегающие характеристики
  2. Более высокая степень действия противоизносных свойств и защита от отложений
  3. Повышенная совместимость с каталитическими нейтрализаторами для очистки выхлопных газов в бензиновых моторах.

ACEA

ACEA – международный европейский стандарт, распространенный по всему миру (изначально создавался для Европы). Включает в себя следующие категории:

А/В – подходит для легковых и коммерческих машин с бензиновыми и дизельными ДВС. В этой категории рассмотрим несколько обозначений:

  1. А1/В1: маркировка для моторных масел с маловязкими и энергосберегающими свойствами. Подходит для бензиновых и дизельных автомобилей легкового и LCV-классов.
  2. А3/В3: маркировка для легковых и коммерческих машин с бензиновыми и дизельными ДВС. Такое масло отличается повышенным межсервисным интервалом, возможностью круглогодичного использования и адаптацией к повышенным нагрузкам.
  3. А3/В4: рекомендуется для дизельных и бензиновых ДВС с непосредственным топливным впрыском. Имеет жесткие требования к чистоте поршня.
  4. А5/В5: подходит для автомобилей легкового и LCV-классов с бензиновыми и дизельными ДВС. Такое масло рассчитано на длительный межсервисный интервал, малую вязкость и имеет энергосберегающие свойства.

С – рекомендован для более экологичных бензиновых и дизельных моторов.

Е – подходит для дизельных грузовиков, адаптированных к повышенным нагрузкам.

Далее рассмотрим спецификации и допуски для полусинтетического масла Лукойл Супер 10w-40 ‹подобрать›:

  • АвтоВАЗ,
  • УМЗ,
  • ЗМЗ;
  • API SG/CD.

Форма и объем выпуска

  • 19191 – 1 л
  • 19192 – 4 л
  • 19193 – 5 л
  • 135663 – 18 л
  • 218918 – 18 л
  • 14912 – 50 л
  • 14913 – 216,5 л.

Как определить оригинал от подделки

  • Поддельное масло стоит на 10-20% дешевле оригинального продукта. Такая подделка нередко встречается преимущественно в мелких магазинах или у перекупщиков в интернете. По сути, мы имеем дело с ООО (Общество с ограниченной ответственностью), которое вправе сделать виновным пострадавшего покупателя. В крупных магазинах вероятность подделки минимальна, поскольку в данном случае вся ответственность ложится на продавца. Естественно, ему невыгодно рисковать своей работой и репутацией. Однако недобросовестный продавец будет всячески стараться не вызывать подозрений – например, будет продавать подделку по цене оригинала.
  • Оригинальная упаковка с маслом изготовлена из высококачественного пластика, который имеет вкрапления и переливается на свету, как краска металлик у автомобиля. Также отметим гладкую поверхность и ровные края, без каких-либо раковин, заусенцев и других дефектов. Подделка, в свою очередь, грешит неровной разметкой шкалы уровня масла или цветными метками вместо литья. Более того, у «кустарной» канистры пластик зачастую неоднородный, не переливается на свету и просвечивается настолько, что можно разглядеть места спайки двух половинок канистры.
  • Этикетка наносится на канистру ровно, пузырей при этом быть не должно. Информация о продукте имеет ровный и четкий шрифт без орфографических ошибок. Качество полиграфии тоже имеет важное значение – например, подделку можно отличить по блеклым и размытым изображениям без градиентов и цветных переходов.
  • Дата изготовления масла должна быть позже, чем дата изготовления канистры (указывается на дне тары). Штамп с датой – всегда отчетливый и без потертостей. Кроме того, только оригинальный продукт имеет информацию о номере партии и сроке годности.

Ниже представлены варианты защиты у крышки:

  1. Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые фиксируют крышку от случайного вскрытия. Вместо кольца мошенникам выгоднее (так дешевле) использовать обычный клей, однако из-за него канистра со временем может протекать – например, если ее перевернуть вверх дном. Еще недобросовестный производитель не наносит гравировку бренда, а рельеф ребер крышки у подделки более узкий, чем в оригинальном исполнении.
  2. Штрихкод или логотип производителя, указанный на боковой стороне крышки и стопорного кольца. После открытия крышки надпись с логотипом как бы разделяется на две половинки, совместить которые в кустарных условиях не получиться.
  3. Голограмма с меняющимися символами Original или Genuine, которые можно увидеть под углом. Такая голограмма саморазрушается, то есть после открытия крышки символы сразу исчезают.

Что происходит с поддельным маслом и двигателем после его заливки (в процессе эксплуатации)

  1. Двигатель начинает расходовать слишком много масла, из-за чего его приходиться доливать, даже если это не предусмотрено инструкцией. Поддельное масло не соответствует тем параметрам, что указаны на упаковке. Более того, такая жидкость склонна к испарению и повышенной угарности. Продукты износа и грязевые отложения накапливаются в масляных каналах до того момента, пока двигатель не выйдет из строя.
  2. Проблемы с запуском двигателя в плохую погоду. Поддельному маслу, как правило, свойственно густеть и замерзать даже при не очень низкой температуре окружающей среды. После замерзания детали двигателя начинают сильно тереться друг о друга, возникает повышенное сухое трение, перегрев и чрезмерный износ. Не исключено расплавление деталей под воздействием критической температуры.

Заключение

Лукойл Супер 10w-40 ‹подобрать› – полусинтетическое масло с минеральными и синтетическими присадками, обладающее большим потенциалом в плане всесезонного применения. Данное масло является универсальным, так как характеризуется устойчивостью к экстремально высоким и низким температурам.

Обладает оптимальным соотношением стоимости и качества в своей ценовой категории. Рекомендуется для атмосферных бензиновых и дизельных моторов – как в новых, так и старых автомобилях с большим пробегом. Данное масло противостоит образованию загрязнений внутри ДВС при условии своевременного обслуживания. При соблюдении определенного интервала детали двигателя не будут испытывать сухое трение, а скорее будут работать плавно и тихо, без посторонних звуков и шумов.

Преимущества

  1. Устойчивость к окислительным и термическим процессам
  2. Безопасный уровень испаряемости и летучести
  3. Отсутствие вспенивания в холодном или горячем состояниях
  4. Возможность запуска в холодную температуру, а также стабильная прокачка масла и его мгновенное поступление на детали при холодном запуске, либо после длительного стояния в гаражных условиях.
  5. Эффективная антикоррозионная защита минимизирует износ металлических деталей
  6. Дополнительное охлаждение деталей, наиболее подверженных перегреву (например, поршней и поршневых колец)
  7. Топливная экономичность, а также способность работать при повышенных нагрузках как в городском, так и загородном режиме (включая бездорожье, слякотную и дождливую погоду)
  8. Низкий уровень шумов и вибраций двигателя при условии соблюдения интервала замены
  9. Совместимость с разными уплотнительными материалами двигателей старого и нового образца.

Недостатки

  1. Более короткий интервал замены из-за быстрой утраты полезных свойств, чем у других полусинтетических смазок
  2. Известны случаи повышенной угарности и испаряемости в связи удлиненным интервалом замены
  3. Возможно незначительное увеличение расхода топлива и масла.

Моторное масло Лукойл Супер 10w40 ‹подобрать›

Антикризис: Переходим на масло Лукойл

Отзывы

  • Михаил, Липецкая область. Владею ВАЗ 2107, для которого изначально использовал полусинтетику Лукойл Супер 10w-40 ‹подобрать› со спецификациями SG/CD. Масло дешевое и не самое удачное, что неудивительно. Я даже удивился, что автомобиль все еще на ходу – думал, уже после второй замены придется менять маслосъемные колпачки на клапанах (из-за повышенного задымления). В общем, для меня было вполне ожидаемо, что придется переходить на другое масло. Выбрал то, что нахваливали бывалые пользователи – масло ЗИК с аналогичной маркировкой, как у Лукойла. Вместе с маслом ЗИК стартеру легче крутить при холодном запуске, да и сам мотор лучше держит обороты, ему по крайней мере не так тяжело (все-таки пробег уже 120 тыс. км). И самое главное – перестал дымить двигатель, а мысли о ремонте улетучились сами собой. Безусловно, ЗИК более дорогое, но не самое лучше масло, но результат налицо. Лукойл я никому не советую.
  • Богдан, Ставропольский край. Лукойл Супер 10w-40 ‹подобрать› следует сравнивать разве что с полукустарными маслами других брендов. И только при таком сравнении Лукойл может оказаться лидером. Конечно, у него низкий уровень моющих и смазывающих свойств, короткий срок службы самого масла и необходимость его частой замены. Я покупаю Лукойл в 5-литровой канистре для своего УАЗ Хантер. Меняю жидкость каждые 5-6 тыс. км, меня в целом устраивает – для такого ведра с болтами как раз подходящее масло. Двигатель работает довольно шумно, все гремит и пыхтит, досаждает посторонними звуками – хотя это происходит не только по причине масла. Ради справедливости скажу, что все-таки предотвращает нагар и отложения на внутренних деталях ДВС, а также обеспечивает плавный и эффективный запуск при минус 25 градусах Цельсия, в том числе и после долгого стояния в гараже. Но важно регулярно проверять уровень масла, а также своевременно производить замену. Тогда не придется делать капитальный ремонт ДВС.
  • Игорь, Владивосток. Я вообще любитель всего самого дешевого и отечественного. Поддерживаю российскую промышленность во всем, какой бы она не была. Конечно, от меня одного мало что зависит, ведь надо всем народом поддерживать отечественный автопром. Ну хотя бы, мои националистические взгляды пошли на пользу моей Ладе 110. Езжу с 2000 года, и с того времени заливаю масло Лукойл Супер 10w-40 ‹подобрать›. Меняю каждые 8-10 тыс. км, при этом двигатель легко пускается при минус 25 градусах. Я и другие отечественные масла заливал, но после них под клапанной крышкой появлялся нагар, да и сокращался межсервисный интервал. Видать Лукойл Люкс просто идеально совместимо с двигателем моей «десятки». У масла Лукойл хороший набор присадок, которые не утрачивают своих полезных свойств вплоть до следующей замены масла. Поэтому данный продукт можно смело рекомендовать владельцам старых отечественных машин.
  • Кирилл, Иркутская область. У меня поддержанный ВАЗ 2109 1991 модельного года, я в него всегда заливал полусинтетику 10w-40 ‹подобрать›, но именитых производителей. Потом (особенно после 2014 года) я стал неоднократно натыкаться на подделки, хотя тут есть и моя вина – я всегда покупал в мелких магазинах и у перекупщиков, поскольку любовь к экономии у меня с наследства, так сказать. Но я еще заметил сильный масложор даже в случае с оригинальными маслами – оказывается, я просто использовал неподходящее масло, рекомендованное для моторов, изготовленных после 2010 года выпуска. Вот так я «разбираюсь» в импортных маслах. Короче, сейчас заливаю российское Лукойл Супер 10w-40 ‹подобрать› и вообще не парюсь. Только менять надо каждые 6 тыс. км.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *