Полный обзор моторного масла Лукойл Люкс SL/CF 5w-40 ‹подобрать›

  • автор:
Детальный обзор моторного масла Лукойл Люкс SL/CF 5W-40

Лукойл Люкс 5w-40 ‹подобрать› – полусинтетическое моторное масло от крупнейшего российского производителя смазочных материалов. Данный продукт способен поддерживать детали ДВС в отличном состоянии в суровые морозы или в жаркую погоду. Этому способствуют высокотехнологичные присадки, сохраняющие свое полезное действие под воздействием перепадов температур. Масло Лукойл имеет синтетическую основу и совместимость с любыми транспортными средствами, включая современные и поддержанные автомобили. За счет качественной масляной базы удается обеспечить удлиненный интервал замены, повысить прочность и стойкость масляной пленки, которая обволакивает детали, защищая их от перегрева, чрезмерного трения и повышенного износа. Вместе с тем облегчается скольжение деталей, которые взаимодействуют более плавно и менее шумно.

Удачно подобранный комплекс защитных присадок придает маслу эффективные антикоррозионные и антиокислительные свойства, а также обеспечивает защиту от старых и образования новых отложений. Вместе с тем, отметим высокий уровень диспергирующих и солюбилизирующих характеристик, благодаря которым масло предотвращает засорение клапанов и фильтров сажей и другими продуктами износа. Дело в том, что сажа удерживается в масле и растворяется в нем. При этом сама жидкость не теряет своих заводских показателей текучести и вязкости – она не густеет и не замерзает. Таким образом, даже при длительном интервале замены масло будет обеспечивать эффективный запуск ДВС в морозную погоду или после долгого стояния в гараже или на улице.

Назначение

Лукойл Люкс 5w-40 ‹подобрать› является универсальным продуктом с всесезонным применением. Используется в современных высокофорсированных двигателях отечественного и иностранного производства. Речь идет о дизельных и бензиновых ДВС – атмосферных или с турбонаддувом, с каталитическими нейтрализаторами или сажевыми фильтрами (актуально для бензиновых и дизельных ДВС соответственно). Заявлена совместимость с легковыми автомобилями, небольшими грузовиками и микроавтобусами.

Оригинальный продукт Лукойл имеет допуски от крупнейших российских автопроизводителей, включая МеМЗ, АвтоВАЗ и ЗМЗ. Вязкостные и моющие характеристики Лукойл Люкс 5w-40 ‹подобрать› имеют длительный период действия при спокойной или интенсивной езде, включая городские поездки с частыми стартами и остановками в светофорных пробках, а также буксировку тяжелых грузов либо передвижение по магистрали на максимальной скорости.

Масло с маркировкой 5w-40 ‹подобрать› имеет всесезонные характеристики и подходит для круглогодичного использования. Рассчитано на широкий диапазон температур и климатических поясов, а также не теряет своих вязкостных и моющих свойств в холодное или жаркое время года. Собственно, это подтверждает одноименная маркировка со значениями 5W (указывает на совместимость с температурами до минус 35 градусов) и 40 (до плюс 40 градусов Цельсия).

Видео обзор масла

Масло Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40

Технические характеристики

  • Плотность при 20 гр. – 850 кг/куб. м
  • Вязкость (кинематическая) при 100 гр. – 14,6 кв. мм/с
  • Индекс вязкости – 170
  • Вязкость (динамическая) при минус 30 гр. – 4200 мПа
  • Вязкость (динамическая) при минус 35 гр. – 26500 мПа
  • Щелочной показатель – 8 мг КОН/г
  • Зольность (сульфатная) – 1,1%
  • Испаряемость по Ноаку – 10.6%
  • Температура вспышки/застывания – 230/минус 37 гр.

Классификация

SAE

SAE – международный стандарт Общества автомобильных инженеров США, разделенный на три категории в зависимости от сезонности:

  1. Зимняя – содержит букву W и имеет шесть уровней вязкости (в маркировке): от 0W до 25W
  2. Летняя – имеет в маркировке только вязкостное число. Всего предусмотрено пять уровней – от 20 до 60.
  3. Всесезонная – содержит в маркировке российский ГОСТ или международный двойной символ, например, SAE 15W-30.

API

API – международный стандарт института нефти США, также весьма распространенный в мировой практике. Включает в себя две большие категории:

  1. Service (S) – подходит для легковых и коммерческих автомобилей с бензиновыми 4-тактными ДВС. Всего в этой категории десять классов, которые имеют маркировку с буквой латинского алфавита. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к маслу. Самым совершенным маслом в данной категории является жидкость SL, предназначенная для турбированных мноклапанных бензиновых ДВС.
  2. Commercial (С) – рекомендуется для грузовых коммерческих машин, сельскохозяйственного транспорта и дорожно-строительной техники с дизельными ДВС. В этой категории представлено одиннадцать классов, каждый из которых в маркировке имеет букву латинского алфавита. Чем выше требования к маслу, чем ближе буква к концу алфавита. Самым совершенным маслом в данном случае является жидкость CI-4 для высокооборотистых дизельных двигателей.

Универсальные масла по API имеют двойную маркировку через дробь, например, в виде SG/CD. Обратим внимание на отметку API на канистре изделия, однако ее наличия недостаточно, чтобы убедиться в соответствии масла данному стандарту. Уточнить это позволяет только действующий сертификат.

ILSAC

ILSAC – международный японско-американский стандарт, распространенный только в двух странах. Включает в себя классы GF:

  1. GF-1 – устарел. Соответствует классу API SH и имеет следующие классы вязкости: 10W-XX, 5W-XX и 0W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
  2. GF-2 – действует с 1996 года. Соответствует классу API SJ и имеет вязкостные классы SAE 0w-20 ‹подобрать›/5W-20 (дополнительно к GF-1).
  3. GF-3 – вступил в силу в 2001 году. Совместим с классификацией API SL. По сравнению с Gf-2 и API SJ имеет существенно лучшие антиокислительные и противоизносные характеристики. Меньше испаряется, обладает энергосберегающими характеристиками. В остальном схож с ILSAC CF-3 и API SL.
  4. GF-4 – действует с 2004 года, соответствует классификации API SM и наделен энергосберегающими характеристиками. Поддерживает вязкостные классы 10w-30 ‹подобрать›, 5w-30 ‹подобрать›, 0w-20 ‹подобрать›, а также 0w-30 ‹подобрать› и 5w-20 ‹подобрать›. Имеет высокую устойчивость к окислению, улучшенные моющие свойства и меньшую склонность к образованию отложений. Заявлена совместимость с каталитическими нейтрализаторами, которые снижают токсичность отработанных газов в бензиновых двигателях.
  5. GF-5 – действует с 2010 года, соответствует классу API SM. Соответствует жестким требованиям по экономии топлива. Совместим с эластомерами и каталитическими системами. Устойчив к образованию отложений в турбированных и атмосферных двигателях. Меньше испаряется, обладает моющими свойствами.

Исходя из перечисленного, выделим ключевые особенности стандарта ILSAC:

  1. Улучшенные энергосберегающие характеристики
  2. Более широкая степень действия противоизносных свойств и улучшенная защита от отложений.
  3. Повышенная совместимость с системами дополнительной очистки отработанных газов (каталитические системы).

АСЕА

АСЕА – международный стандарт, весьма распространенный изначально в Европе, а потом и во всем мире. По востребованности не уступает вышеперечисленным стандартам и классам. Имеет несколько категорий:

  • А/В: подходит для легковых и коммерческих машин с бензиновыми и дизельными ДВС. Учитывая высокую распространенность данной категории, рассмотрим ее более детально:
  • А1/В1: рекомендуется для автомобилей легкового и коммерческого классов, оборудованных бензиновыми и дизельными моторами. Такое масло имеет энергосберегающие свойства и малую вязкость.
  • А3/В3: подходит для более экологичных бензиновых и дизельных двигателей машин разных классов (легковых и LCV). Такое масло имеет малую вязкость, удлиненный межсервисный интервал, а также пригодно для круглогодичного использования.
  • А3/В4: рекомендуется для дизельных и бензиновых моторов с непосредственным топливным впрыском. Соответствует жестким требованиям к чистоте поршня.
  • А5/В5: подходит для легковых и коммерческих автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами. Масло с такой маркировкой имеет повышенный интервал замены, малую вязкость и энергосберегающие характеристики.
  • С: подходит для дизельных и бензиновых ДВС с жесткими требованиями к экологии.
  • Е: рекомендуется для дизельных грузовиков, приспособленных к повышенным нагрузкам.

Далее рассмотрим спецификации и допуски для моторного масла Лукойл Люкс 5w-40 ‹подобрать›:

  • API SL,
  • API CF;
  • МеМЗ;
  • ЗМЗ;
  • АвтоВАЗ.

Форма и объем выпуска

  • 19189 – 1 л
  • 19190 – 4 л
  • 19300 – 5 л.

Как определить оригинал от подделки

  • Поддельное масло дешевле оригинального на 10-20%. Его, как правило, можно чаще встретить в мелких и малоизвестных магазинах, а также у перекупщиков в интернете. По сути, мы имеем дело с Обществом с ограниченной ответственностью (ООО), которое вправе сделать виноватым пострадавшего покупателя. В крупных магазинах подделку продают в минимальных количествах, и по схожей с оригиналом стоимости – чтобы не вызывать подозрений. Продавать такое масло в крупных магазинах очень рискованно, поскольку вся ответственность ложится на недобросовестного продавца (в отличии от ООО).
  • Оригинальная упаковка с маслом изготовлена из высококачественного пластика, который имеет вкрапления и переливается на свету, как автомобильная краска металлик. Еще обратим внимание на гладкую поверхность и ровные края. «Кустарная» канистра, в свою очередь, имеет неоднородный пластик, который просвечивается, и через него можно разглядеть места спайки двух половинок канистры. Еще отметим неровную шкалу разметки уровня масла, либо вовсе цветные метки вместо литья.
  • Оригинальную этикетку наносят на канистру ровно, и чтобы под ней не было пузырей. Поддеть такую наклейку не так просто – ни ногтем, ни подручными средствами. Информация о продукте, указанная на этикетке, в идеале имеет четкий и однородный шрифт без орфографических ошибок. Качество полиграфии тоже имеет значение. Например, поддельная этикетка грешит блеклыми и размытыми изображениями, без градиентов и цветных переходов.
  • Дата изготовления канистры, указанная на дне тары, должна быть более ранней по сравнению с датой изготовления моторного масла. Штамп с датой указан отчетливо и без потертостей. Информацию о номере партии и сроке годности можно найти только на оригинальной канистре с маслом.

Далее рассмотрим варианты защиты крышки:

  1. Штрихкод или логотип производителя, расположенный на боковой стороне крышки и стопорного кольца. Он разделяется на две половинки после открытия крышки. Таким образом, восстановить эту надпись с логотипом практически невозможно, особенно в кустарных условиях.
  2. Защитная голограмма с символами Original или Genuine, которые можно увидеть под углом. Голограмма имеет свойство саморазрушаться, т. е. одноименные символы исчезают после открытия крышки.
  3. Стопорное кольцо-пломба с усиками, фиксирующими крышку от нежелательного вскрытия. Вместо кольца мошенникам выгоднее (дешевле) использовать обычный клей, из-за которого канистра со временем будет протекать, если ее перевернуть вверх дном. Кроме того, недобросовестный производитель не наносит гравировку бренда, а также не обращает внимание на такие тонкости, как рельеф ребер крышки (у подделки он более узкий).

Признаки некачественного (поддельного) масла в процессе эксплуатации:

  • Проблемы с запуском двигателя в плохую погоду, возникающие по причине изменения консистенции масла. Поддельное вещество может замерзнуть даже при не очень низкой температуре. Более того, велика вероятность перегрева и расплавления деталей ДВС, которым будет не хватать качественной смазки. В результате чего будет возникать повышенное сухое трение и чрезмерный износ.
  • Двигатель требует больше масла, из-за чего возникает необходимость его доливки. Смазка на контрафактной основе не соответствует ни одному из параметров, указанных на упаковке изделия. Более того, перерасход масла возникает по причине его высокой угарности, испаряемости и летучести. К тому же, поддельная жидкость склонна к образованию продуктов износа в масляных каналах ДВС.

Заключение

Лукойл Люкс 5w-40 ‹подобрать› обладает эффективными смазывающими свойствами, которые обеспечивают длительный срок службы мотора без необходимости внеплановой замены масла или его регулярной доливки. Жидкость способна противостоять шламовым отложениям и другим продуктам износа, которые накапливаются в масляных каналах, засоряют фильтры и клапана. В случае с Лукойл обеспечивается высокий уровень очистки, как и подобает синтетическим маслам, изготовленным с использованием минеральных и синтетических присадок. Смазочный материал Лукойл позволяет в полной мере раскрыть потенциал двигателя при низких и высоких температурах.

Преимущества

  1. Широкая степень действия диспергирующих и солюбилизирующих свойств масла позволяет защитить детали, а также фильтры и клапана от отложений и продуктов износа.
  2. Прочная масляная пленка надежно обволакивает детали ДВС таким образом, чтобы они не испытывали сухое трение, перегрев и чрезмерный износ.
  3. Эффективный запуск и быстрая прокачка масла в холодную погоду, во многом благодаря устойчивым вязкостным свойствам.
  4. Оптимальное масляное давление в жаркую погоду
  5. Совместимость с широким диапазоном температур от минус 35 до плюс 40 градусов Цельсия
  6. Низкая угарность, невысокая летучесть, минимальная испаряемость и отсутствие пены в холодном или горячем состояниях
  7. Эффективное отведение тепла и стабильное охлаждение компонентов, наиболее подверженных перегреву (например, поршней и поршневых колец).
  8. Совместимость с системами дополнительной очистки выхлопных газов (каталитические системы и сажевые фильтры для бензиновых и дизельных моторов соответственно)
  9. Защита от окислительных и термических процессов, шлама, серы, хлора, фосфора и т. д.

Недостатки

  • При длительном интервале замены возможна повышенная угарность масла, а также перерасход и образование отложений
  • Есть вероятность нарваться на подделку в мелком и крупном магазинах
  • Имеет лучшие характеристики и полезные свойства только в случае с отечественными моторами или старыми двигателями.

Отзывы

  • Андрей, Новосибирск. По цене и качеству аналогов этому маслу я пока что не нашел. Пожалуй, Лукойл 5w-40 ‹подобрать› является лучшим полусинтетическим маслом. У него сбалансированные характеристики, стабильные моющие и вязкостные свойства в морозную погоду. Нет проблем и с масляным давлением в жаркую погоду. Масло я приобретаю только в специализированных центрах Лукойл (например, на фирменной заправке), что позволяет избежать подделок. Кстати, у оригинала крышка сделана из двухцветного пластика (имеет красный и золотистый цвета). Покупаю 4-литровую канистру, которой мне хватает с головой. На этикетке должен быть фирменный знак Лукойл. Вязкости масла достаточно, чтобы обеспечивать уверенный запуск даже при минус 30 градусах. По этому поводу неполадок еще не возникало. Мотор Приоры работает тихо и без посторонних шумов. Пожалуй, данная смазка способна конкурировать с зарубежными аналогами.
  • Николай, Санкт-Петербург. Качественное масло по гуманной цене. Все мои знакомые тоже довольны – не это ли и является хорошим знаком в подтверждение тому, что Лукойл умеет делать отличный продукт, которым можно гордиться. Раньше, насколько я помню (в 90-ых, например) у людей возникали негативные эмоции по поводу качества отечественных смазок. Но теперь качество улучшилось – наверное, из-за более жесткой конкуренции. А благодаря низкой цене Лукойл можно считать чуть ли не монополистом на российском рынке, особенно в сравнении со всякими Шелл, Мобил и т. д. Расход топлива у моей Лады Весты не увеличивается и остается на одном уровне в течение всего интервала замены масла. Сам мотор 1.8 работает плавно и почти безшумно (без посторонних звуков). Менял уже три раза, под клапанной крышкой нагара почти не было. Двигатель чистый и невредимый.
  • Игорь, Калининградская область. У меня была Калина с 1.4-литровым 16-клапанным мотором – к сожалению, таких уже не выпускают. Отличный экономичный ДВС, особенно с маслом Лукойл. Автомобиль с похвалой отслужил мне верой и правдой, накатав более 50 тыс. км по городским пробкам и за городом (по области). Лукойл 5w-40 ‹подобрать› я заливал четыре раза, а регламент составлял 12-13 тыс. км. Масло я покупал у сетевого дилера, но все равно приходилось сверять номера на канистре с сертификатом и паспортом. После 45 тыс. км двигатель был как новый, без отложений на клапанной крышке. Масло темнеет довольно быстро, что свидетельствует о его сильных моющих свойствах. При минус 20 гр. мотор запускается без напряга. После 52 тыс. км появилась небольшая угарность. По моим наблюдениям расход масла составлял 100 г на 1000 км – наверняка это связано с износом и конструкцией двигателя ВАЗ 11194, включая его облегченные поршни и довольно тонкие кольца (они не справляются со своими функциями и быстро изнашиваются).
  • Максим, Оренбург. Пользовался этим маслом несколько лет, заливал его в Калину и Сенс. Выбирал только среди полусинтетических масел, но чтобы было оптимальное соотношение цены и качества. Лукойл 5w-40 ‹подобрать› мне показался оптимальным вариантом. С ним двигатель не доставляет забот при летней жаре до 30 гр., так и в морозную погоду до минус 20-25 градусов. За свою цену Лукойл не может не устраивать. У него широкий набор присадок с высокими моющими и вязкостными способностями. Ну разве что можно посетовать на короткий интервал замены в 5-6 тыс. км в случае с автомобилем Форд Фокус 2005 года выпуска. Мотор атмосферный 1.6 л (100 л. с.), с механикой. И еще масло надо менять вместе с масляным фильтром, иначе жидкость будет еще быстрее терять свои свойства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *