Перейти к содержимому

Обзор моторного масла Лукойл Люкс API SL/CF 5w-30 ‹подобрать›

  • автор:
Детальный обзор моторного масла Лукойл Люкс API SL/CF 5W-30

Лукойл Люкс 5w-30 ‹подобрать› – синтетическое моторное масло высокого качества, сравнимое с зарубежными аналогами по многим параметрам. Изготовлено с использованием технологичной базы, в которой преобладают сбалансированные присадки, соответствующие последним стандартам в области экологичности и экономичности. Оригинальный продукт Лукойл имеет устойчивые вязкостные и моющие характеристики – во многом благодаря прочной масляной пленке, которая обеспечивает сохранность деталей, оберегая их от преждевременного износа, сухого трения и перегрева на протяжении всего межсервисного периода – вплоть до следующей замены масла. Пленка способствует не только снижению трения, но позволяет деталям более плавно взаимодействовать друг с другом. Таким образом, существенно увеличивается ресурс и потенциал двигателя.

Масло компании Лукойл сохраняет оптимальное масляное давление в теплую погоду, а также имеет устойчивые показатели вязкости при низкой температуре. Благодаря универсальным всесезонным характеристикам обеспечивается быстрая прокачиваемость масла и его мгновенное поступление на детали. Кроме того, производитель заявляет об увеличенном интервале замены, что позволяет сэкономить на расходном материале.

Наличие сбалансированного пакета смазывающих присадок обеспечивает эффективные диспергирующие и солюбилизирующие свойства, благодаря которым фильтры и клапана никогда не засоряются сажей. Дело в том, что все шламовые соединения, сажа и хлор удерживаются и растворяются в моторном масле, которое при этом не густеет и сохраняет свои вязкостные характеристики. Исходя из этого, можно гарантировать сохранение заводских параметров масла при низкой или высокой температуре, при спокойном или интенсивном режиме вождения, в дождливую и слякотную погоду, при максимальной мощности и оборотах, а также в городских условиях с частыми стартами и остановками в светофорных пробках.

Видео обзор масла

Масло Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40

Масло Лукойл на синтетической основе позволяет в полной мере раскрыть потенциал двигателя и повысить его КПД, обеспечить ему длительный срок службы без внеплановой замены расходных материалов и потери их качества.

Назначение

Лукойл Люкс 5w-30 ‹подобрать› используется в современных высокофорсированных двигателях – как бензиновых, так и дизельных, атмосферных и турбированных моторах. Заявлена совместимость с каталитическими системами или сажевыми фильтрами, которые устанавливаются в бензиновые и дизельные ДВС (соответственно) для повышения экологичности. Российское масло заливают в легковые машины, микроавтобусы и грузовики отечественного и иностранного производства, которые имеют соответствующие допуски и спецификации.

Несмотря на наличие всевозможных допусков от крупнейших брендов, масло компании Лукойл изготовлено изначально для автомобилей Форд. Также данная смазка активно распространена в автомобилях Рено и АвтоВАЗ. Продукт Лукойл рассчитан на эксплуатацию в городских и внедорожных условиях, с большими перегрузками (максимальная скорость, буксировка тяжелых прицепов).

Масло с маркировкой 5w-30 ‹подобрать› имеет синтетическую основу и всесезонные характеристики, т. е. подходит для большинства климатических диапазонов. Его используют круглогодично – и летом, и зимой. В частности, заявлена совместимость с холодными температурами до минус 35 градусов (значение 5W), а также жаркими температурами до плюс 40 градусов.

Технические характеристики

  • Плотность при 15 гр. – 850 кг/куб. м
  • Вязкость (кинематическая) при 100 гр. – 10,2 кв. мм/с
  • Индекс вязкости – 173
  • Вязкость (динамическая) при минус 30 гр. – 4024 мПа
  • Щелочной показатель – 10,2 мг КОН/г
  • Зольность (сульфатная) – 1,0%
  • Испаряемость по Ноаку – 11%
  • Температура вспышки/застывания – 222/минус 40 гр.

Классификация

SAE – международный стандарт Ассоциации автомобильных инженеров США, представленный в трех категориях в зависимости от сезона:

  1. Зимняя – имеет в маркировке литеру W (Winter) и содержит шесть уровней вязкости: от 0W до 25W
  2. Летняя – ее маркировка содержит только вязкостное число (без буквы). Всего предусмотрено пять уровней вязкости – от 20 до 60.
  3. Всесезонная – маркируется российским ГОСТом или международным двойным символом, например, SAE 15W-30.

API – еще один американский стандарт (Институт нефти США), который включает в себя две большие категории:

  1. Service (S) – рекомендован для легковых и коммерческих автомобилей с бензиновыми четырехтактными моторами. В этой категории представлено десять классов, самым технологичным из них является жидкость класса SL для бензиновых многоклапанных ДВС с турбонаддувом. Принцип обозначения каждого класса следующий: чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к маслу.
  2. Commercial (С) – подходит для грузовых коммерческих автомобилей, сельскохозяйственных машин и дорожно-строительной техники с дизельными двигателями. В этой категории представлено одиннадцать классов с маркировкой в виде латинской буквы. Чем выше требования к маслу, тем ближе буква к концу алфавита. Самым совершенным маслом в данном случае является жидкость CI-4 для высокооборотистых дизельных двигателей.

Универсальные масла по API имеют двойную маркировку через дробь – например, SG/CD. На канистре может быть изображена пометка API, однако чтобы в полной мере убедиться в соответствии масла этому стандарту, необходим действующий сертификат.

ILSAC – международный стандарт для Японии и США, разработанный в Ассоциации автопроизводителей обоих стран. Включает в себя пять классов GF.

  1. GF-1 – считается устаревшим. Соответствует классу API SH, рассчитан на классы вязкости 0W-XX, 5W-XX и 10W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
  2. GF-2 – действует с 1996 года, соответствует классу API SJ и имеет классы вязкости 0w-20 ‹подобрать› и 5w-20 ‹подобрать› по SAE (дополнительно к GF-1)
  3. GF-3 – вступил в силу в 2001 году, рассчитан на классификацию API SL. Имеет лучшие противоизносные и антиокислительные характеристики. Меньше испаряется, обладает энергосберегающими характеристиками. В остальном схож с классами API SL и ILSAC CF-3.
  4. GF-4 – действует с 2004 года, соответствует классификации API SM. Имеет выраженные энергосберегающие характеристики, а также классы вязкости 10w-30 ‹подобрать›, 5w-30 ‹подобрать›, 0w-20 ‹подобрать›, 5w-20 ‹подобрать› и 0w-30 ‹подобрать›. По сравнению с GF-3 обладает лучшими антиокислительными свойствами и наделен моющими свойствами. У него меньшая склонность к образованию отложений. Также заявлена совместимость с системами снижения токсичности отработанных газов (каталитические нейтрализаторы для бензиновых моторов)
  5. GF-5 – вступил в силу в 2010 году, соответствует классу API SM и имеет жесткие требования к топливной экономичности. Заявлена совместимость с каталитическими системами и эластомерами. GF-5 устойчив к образованию отложений в турбированных и атмосферных двигателях, наделен моющими свойствами и меньше испаряется.

Исходя из вышеперечисленного, выделим ключевые особенности ILSAC:

  1. Улучшенные энергосберегающие способности
  2. Повышенная степень действия противоизносных свойств и защита от отложений
  3. Более высокая совместимость с каталитическими системами для снижения токсичности отработанных газов.

АСЕА – европейский международный стандарт, весьма распространенный в мировой практике. Включает в себя три важные категории:

А/В: подходит для легковых и компактных грузовиков (LCV) с бензиновыми и дизельными моторами. Исходя из этого, что данная категория наиболее распространена, рассмотрим ее более детально:

  1. А1/В1: маркировка для LCV и легковых машин с бензиновыми и дизельными моторами. Такое масло имеет низкую высокотемпературную вязкость и энергосберегающие свойства.
  2. А3/В3: маркировка для LCV и легковых авто с более совершенными бензиновыми и дизельными моторами. Такое масло имеет удлиненный интервал замены, маловязкие параметры и возможность круглогодичного использования.
  3. А3/В4: маркировка для дизелей и бензиновых моторов с непосредственным топливным впрыском. Такое масло соответствует жестким требованиям по чистоте поршня.
  4. А5/В5: маркировка для легковых и коммерческих авто с бензиновыми и дизельными ДВС. Рассчитана на масла с малой вязкостью, энергосберегающими свойствами и удлиненными интервалами замены.

С: рекомендуется для экологичных бензиновых и дизельных двигателей.

Е: рассчитан на дизельные грузовые автомобили с повышенными нагрузками.

Далее рассмотрим спецификации и допуски для моторного масла Лукойл Люкс 5w-30 ‹подобрать›:

  • API SL;
  • API CF;
  • АСЕА А5/В5, А1/В1
  • Рено RN 0700;
  • АвтоВАЗ;
  • Форд WSS-M2C.

Форма и объем выпуска

  • 196272 – 1 л
  • 196256 – 4 л
  • 196674 – 18 л
  • Лукойл Люкс синтетика – 50 л
  • 196179 – 216,5 л.

Как определить оригинал от подделки

  • Поддельное масло стоит на 10-20% дешевле оригинального продукта. «Дешевое» масло можно встретить в мелких магазинах или у перекупщиков в интернете, которые не имеют никакой ответственности, а потому могут сделать виноватым даже пострадавшего покупателя. В крупных магазинах подделка может стоить столько же, сколько и оригинальный продукт – таким образом, мошенники пытаются не вызывать подозрений. И все же, им не выгодно продавать такое масло, поскольку в крупном магазине вся ответственность ложится на недобросовестного продавца.
  • Оригинальную упаковку с маслом изготавливают из высококачественного пластика, который имеет вкрапления и может переливаться на свету, как краска металлик у автомобилей. Поверхность такой канистры гладкая, с ровными краями и без каких-либо дефектов (раковины, заусенцы и т. д.). Еще обратим внимание на разметку шкалы уровня масла, которая у подделки неровная, либо вовсе с цветными метками вместо литья. Кроме того, «кустарная» канистра имеет неоднородный и просвечивающийся пластик, через который можно разглядеть места спайки двух половинок тары.
  • Оригинальную этикетку наносят на канистру ровно и без каких-либо пузырей. Поддеть ногтем такую наклейку не так просто. На этикетке есть информация о продукте, имеющая четкий и однородный шрифт без орфографических ошибок. Еще обратим внимание на качество полиграфии. Например, у подделки изображения выглядят блеклыми и размытыми. К тому же, у них отсутствуют градиенты и цветные переходы.
  • Дата изготовления канистры (ее можно обнаружить на дне тары) должна быть более ранней по сравнению с датой изготовления моторного масла. Штамп с датой указывается отчетливо и без потертостей. Информация о номере партии и сроке годности есть только у оригинальной канистры.

Далее вниманию читателей представлены варианты защиты крышки:

  1. Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые фиксируют крышку от случайного вскрытия. Вместо кольца мошенникам выгоднее (дешевле) использовать обычный клей, из-за которого масло может вытекать из канистры – например, если ее перевернуть вверх дном. Кроме того, недобросовестный производитель отказывается наносить гравировку бренда, а также делает более узким рельеф ребер крышки, чем у оригинала.
  2. Штрихкод или логотип производителя, расположенный на боковой стороне стопорного кольца. Кроме того, надпись с логотипом попадает и на крышку, чтобы после открытия крышки логотип разделился на две половинки. Восстановить такую надпись в кустарных условиях не так просто.
  3. Голограмма с символами Original или Genuine, которые можно увидеть под углом. Она переливается на свету и имеет свойство саморазрушаться, т. е. символы исчезают после открытия крышки.

Признаки некачественного (поддельного) масла в процессе эксплуатации:

  1. Проблемы с запуском двигателя в холодную погоду. Возникают по причине замерзания масла, из-за чего детали испытывают эффект сухого трения, перегрев, чрезмерный износ и недостаточную смазку. В конце концов, компоненты ДВС могут расплавиться под воздействием критической температуры.
  2. Перерасход масла и необходимость доливки. Подобные неполадки возникают по вполне обоснованным причинам: во-первых, поддельное масло не соответствует параметрам, указанным на этикетке. Во-вторых, вещество на контрафактной основе имеет повышенную угарность, испаряемость и летучесть, а также склонно к образованию отложений. Грязевые продукты износа накапливаются в масляных каналах до тех пор, пока двигатель не выйдет из строя и не понадобится капитальный ремонт.

Заключение

Лукойл Люкс 5w-30 ‹подобрать› – масло на синтетической основе, адаптированное к экстремальным дорожным и климатическим условиям. Имеет устойчивые технические характеристики, которые позволяют убедиться в 100-процентной синтетической основе, сравнимой с лучшими зарубежными аналогами. Отечественный продукт Лукойл производится с использованием экологически чистых компонентов, которые подвергаются глубокой очистке для получения максимально отфильтрованной основы. Таким образом, благодаря этому масло Лукойл совместимо с самыми современными двигателями, оборудованными каталитическими системами и сажевыми фильтрами. Способность масла противостоять негативному воздействию высоких и низких температур позволяет говорить о его всесезонных свойствах, которые продолжают действовать до следующей замены масла.

Преимущества:

  1. Диспергирующие и солюбилизирующие свойства способствуют образованию прочной масляной пленки, а также максимальной защите фильтров и клапанов от шламовых и сажевых отложений.
  2. Возможность запуска в холодную температуру, а также эффективная прокачка масла при первом запуске, либо после длительного стояния в гараже
  3. Низкая угарность и невысокая летучесть, а также минимальная испаряемость и отсутствие пены в холодном и горячем состояниях
  4. Стабильные показатели вязкости, устойчивость к термоокислительным и термическим процессам под воздействием повышенных нагрузок
  5. Отсутствие сухого трения между деталями благодаря масляной пленке
  6. Совместимость с уплотнительными материалами двигателей автомобилей различных автопроизводителей, в первую очередь Форд, АвтоВАЗ и Рено
  7. Эффективная антикоррозионная защита и отсутствие вреда для металлических деталей
  8. Совместимость с системами высокой степени очистки (каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры)
  9. Низкий уровень шумов, увеличение КПД, мощности и крутящего момента двигателя.

Недостатки

  1. Нельзя исключать снижения активности полезных свойств масла, например, в случае превышения регламента замены, в зависимости от марки автомобиля
  2. Необходимость доливки масла при серьезных нагрузках.

Отзыв о моторном масле Лукойл Люкс API SL/CF 5w-30 ‹подобрать›

Масло Лукойл люкс синтетическое 5w30. Отзыв потребителя, часть 4. "грязь", "гуталин", после Лукойла.

Отзывы

  • Геннадий, Нижегородская область. У меня чисто положительный отзыв о масле отечественного бренда Лукойл. Для меня достаточно того факта, что это полноценная синтетика, не уступающая зарубежным аналогам. Я в этом убедился не только в теории, но и на практике. Уже как три года убеждаюсь, и не важно что масло подорожало (конкуренты тоже прибавили в цене). Все равно Лукойл дешевле и почти ничем не уступает. Лукойл 5w-30 ‹подобрать› Люкс – всесезонное масло, устойчивое к температурам от минус 35 до плюс 30 градусов Цельсия. При минус 25 двигатель Лады Калины заводится с пол оборота. И все это заслуга качественного масла. Беру только 5-литровую канистру. Я уверен, что подделка мне никогда не попадется, поскольку покупаю у проверенного продавца в дилерском центре. Естественно, зимой масло немного густеет, особенно при экстремально низких температурах. Но все в пределах нормы, мотор заводится без проблем. Заодно и улучшились впечатления о надежности самой машины. Раньше я заливал полусинтетику Лукойл – впечатления были гораздо хуже. Надеюсь, двигатель отходит свое без капремонта, благо на одометре уже под 150 тыс. км.
  • Константин, Липецкая область. После покупки данного масла и длительной эксплуатации с ним у меня возникли сомнения на счет выгодности приобретения импортных смазочных материалов типа Мобил, Кастрол и т. д. Лукойл Люкс 5w-30 ‹подобрать› – масло на 100-процентной синтетической основе, с температурой застывания не хуже чем у зарубежных аналогов. Обладает устойчивыми вязкостными и моющими параметрами, не густеет и не замерзает в морозную погоду – по крайней мере, в моем случае (у меня Мазда 6 2003 года выпуска), период замены достигает 10 тыс. км. У моих знакомых с маслом Шелл регламент примерно такой же, а в некоторых ситуациях меньше (все еще зависит от нагрузки и типа двигателя). Расход топлива небольшой – как по городу, так и на скоростной магистрали. Угарность минимальная, количество осадка не критичное, хотя автомобиль довольно старый уже, и с ним все может приключиться. Но масло поддерживает выносливость моей «шестерки». Пускай так всегда будет.
  • Игорь, Ярославль. Это масло все так хвалят, что забывают о недостатках. У Лукойл Люкс 5w-30 ‹подобрать› в последнее время много подделок, и еще оно ведет себя по-разному в двигателях автомобилей определенных марок – то есть как повезет. Конечно, большим плюсом является невысокая цена по сравнению с зарубежными аналогами. Однако Лукойл тоже «умеет» дорожать, как и конкуренты. При эксплуатации автомобиля с маслом из данной ценовой категории надо его проверять на уровень и цветность. Чуть что – сразу надо менять, иначе будет велика потеря. Качество смазки оставляет желать лучшего, и я об этом говорю не спроста, а судя по 3-летней эксплуатации Рено Меган 2005 с маслом Лукойл Люкс 5w-30 ‹подобрать›. На этой поддержанной тачке я ездил с 2014 по 2018 год. То есть последний год эксплуатации ездил уже с другим маслом (Кастрол 5w-30 ‹подобрать›). Повышенная угарность, и короткий интервал замены, летучесть и испаряемость, большой расход топлива и необходимость доливки – и это еще далеко не все минусы масла Лукойл.
  • Георгий, Новосибирск. Неплохое масло. Но конечно, одного Лукойла будет недостаточно для полноценного «импортозамещения». Но если серьезно, Лукойл Люкс 5w-30 ‹подобрать› – качественное синтетическое масло, которое намного дешевле западных аналогов и почти не уступает им в характеристиках – ну разве что в интервале замены (он чуть более короткий). Я выбрал Лукойл в момент разгара так называемой холодной войны и кризиса 2015 года, тогда наверняка все автомобилисты России перешли на более дешевый отечественный продукт. В общем, я не прогадал. Езжу на Митсубиси Лансер 2007 года выпуска с текущим пробегом 70 тыс. км. Машина классная, в том числе и благодарая маслу Лукойл, которое в полной мере раскрывает потенциал не самого мощного 1.3-литрового мотора. Меняю жидкость каждые 10 тыс. км.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *